I. РАЗРАБОТКа СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный национальный исследовательский университет»

 

Экономический факультет

 

Методические указания по ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ итогового отчета по результатам группового проектирования (для обучающихся по программаМ магистратуры)  

 

 

Рекомендовано Учёным советом факультета

Протокол №___ от «___» _________ 2017 г.

Декан факультета  ______________

 

Пермь 2017


Авторы: к . э. н. Тютык О.В., к.э.н. Ощепков А.М.

Методические указания обучающимся по программам магистратуры на экономическом факультете ПГНИУ по выполнению, оформлению и защите итогового отчета по результатам группового проектирования: метод.пособие для обуч. по прог. магистр. экон. ф-та / сост. О.В. Тютык, А.М. Ощепков;ПГНИУ. – Пермь, 2016. –32 с.

 

Методические указания обучающимся по программам магистратуры на экономическом факультете ПГНИУ по выполнению, оформлению и защите итогового отчета по результатам группового проектирования» разработано на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по группе направлений магистратуры 38.00.00 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ» по выполнению, оформлению и защите итоговых отчетов по результатам группового проектирования».

Предназначено для обучающимся по программам магистратуры на экономическом факультете ПГНИУ» очной формы обучения.

 

 

Рецензенты: д. э. н., профессор, Прудский В.Г.

               к. э. н., доцент Дёмин Г.А.

 

Печатается по постановлению методической комиссии экономического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета

 


содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

 

I. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯГРУППОВОЙ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ………………………………………………….…………………………………………3

1.1. Учебно-методические и научно-практические цели и задачи групповой проектной работы………………………………………………………………………………………………..3

1.2. Выбор темы и определение объекта, предмета, цели, задач ГПР…………………..……....9

1.3. Теоретические и-методические основы разработки структуры и содержания итогового отчета по результатам группового проектирования………..…………………………………….3

 

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИТОГОВОГО ОТЧЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГРУППОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 30

3.1. Оформление титульного листа и оглавления. 30

3.2. Оформление текста отчета. 30

3.3. Оформление формул. 32

3.4. Оформление таблиц. 33

3.5. Оформление иллюстраций. 35

3.6. Оформление списка использованной литературы.. 36

3.7. Оформление ссылок. 37

3.8. Оформление приложений. 38

3.9. Оформление материалов компьютерной презентации отчета……………………………..38

 

Приложение 1. 40

Приложение 2. 41

Приложение 3………………………………………………………………………...…………….42

Приложение 4. 43

Приложение 5. 44

Приложение 6…………………………………………………………………………………...…45

 





ВВЕДЕНИЕ

Выполнение, оформление и защита итогового отчета по результатам группового проектирования является завершающей стадией распределенной практики. Обучающиеся направляются на распределенную практику в начале первого учебного периода (триместра), по 3 человека в одну организацию.

Содержание распределенной практики предполагает выполнение обучающимися, проходящими практику в одной организации-исполнителе, групповой проектной работы (далее ГПР). По каждому разделу проекта проводится защита результатов раздела проекта группой магистров, выполнявшей проект. В конце выполнения проекта проводится итоговая защита проекта.

Проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов и шагов по ее реализации. Проект – это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.

Отчет по результатам группового проектирования должен иметь характер самостоятельного законченного исследования, в котором отражены, во-первых, практические навыки по управлению проектами, во-вторых, экономически обоснованные и организационно оформленные решения по проекту. По данной части образовательной программы должны предусматриваться публикации и доклады на научно-практических конференциях.

В процессе выполнения итогового отчета по результатам ГПР группа обучающихся должна обобщить, систематизировать, и закрепить свои теоретические знания по управлению проектами на основе всестороннего углубленного изучения одной из предложенных организацией-исполнителем проблем, а затем в ходе защиты – продемонстрировать владение методами системного и расчетно-экономического анализа, разработки и принятия управленческих решений.

Целью данных методических рекомендаций является оказание помощи обучающимся при выборе темы ГПР, решении вопросов формирования содержательной части работы, соблюдения формы, порядка написания и оформления итогового отчета по результатам ГПР. В методическом пособии изложены назначение, цель и характер, общая структура, порядок и методические указания по выполнению разделов итогового отчета по результатам ГПР, требования к их оформлению и защите.


 


Сроки выполнения ГПР

Групповая проектная работа осуществляется в рамках учебной и производственной практик. Способ проведения учебной и производственной практик – выездная, распределенная. Учебная и производственная практики проводятся в каждом триместре в форме распределенной практики, в виде самостоятельной работы с текущим и итоговым контролем со стороны менеджеров магистерской программы и научных руководителей магистрантов.

