Учебно-методические и научно-практические цели и задачи групповой проектной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Групповая проектная работа(ГПР)– это совместная научно-исследовательская деятельность обучающихся, научных руководителей, менеджеров магистерских программ, экспертов, имеющая общую цель и согласованные способы исследования, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Основная цель ГПР–разработка и обоснование проекта решения актуальных проблем развития организации-исполнителя на основе совместной научно-исследовательской работы студентов и кураторов от университета, а также научно-практической поддержки экспертов-консультантов от предприятия.

Основные требования к ГПР:

1. Наличие производственной и экономической части.

2. Построение работы на принципах проектного управления.

3. Тема проекта общая для команды, часть блоков выполняется студентами сообща.

4. У каждого студента своя роль в проекте и конкретная подзадача для анализа и выработки рекомендаций.

Основные этапы ГПР:

1. Постановка задач ГПР:

· Определение актуальной тематики проекта для группы студентов и формулировка индивидуальных задач каждому студенту.

· Формирование команды экспертов-консультантов по проектам.

· Формирование пакета первичных данных для работы студентов.

2. Работа над проектами:

· Встречи на регулярной основе с кураторами и с экспертами по введению в темы проектов.

· Консультации по индивидуальным заданиям студентов.

3. Защита проектов:

· Предварительная защита результатов ГПР проводится отдельно по каждому разделу проекта. Промежуточные отчеты по практике выполняются студентами в конце каждого триместра первого курса.

· По завершении выполнения всего проекта проводится итоговая защита проекта. Текст проекта оформляется в виде итогового отчета по результатам ГПР. Итоговый отчет должен быть представлен студентами в конце третьего триместра.

Сроки выполнения ГПР

Групповая проектная работа осуществляется в рамках учебной и производственной практик. Способ проведения учебной и производственной практик – выездная, распределенная. Учебная и производственная практики проводятся в каждом триместре в форме распределенной практики, в виде самостоятельной работы с текущим и итоговым контролем со стороны менеджеров магистерской программы и научных руководителей магистрантов.

Обучающиеся направляются на распределенную практику в начале первого триместра, по 3 человека в одну организацию. Распределенная практика означает, что в расписании занятий выделяется 1 день в неделю для прохождения практики обучающимися.

По каждому разделу проекта проводится защита результатов раздела проекта группой обучающихся, выполнявшей проект. В конце выполнения проекта проводится итоговая защита проекта. Текст проекта оформляется в виде отчета по практике. Промежуточные отчеты по практике выполняются обучающимися в конце каждого триместра первого курса, итоговый отчет должен быть представлен студентами в конце третьего триместра.

По данной части образовательной программы должны предусматриваться публикации и доклады на научно-практических конференциях. Итоги участия в конференциях являются обязательным элементом аттестации магистранта в триместре, в котором предусмотрена отчетность по соответствующему виду практики.

Менеджер образовательной программы магистратуры разрабатывает календарный план-график защиты каждого блока ГПР соответствующей практики и доводит до сведения данный документ до обучающихся и непосредственных научных руководителей обучающихся, организует защиту промежуточных отчетов и итоговую защиту отчета по практике (защита проекта).

Итоговая защита отчета по соответствующей практике должна быть приурочена к периоду, предусматривающему промежуточную аттестацию, основные выводы должны быть доложены на итоговой научно-практической конференции.

В состав комиссии должны входить руководитель образовательной программы магистратуры, менеджер магистерской программы, научные руководители обучающихся, представители работодателей (не менее 1 представителя от одной организации).

Руководитель проектной группы, назначаемый из числа научных руководителей обучающихся, входящих в проектную группу, обязан контролировать работу группы над выполнением ГПР, соблюдение установленных календарных сроков, систематически консультировать по возникающим в процессе работы теоретическим и практическим вопросам.

 

Подготовка и проведение защиты итогового отчета

За пять дней до защиты на кафедру сдаются следующие материалы:

1. экземпляр итогового отчета по результатам группового проектирования (жесткие корочки);

2. экземпляр итогового отчета по результатам группового проектирования на электронном носителе;

3. заполненное, подписанное и утвержденное задание на ГПР;

4. письменный отзыв руководителя проектной группы от университета;

5. письменный отзыв руководителя проектной группы (эксперта) от предприятия.

 

Согласованно с руководителем ГПР готовятся:

· доклад каждого из участников ГПР с указанием его вклада в общий результат работы группы;

· комплект иллюстративного материала для защиты результатов проекта.

· материалы компьютерной презентации результатов проекта.

Задание на ГПР, письменный отзыв руководителей проектной группы от университета и от предприятия помещаются в отдельный файл, который прилагается к отчету.

Экземпляр отчета на электронном носителе прилагается к проекту в отдельном конверте.

Комплект иллюстративного материала для защиты: таблицы, графики, диаграммы, схемы (не менее 4-5 листов), иллюстрирующие важнейшие положения ГПР, используемые обучающимися при ее защите, представляются в компьютерном исполнении в папках-скоросшивателях в 5 экз. с титульным листом.

Материалы компьютерной презентации результатов ГПР на защите рассматриваются не только и не столько как просто иллюстрационный материал, но, прежде всего, как наглядная демонстрация группой умения структурировать поставленную в проекте проблему и логически последовательно излагать свой вариант её решения.

В отзыве руководитея проектной группы от университета дается:

1) краткая характеристика содержания проекта, степень решения поставленных задач, а также указывается, что в работе представляет наибольший интерес,

2) оценка теоретической и практической значимости проекта, глубины исследований и полноты использования литературных источников и фактического материала, качество оформления проекта.

3) характеристика инициативности, самостоятельности, организованности каждого из студентов при выполнении проекта.

Отзыв руководителя проектной группы от предприятия дается на бланке организации. Отзыв должен содержать следующие разделы:

a) актуальность проблемы;

b) практическая ценность работы или отдельных ее частей;

c) использование современных методов исследований, методического аппарата;

d) наличие в работе самостоятельных, оригинальных решений;

e) детальность проработки отдельных вопросов;

f) аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

g) недостатки;

h) качество оформления проекта, стиль изложения материала.

В заключение нужно сделать общий вывод по оценке проекта по пятибалльной шкале.

Группа должна ознакомиться с отзывами до начала защиты, чтобы подготовиться к ответам на поставленные в них вопросы и отмеченные замечания.

Дата и время защиты устанавливаются кафедрой и доводятся до сведения студентов.

 

Защита проекта производится в следующем порядке:

1. Устный доклад каждого из участников группы (до 5 мин. каждый). При этом каждому участнику необходимо показать его роль в проекте, что нового удалось установить в процессе выполнения проекта, дать обоснование предлагаемых решений и ожидаемого эффекта от их осуществления.

2. Вопросы группе со стороны членов комиссии и присутствующих на защите.

3. Ответы группы на заданные ей вопросы.

4. Чтение отзывов руководителей, высказывания о работе присутствующих на защите.

5. Заключительное слово группы.

 

Задача обучающегося при реализации ГПР:

1) выявить и сформулировать актуальную управленческую проблему организации;

2) проанализировать и предложить для коллегиального обсуждения альтернативные варианты ее решения, учитывая позицию экспертов от предприятия;

3) научиться работать в команде студентов и экспертов, уметь слушать мнение других участников команды, научиться обеспечивать эффективные коммуникации;

4) разработать проект реализации управленческого решения для организации;

5) просчитать (спрогнозировать) ожидаемые результаты по проекту, возможные риски и необходимые механизмы мотивации реализации проекта.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 392.