ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель проекта – это осознанное представление результата деятельности по проекту. Цель возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и, по возможности, решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта.

Основные требования к формулировке цели:

ü достижимость в рамках данного проекта;

ü безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ;

ü предусматривает итоговый результат проекта;

ü соответствие компетентности, подготовленности, финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.

ü В работе над проектом важно дифференцировать понятия «цель» и «задачи».

Задачи проекта – это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения. Слово «задача» означает также «поручение, задание», «вопрос, требующий решения по известным данным с соблюдением условий», наконец «успех, счастье, удача». Задача в проекте – это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать, или это действие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта. Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида). При формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий SMART (англ, specific, measurable, area-specific, realistic, time-bound: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени).

Раздел «Цели и задачи» можно считать прописанным, если он соответствует следующим условиям:

ü описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;

ü цель является общим итогом проекта, а задачи - промежуточными, частными результатами;

ü ясно, какие произойдут изменения в исследуемом объекте;

ü по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача;

ü цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению;

ü постановку целей и задач не следует путать с методами их решения;

ü ясное и четкое изложение, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.

Объем раздела должен составлять 3-5 стр.

 

УПРАВЛЕНЧЕСКО-КАДРОВЫЙ АСПЕКТ

В данном разделе авторам необходимо кратко описать схему или механизм управления проектом и квалификацию основного персонала, обеспечивающего его реализацию. Также следует прописать роли участников команды проекта. Если проект предполагает систему обучения и роста кадрового состава, необходимо прописать механизм и тематику обучения.

Раздел можно считать проработанным, если:

ü четко распределены сферы и функции деятельности между персоналом;

ü ясно, кто кому подчиняется и кто несет ответственность за определенные виды работы;

ü персонал, реализующий проект, обладает достаточной квалификацией или получает дополнительное обучение до или в процессе реализации;

ü механизм управления является эффективным, действенным, не тормозит, а увеличивает эффективность работы;

ü описание четкое, краткое, содержание – ясное и понятное.

Объем раздела должен составлять 8-10 стр.

 

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Основной компонент проектирования – выбор содержания, форм, методов деятельности по проекту. Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач. Подбор технологического инструментария предполагает, что вы достаточно подробно прописываете: в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов.

Схема (или текстовая информация) работы по проекту и план действий являются базовыми понятиями в технологии разработки содержания и механизма реализации, так как достаточно четко показывают: что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

Контрольными характеристиками к этому разделу могут служить:

ü полная ясность направлений, в которых будет работать проект;

ü четкость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей;

ü доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих форм работы;

ü из раздела понятно как, с кем, когда и где будет проходить/реализовываться проект;

ü естественность логической цепочки: проблема => цель => задача => метод;

ü нет «воды», то есть ненужных описаний, приложений и прочего отягощения текста.

Объем раздела должен составлять 15-20 стр.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА И СПОСОБ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Очень важно отразить систему показателей эффективности проекта. Показатели –это инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цель проекта и измерить его эффект. Когда в предполагаемых результатах мы говорим об «усилении», «улучшении» или «увеличении» чего-либо, то не совсем ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными и проект осуществленным. Для того чтобы не быть голословными, нужны показатели.

Показатель – это характеристика отдельной стороны объекта или процесса, имеющая количественно-качественное выражение.

Утверждать, что результативность нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не дает заметного эффекта. Критерии эффективности призваны:

ü выражать действенность всех видов, форм и методов реализации проекта;

ü отражать качество управленческой и содержательной деятельности.

Результаты проекта – это то, что предполагалось достичь, воплотив проект в жизнь. По объему этот раздел лаконичен, так как по существу результатом каждого грамотного, обоснованного проекта являются его цели и задачи. При описании результатов следует руководствоваться требованиями к формулировке блока целей и задач: конкретность, реальность, достижимость. Эффективность проекта оценивается по его результативности. Одна из заповедей авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего же я хочу добиться?». Значит проектирование начинается с осмысления результата».

Задачей анализа перспектив выступает прогнозирование вероятного дальнейшего пути развития проекта. Возможно, в дальнейшем будет расширение географии проекта или освоение новых видов деятельности. При этом важно предусмотреть ресурсные стороны продолжения развития проекта.

Объем раздела должен составлять 15-20 стр.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 266.