Обучающиеся направляются на распределенную практику в начале первого триместра, по 3 человека в одну организацию. Распределенная практика означает, что в расписании занятий выделяется 1 день в неделю для прохождения практики обучающимися.

По каждому разделу проекта проводится защита результатов раздела проекта группой обучающихся, выполнявшей проект. В конце выполнения проекта проводится итоговая защита проекта. Текст проекта оформляется в виде отчета по практике. Промежуточные отчеты по практике выполняются обучающимися в конце каждого триместра первого курса, итоговый отчет должен быть представлен студентами в конце третьего триместра.

По данной части образовательной программы должны предусматриваться публикации и доклады на научно-практических конференциях. Итоги участия в конференциях являются обязательным элементом аттестации магистранта в триместре, в котором предусмотрена отчетность по соответствующему виду практики.

Менеджер образовательной программы магистратуры разрабатывает календарный план-график защиты каждого блока ГПР соответствующей практики и доводит до сведения данный документ до обучающихся и непосредственных научных руководителей обучающихся, организует защиту промежуточных отчетов и итоговую защиту отчета по практике (защита проекта).

Итоговая защита отчета по соответствующей практике должна быть приурочена к периоду, предусматривающему промежуточную аттестацию, основные выводы должны быть доложены на итоговой научно-практической конференции.

В состав комиссии должны входить руководитель образовательной программы магистратуры, менеджер магистерской программы, научные руководители обучающихся, представители работодателей (не менее 1 представителя от одной организации).

Руководитель проектной группы, назначаемый из числа научных руководителей обучающихся, входящих в проектную группу, обязан контролировать работу группы над выполнением ГПР, соблюдение установленных календарных сроков, систематически консультировать по возникающим в процессе работы теоретическим и практическим вопросам.

 

Подготовка и проведение защиты итогового отчета

За пять дней до защиты на кафедру сдаются следующие материалы:

1. экземпляр итогового отчета по результатам группового проектирования (жесткие корочки);

2. экземпляр итогового отчета по результатам группового проектирования на электронном носителе;

3. заполненное, подписанное и утвержденное задание на ГПР;

4. письменный отзыв руководителя проектной группы от университета;

5. письменный отзыв руководителя проектной группы (эксперта) от предприятия.

 

Согласованно с руководителем ГПР готовятся:

· доклад каждого из участников ГПР с указанием его вклада в общий результат работы группы;

· комплект иллюстративного материала для защиты результатов проекта.

· материалы компьютерной презентации результатов проекта.

Задание на ГПР, письменный отзыв руководителей проектной группы от университета и от предприятия помещаются в отдельный файл, который прилагается к отчету.

Экземпляр отчета на электронном носителе прилагается к проекту в отдельном конверте.

Комплект иллюстративного материала для защиты: таблицы, графики, диаграммы, схемы (не менее 4-5 листов), иллюстрирующие важнейшие положения ГПР, используемые обучающимися при ее защите, представляются в компьютерном исполнении в папках-скоросшивателях в 5 экз. с титульным листом.

Материалы компьютерной презентации результатов ГПР на защите рассматриваются не только и не столько как просто иллюстрационный материал, но, прежде всего, как наглядная демонстрация группой умения структурировать поставленную в проекте проблему и логически последовательно излагать свой вариант её решения.

В отзыве руководитея проектной группы от университета дается:

1) краткая характеристика содержания проекта, степень решения поставленных задач, а также указывается, что в работе представляет наибольший интерес,

2) оценка теоретической и практической значимости проекта, глубины исследований и полноты использования литературных источников и фактического материала, качество оформления проекта.

3) характеристика инициативности, самостоятельности, организованности каждого из студентов при выполнении проекта.

Отзыв руководителя проектной группы от предприятия дается на бланке организации. Отзыв должен содержать следующие разделы:

a) актуальность проблемы;

b) практическая ценность работы или отдельных ее частей;

c) использование современных методов исследований, методического аппарата;

d) наличие в работе самостоятельных, оригинальных решений;

e) детальность проработки отдельных вопросов;

f) аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

g) недостатки;

h) качество оформления проекта, стиль изложения материала.

В заключение нужно сделать общий вывод по оценке проекта по пятибалльной шкале.

Группа должна ознакомиться с отзывами до начала защиты, чтобы подготовиться к ответам на поставленные в них вопросы и отмеченные замечания.

Дата и время защиты устанавливаются кафедрой и доводятся до сведения студентов.

 

Защита проекта производится в следующем порядке:

1. Устный доклад каждого из участников группы (до 5 мин. каждый). При этом каждому участнику необходимо показать его роль в проекте, что нового удалось установить в процессе выполнения проекта, дать обоснование предлагаемых решений и ожидаемого эффекта от их осуществления.

2. Вопросы группе со стороны членов комиссии и присутствующих на защите.

3. Ответы группы на заданные ей вопросы.

4. Чтение отзывов руководителей, высказывания о работе присутствующих на защите.

5. Заключительное слово группы.

 

Задача обучающегося при реализации ГПР:

1) выявить и сформулировать актуальную управленческую проблему организации;

2) проанализировать и предложить для коллегиального обсуждения альтернативные варианты ее решения, учитывая позицию экспертов от предприятия;

3) научиться работать в команде студентов и экспертов, уметь слушать мнение других участников команды, научиться обеспечивать эффективные коммуникации;

4) разработать проект реализации управленческого решения для организации;

5) просчитать (спрогнозировать) ожидаемые результаты по проекту, возможные риски и необходимые механизмы мотивации реализации проекта.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ

1) Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам, т. д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа. Ограниченность проекта означает, что он содержит:

ü этапы и конкретные сроки их реализации;

ü четкие и измеряемые задачи;

ü конкретные и измеряемые результаты;

ü планы и графики выполнения работ;

ü конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.

2) Целостность– общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

3) Последовательность и связность– логическое построение частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

4) Объективность и обоснованность– доказательство того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

5) Компетентность авторов и персонала– адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

6) Жизнеспособность– определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

 

Текст проекта оформляется в виде итогового отчета по результатам группового проектирования. Промежуточные отчеты выполняются студентами в конце каждого триместра первого курса, итоговый отчет должен быть представлен студентами в конце третьего триместра.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Введение должно содержать следующую информацию.

Название проекта должно быть запоминающимся, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия.

Организация-исполнитель– название, адрес, телефон, реквизиты; в этом разделе отдельной строкой указывается организация-заявитель, если это не одна и та же организация; поддерживающая организация (учреждение, которое содействует выполнению проекта либо является учредителем исполнителя).

Руководители проекта– ФИО, должность, место работы, адрес, телефон.

География– территория, на которой будет проходить реализация, координаты участников.

Сроки выполнения– если проект проходит по этапам, указываются сроки выполнения каждой его стадии.

В этом разделе разъясняется актуальность и новизна данного проекта по сравнению с аналогами, чьи интересы затрагивает эта проблема, каковы ее масштабы и что может произойти, если она не найдет решения.

Одной формулировки недостаточно, требуется аналитическое осмысление, проблему необходимо представить в количественных и качественных показателях, ее структурных характеристиках.

Также важно выделить сферы применения проекта, его функциональное назначение, стратегию, как основной способ решения проблемы.

С точки зрения проектирования, стратегия определяет назначение проекта, его долгосрочные цели, это последовательная схема принятия решений, логически продуманная миссия проекта, обоснование его существования.

Раздел «Постановка проблемы» можно считать качественно прописанным, если:

ü обосновано, почему возникла необходимость выполнения проекта;

ü ясно, какие обстоятельства побудили написать проект;

ü проблема выглядит значимой для данной конкретной территории, в целом для общества;

ü исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта;

ü масштабы проекта разумны (не делается попытка решить все проблемы сразу);

ü проект поддерживается статистическими и аналитическими данными, ссылками на экспертов, ключевые научно-методические источники;

ü проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя;

ü отсутствуют голословные утверждения, ограничено использование наукообразных и специальных терминов, проект интересен для чтения и лаконичен;

ü четко определен способ решения проблемы.

Объем раздела должен составлять 3-5 стр.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Основной компонент проектирования – выбор содержания, форм, методов деятельности по проекту. Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач. Подбор технологического инструментария предполагает, что вы достаточно подробно прописываете: в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов.

Схема (или текстовая информация) работы по проекту и план действий являются базовыми понятиями в технологии разработки содержания и механизма реализации, так как достаточно четко показывают: что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

Контрольными характеристиками к этому разделу могут служить:

ü полная ясность направлений, в которых будет работать проект;

ü четкость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей;

ü доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих форм работы;

ü из раздела понятно как, с кем, когда и где будет проходить/реализовываться проект;

ü естественность логической цепочки: проблема => цель => задача => метод;

ü нет «воды», то есть ненужных описаний, приложений и прочего отягощения текста.

Объем раздела должен составлять 15-20 стр.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА И СПОСОБ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Очень важно отразить систему показателей эффективности проекта. Показатели –это инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цель проекта и измерить его эффект. Когда в предполагаемых результатах мы говорим об «усилении», «улучшении» или «увеличении» чего-либо, то не совсем ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными и проект осуществленным. Для того чтобы не быть голословными, нужны показатели.

Показатель – это характеристика отдельной стороны объекта или процесса, имеющая количественно-качественное выражение.

Утверждать, что результативность нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не дает заметного эффекта. Критерии эффективности призваны:

ü выражать действенность всех видов, форм и методов реализации проекта;

ü отражать качество управленческой и содержательной деятельности.

Результаты проекта – это то, что предполагалось достичь, воплотив проект в жизнь. По объему этот раздел лаконичен, так как по существу результатом каждого грамотного, обоснованного проекта являются его цели и задачи. При описании результатов следует руководствоваться требованиями к формулировке блока целей и задач: конкретность, реальность, достижимость. Эффективность проекта оценивается по его результативности. Одна из заповедей авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего же я хочу добиться?». Значит проектирование начинается с осмысления результата».

Задачей анализа перспектив выступает прогнозирование вероятного дальнейшего пути развития проекта. Возможно, в дальнейшем будет расширение географии проекта или освоение новых видов деятельности. При этом важно предусмотреть ресурсные стороны продолжения развития проекта.

Объем раздела должен составлять 15-20 стр.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении следует обобщить основные выводы и рекомендации по итогам ГПР. В частности, во-первых, отражается степень решения поставленных задач и особенности подхода к анализу и решению поставленной проблемы в рамках проекта. Во-вторых, приводится характеристика основных результатов проекта. В-третьих, излагаются предложения и рекомендации по совершенствованию объекта исследования в результате реализации проекта и оценка влияния реализации данных предложений на повышение конкурентоспособности и экономической эффективности деятельности анализируемой организации.

Объем раздела должен составлять 3-5 стр.


 

II. Методические Рекомендации по оформлению ИТОГОВОГО ОТЧЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГРУППОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Оформление титульного листа и оглавления

Титульный лист отчета оформляется на белой бумаге формата А4 (297× 210 мм) в соответствии с приложением 1. Название федерального агентства печатается заглавными буквами шрифт Arial (кегль 14). Название вуза печатается строчными буквами шрифт Arial Narrow (кегль 14). Межстрочный интервал между названиями – одинарный. Название кафедры печатается курсивом через четыре строки от названия вуза по центру страницы шрифтом Arial Narrow (кегль 14).

Название проекта печатается заглавными буквами в середине страницы с одинарным межстрочным интервалом и выравниванием по центру шрифт Arial (кегль 16). Ниже на один интервал строчными буквами в круглых скобках шрифтом Arial Narrow (кегль 14) печатается полное название исследуемого предприятия.

Ниже названия проекта на шесть строк при одинарном интервале с выравниванием по правому краю шрифтом Times New Roman (кегль 14) печатается название документа – итоговый отчет, указание курса, отделения, специальности, фамилии и инициалов студентов группы. В следующей строке ученая степень, звание, фамилия и инициалы научного руководителя. В следующей строке ученая степень, звание, фамилия и инициалы заведующего кафедрой.

Внизу страницы строчными буквами шрифт Arial Narrow (кегль 14) печатается название места (города) и года выполнения ГПР.

Для титульного листа задаются следующие поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, вверху и внизу – 20 мм. Номер страницы не ставится, но титульный лист считается первым листом отчета.

Оглавление оформляется в соответствии с заданием на ГПР и включает перечень основных разделов работы: введение, главы и параграфы, заключение, список использованной литературы, приложение. Название раздела «Оглавление» печатается прописными буквами шрифт Arial (кегль 14) с выравниванием по центру страницы.

Рубрикация оглавления рекомендуется двухступенчатая: главы и параграфы. По каждому пункту рубрикации в правой стороне листа в одну колонку проставляются арабскими цифрами номера страниц, с которых в тексте начинаются разделы работы.

Главы отчета нумеруются латинскими цифрами, параграфы – арабскими цифрами.

Номер ставится перед названием слова глава и перед названием параграфа. Глава нумеруется одной латинской цифрой, а номер параграфа нумеруется двумя арабскими цифрами и включает номер главы и порядковый номер параграфа в главе (напр.: Глава I,параграф 1.2.). Слово или знак параграф не ставится.

Размер шрифта и интервал для оглавления следует подбирать таким образом, чтобы оно не занимало более одной страницы формата А4. Не рекомендуются сложные многострочные названия глав и параграфов, включающих несколько предложений. Оглавление должно строго соответствовать заголовкам в тексте отчета. Номер страницы не ставится, но оглавление считается вторым листом отчета.

Пример оформления оглавления отчета приведен в приложении 2.

 

Оформление текста отчета

 

Основная часть отчета состоит из введения, глав и параграфов, заключения и списка использованной литературы. Объем этой части отчета должен составлять до 75 страниц. Текст основной части отчета должен быть отпечатан на компьютере на одной стороне белой стандартной бумаги формата А4(297× 210 мм) через 1,5 межстрочных интервала. Для текста устанавливается шрифт Times New Roman (кегль14). Для бумаги задаются следующие поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, вверху и внизу – 20 мм.

Каждая страница текста, включая приложения, нумеруются, кроме титульного листа и оглавления, по порядку без пропусков и повторений. Номер страницы ставится внизу страницы в центре прописными буквами шрифт Times New Roman (кегль) 14.

Первый лист введения, начало каждой главы, первый лист заключения, список использованной литературы печатаются с новой страницы.

Параграфы внутри глав печатают последовательно друг за другом без разрывов. Расстояние между заголовком параграфа и текстом должно быть 2 интервала. Если после заголовка параграфа на странице помещается менее трех строк текста, то параграф следует начать с новой страницы.

Заголовки: Введение, Названия глав, Заключение, СписокИСПОЛЬЗОВАННОЙлитературы, приложения располагаются по центру листа, печатают заглавными буквами шрифт Arial (кегль 14).Данные заголовки не нумеруют, точка в конце не ставится.

Названия глав должны быть по возможности коротким и располагаться по центру листа. Они печатаются заглавными буквами шрифт Arial (кегль 14).

Названия параграфов должны располагаться по отступу 1,25 см от левого края листа. Они печатаются прописными буквами шрифт Arial(кегль 14).

В конце названия глав и параграфов точки не ставятся. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком главы и названием параграфа должно быть 2 интервала. Расстояние между названием параграфа и текстом должно быть 2 интервала.

Главы должны иметь порядковые номера в пределах всего отчета, обозначенные латинскими цифрами (напр.: Глава I.). Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой (напр.: 2.1.).

Текст глав отчета необходимо разбивать на абзацы. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста. Они могут включать несколько предложений. В каждом абзаце должны содержаться положения, объединенные общей мыслью. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,27 см.

В тексте отчета могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить арабскую цифру или сточную букву с круглой скобкой. Например: 1), 2)… или а), б)… и т.д. Каждый пункт, подпункт перечисления следует записывать с абзацного отступа и разделяются точкой с запятой. После слова, предшествующего перечислению, ставится двоеточие, первое слово каждого перечисления начинается со строчной буквы.

При написании текста отчета следует придерживаться следующих основных правил.

Текст отчета излагается грамотно, в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации, научно-профессиональным стилем. Текст отчета должен содержать достоверную, точную, аргументированную, не допускающую различных толкований информацию, изложенную с правильным использованием специальной терминологии, логически последовательно, ясно, убедительно и кратко. Изложение текста отчета осуществляется от третьего лица единственного числа (напр.: «автор считает возможным», по мнению автора).

В тексте все слова должны писаться полностью. Не допускается сокращение обозначения единиц физических величин м (метр), с (сантиметр), мм (миллиметр), км (километр) т (тонна), кг (килограмм), г (грамм), с (секунда), мин (минута), ч (час), и т.п., если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и величин счета следует писать цифрами (например, 10 км), а число без обозначений единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами (например, девять конкурентов), а свыше девяти – цифрами (12 сегментов рынка). Желательно сокращение многозначных цифр для удобства их чтения ( не 2345678 руб., а 2,3 млн руб.).

Если в тексте отчета приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например: 1; 1,5; 2 г.

Рекомендуется употреблять знаки (<, >, =, №, %), сокращения тыс. руб., млн руб., г (год), в (век), и т.д. в тексте только в сопровождении цифр.

Не рекомендуется употреблять такие сокращения, как например: т.к.- так как, т.н. – так называемый, т.о. – таким образом, м.б. – может быть, ф-ла – формула, с/стоимость – себестоимость, ос.фонды – основные фонды, зарплата – заработная плата и т.п.

Не рекомендуется вводить собственные сокращения, совпадающие с общепринятыми обозначениями и терминами (например, ОАО, ГОСТ, ЭВМ, РАН, и т.д.). Если в отчете применяется особая система сокращений, терминов и понятий, то необходимо привести их детальную расшифровку в приложении. Если общее количество авторских сокращений менее 10, и каждое из них используется в тексте менее трех раз, то общий перечень сокращений не составляют, а приводят расшифровку сокращений в тексте при первом их упоминании.

Даты в тексте приводят без падежных окончаний (1 января 2007 года), допускается сокращенное написание дат (например, в табл. 01.01.2007г.), годы указывают арабскими цифрами (2006 г.), а века римскими – ХХ в. В работе следует избегать терминов «в прошлом году», «в настоящее время», лучше указать конкретный временной период ( в 2008 году).

Фразы, формулировки и выводы должны быть законченными и ясными. Следует избегать длинных фраз, повторений, лишних слов и словосочетаний, которые затрудняют чтение и восприятие текста. На протяжении всего изложения следует строго соблюдать единообразие терминов. Обозначений, условных сокращений и символов. Нельзя, например, в одном случае писать «система менеджмента качества», а в другом – «система качества» или, например, один раз писать сокращенно «ОАО», а в другой раз «АО».

Не допускается применять одинаковые термины и обозначения для различных понятий без расшифровки их смыслового значения. Не следует без надобности засорять текст иностранными словами, не следует и огульно заменять их на русские.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом черными чернилами, пастой или тушью.

Оформление формул

 

Формулы, содержащиеся в отчете, располагают в середине отдельной строки, нумеруют сквозной нумерацией по всему тексту работы арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Нумеровать следует только наиболее важные формулы, на которые должны быть даны ссылки в последующем тексте. Нумерация формул, на которые нет ссылок в тексте, не нужна, так как она только усложняет оформление текста работы.

Система обозначений должна быть тщательно продумана, последовательно выдержана в пределах всей работы. Следует по возможности избегать громоздких (многоуровневых) обозначений.

Перечень использованных в формуле символов расшифровывают последовательно, символ отделяют от пояснения знаком тире, расшифровку от последующего символа отделяют точкой с запятой. Расшифровка символов приводится непосредственно под формулой с новой строки, если они не были пояснены ранее в тексте. В строке после формулы ставится запятая. Следующая строка начинается со слова «где», напечатанного строчными буквами без двоеточия после него. Непосредственно после слова «где» приводят первый поясняемый символ. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Пример. Текущая стоимость (С) потока ежегодных денежных поступлений (ЧД) через время (Т) может быть рассчитана по формуле:

,                    (1)                                                     

где В – будущая стоимость; r - процентная ставка.

Формулы, заимствованные из литературных источников, должны иметь ссылки, которые делаются в тексте работы перед формулой.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой номера приложения, например: (2. 3 – 3-я формула во 2-ом приложении).

Оформление таблиц

Текстовое содержание отчета должно быть дополнено таблицами. Таблица благодаря особенностям своей формы намного упрощает и ускоряет анализ содержания отчета. Таблица подтверждает определенный тезис, изложенный в тексте работы за счет группировки данных, устанавливая смысловую связь между данными, расположенными по строкам и столбцам. Таблицу помещают в тексте работы после первого упоминания о ней. Большие таблицы помещают на отдельных страницах.

Таблица должна иметь нумерационный заголовок, тематический заголовок (название), заголовки граф и строк, нумерацию граф (при необходимости разделения таблицы), обозначения данных, ссылки на литературные источники (в случае заимствования), примечания. После таблицы приводится текст с анализом ее содержания.

Нумерационный заголовок позволяет упростить ссылку в тексте отчета на таблицу, обеспечивает связь текста с таблицей. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему тексту отчета..Над верхним правым углом таблицы помещают надпись с указанием ее номера, например: Таблица 1. Знак № перед порядковым номером таблицы не ставят. Нумерационный заголовок не ставится, если таблица единственная в отчете. Над продолжением или окончанием таблицы (в случае ее разрыва) печатают: Продолжение табл.5; Окончание табл. 5.

Тематический заголовок помогает читателю сориентироваться в предназначении (задаче, теме) таблицы. Заголовок не ставится над продолжением или окончанием таблицы. Тематический заголовок таблицы следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) 14 шрифтом и располагать над таблицей по центру страницы в строке после нумерационного заголовка. В больших таблицах текст может быть напечатан шрифтом TimesNewRoman, кегль не менее 10. Перенос слов в заголовке и подчеркивание заголовка таблицы не допускается. Точка в конце заголовка не ставится. Если название таблицы занимает две и более строки, межстрочный интервал может быть уменьшен до одинарного. Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа после те6матического заголовка через запятую, а при делении таблицы на части - над каждой ее частью (см. пример табл.1).

Таблица 1

Название таблицы, (ед. изм.)

Показатель

2008 г.

2009 г.

на начало года на конец года на начало года на конецгода
         

Заголовки граф истрок таблицы начинают с прописных букв. Разделять заголовки и подзаголовки боковика (строк) и граф диагональными линиями не рекомендуется. Если заголовок состоит из нескольких элементов, то они располагаются в следующем порядке: а) словесное обозначение данных; б) буквенное обозначение этих данных; в)обозначение единицы величины. Напр.: Текущая стоимость потока ежегодных денежных поступлений, С, тыс. руб. Заголовки ставятся, как правило, в именительном падеже единственного числа, пишутся без сокращений отдельных слов за исключением общепринятых или принятых в тексте работы. При грамматической связи с заголовком верхнего яруса заголовки нижнего яруса пишутся со строчной буквы. Нумерация граф применяется только в случае замены заголовков при продолжении таблицы на следующей странице. Для этого нумеруют арабскими цифрами графы (столбцы) первой части таблицы (см. пример). Графа «номер по порядку» обязательна только при необходимости ссылок в тексте на строки.

Таблица 1

Название таблицы, (ед. изм.)

Показатель

2008 г.

2009 г.

на начало года на конец года на начало года на конец года
1 2 3 4 5

 

Продолжение табл. 1

1 2 3 4 5

 

Правила заполнения таблицы. Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами, допускается заменять кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических символов не допускается.

При отсутствии сведений рекомендуется ставить многоточие (…) или слова «нет свед.», при отсутствии явления – тире. Если число значительно меньше одной десятой, то оно обозначается 0,0, одной сотой – 0,00.Числовые значения одних величин располагают так, чтобы единицы были под единицами, десятки – под десятками и т.д. Числовые значения разных величин располагают каждую посередине графы. Если строки состоят из одного ряда чисел, то они ровняются по нижней строке заголовка боковика. Текст в каждой ячейке таблицы пишется с прописной буквы, точка в конце опускается.

Примечания. К таблицам могут даваться примечания. Текст примечаний должен быть приведен в конце таблицы, обозначающей окончание таблицы. Примечания следует выполнять с абзаца с прописной буквы. Если примечание одно, его не нумеруют и после слова «Примечание» ставится двоеточие и текст примечания следует начинать тоже с прописной буквы. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Напр.: Примечание: Текущая стоимость потока ежегодных денежных поступлений, С, тыс. руб. Примечания: 1. С -текущая стоимость потока ежегодных денежных поступлений, тыс. руб.; 2. r - процентная ставка.

Ссылки. На все таблицы отчетадолжны быть даны ссылки в тексте по типу (см. табл. 2), (табл. 1). Ссылка на таблицу в тексте должна предварять саму таблицу. Если таблица заимствована из литературного источника, документа организации, необходима ссылка на первоисточник.

Анализ таблицы. Текст, в котором комментируется содержание таблицы, должен: 1) формулировать основные выводы, к которым данные таблицы подводят; 2) обращать внимание на самое характерное и важное в ней, помогая лучше и быстрее разбираться в содержании таблицы; 3) дополнять таблицу, но не пересказывать ее в текстовой форме; 3) быть кратким, соответствовать данным таблицы.

Оформление иллюстраций

Все иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы) должны быть органически связаны с текстом работы, располагаться по тексту отчета(возможно ближе к соответствующим частям работы после первой ссылки на них) и выполняться с использованием компьютера. Иллюстрации располагаются, как правило, по центру страницы так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота листа или с поворотом его по часовой стрелке.Если рисунок или схема невелики, то они могут быть размещены между соответствующими блоками текста и отделяются одной пустой строкой до и после рисунка. При этом размер рисунка не должен превышать 150 х 120 мм.

Отдельные страницы, на которых выполнены иллюстрации, включают в общую нумерацию страниц отчета.

Подпись к иллюстрации размещается под иллюстрацией с выравниванием по центру страницы и определяет ее тему, поясняет ее содержание, связывает ее номером с текстом, к которому она относится. Подписи к иллюстрации оформляют 14 шрифтом с одинарным интервалом. Состав развернутой подписи к иллюстрации включает: 1) условное сокращенное название иллюстрации для ссылок – (рис). 2) Порядковый номер арабскими цифрами без знака №. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, за исключением иллюстраций приложений. Если рисунок один, то он обозначается «Рис. 1». 3) Основная часть подписи – тема иллюстрации. 4) Пояснения к обозначениям частей (а,б) и деталей иллюстрации (экспликация) или контрольно-справочные сведения (легенда). 5) Примечания (напр., расшифровка условных обозначений на иллюстрации). Пример:

Рис. 1. Структура системы менеджмента качества организации:

а- тактический блок; б – стратегический блок

Рис. 1. Структура системы менеджмента качества организации

Условные обозначения: - - - - поток информации;

                                     ------ - деятельность, добавляющая ценность

Требования к подписи и экспликации: точность и ясность, краткость, соответствие тексту (но не повторение его) и изображению, включение в состав подписи указания на вид изображения (график, диаграмма, схема, фотография, рисунок, чертеж) только в случаях, когда: а) без указания этого вида подпись будет неточной (напр.: Рис.1. Структурная схема механизма управления качеством на предприятии или Рис.1. Графики линейной функции) б) следует различать несколько изображений на одной иллюстрации (напр.: Рис.1. Персональный компьютер и его электрическая схема).

Знаки препинания в подписи к иллюстрации: 1) После сокращенного названия иллюстрации – точка. 2) После номера – точка. 3) После основной части – без знака, если подпись на этом заканчивается или если далее следует начинаемая с новой строки легенда, и, как правило, двоеточие, если далее следует экспликация. 4) После частей экспликации – точка с запятой. 5) После окончания экспликации – без знака.

Ссылки на иллюстрации делаются по типу «... в соответствии с рис. 2». Ссылка на графический материал должна предварять сам рисунок. Если иллюстрация заимствована из литературного источника, документа организации, необходима ссылка на первоисточник.

Главными принципами при оформлении иллюстрации должны максимальная наглядность, быть краткость, продуманность, минимум надписей, элементов и связей.

 

Оформление списка использованной литературы

 

Список использованной литературы служит составной частью отчетаи показывает степень изученности проблемы студентом. В него включаются источники, на которые в отчетеесть ссылки, а также другие использованные при ее подготовке материалы. Список использованной литературы указывается в конце отчета(перед приложением) и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

• законодательные и нормативно-методические документы и материалы (Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, документы министерств и ведомств, официальные методические документы - рекомендации, инструкции, ГОСТЫ, технические регламенты);

• специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.);

• Интернет ресурсы;

• статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Библиографическое описание каждого использованного литературного источника следует начинать с нового абзаца. Оформления списка использованной литературы ведется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Примеры библиографического описания приведены ниже.

Сведения о законодательных и нормативно-методических документах и материалах должны включать: название документа, заглавие (название), дату и год утверждения, номер, место и год издания.

Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002г. №184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №52. Ч.1. Ст.5140.

Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003г. №131-ФЗ. М.: ИНФРА-М, 2004. 97с.

Сведения о стандарте должны включать обозначение и наименование стандарта.

ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента/ Госстандарт России. М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004. 24с.

Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / Мин-во РФ, Минфин РФ, ГК по строительству, архитектуре и жил. политике; рук. авт. кол.: Колосов В.В.., Лившиц В.Н., Шахназаров А.Г. М.: Экономика, 2002. 421 с.

Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Рубцов С.В. Целевое управление корпорациями: монография. М.: Экономика, 2001. 288 с.

При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов – Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.).

МазурИ.И.,Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие. М.: Высшая школа, 2000. 587с.

Коллектив авторов:

Реструктуризация регионального промышленного комплекса: от индустриальной к социально ориентированной модели. В 2-х т. Под общ.ред.А.Л.Татаркина. М.: Экономика, 2005. Т. 1. 722с.

Энциклопедия:

Оксфордская иллюстрированная энциклопедия / ред. Р. Хотгарт. М.: Инфра-М, 2002. 416с.

Справочник:

ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества: практический справочник/ ред. Иванов В.И. СПб.: Изд-во Форум Медиа, 2008. 978с.

Материалы конференций, съездов:

Круковский Я.В. Интегративный подход к реструктуризации промышленных предприятий региона// Стратегическое планирование и развитие предприятий: Тезисы докладов и сообщений третьего Всероссийского симпозиума. М., 9-11 апреля 2002 г. С.65-66.

Сборник научных трудов:

Экономика России: теория и практика возрождения: межвуз. Сб. науч. тр./ Мин-во образования Рос. Федерации, Рос. Экон. Акад. Им. Г.В. Плеханова. М., 2000. 524с.

Автореферат диссертации:

Мартьянов Н.С. Совершенствование управления энергетической эффективностью бюджетной сферы региона. Автореф. дис. канд. экон. наук. Пермь, ПГУ, 2005, 23 с.

Учебника, учебного пособия, курса лекций:

Елохов А.М. Управление качеством продукции на предприятии: учебное пособие. Пермский гос. ун-т. Пермь, 2007. Ч.II.326с.

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Беленькая О. Особенности финансирования капиталообразующих инвестиций в России // Рынок ценных бумаг. 2002. №14. С. 12-17.

Статья из продолжающегося издания:

Елохова И.В. Проблемы имитационного моделирования экономического развития управляемого сектора региональной экономики//Теоретические и прикладные аспекты информационных технологий: сб. науч. тр/Гос-НИИУМС. Пермь, 2004.Вып. 53.

Статья из ежегодника:

Российский статистический ежегодник. 2003: Стат. Сб./Госкомстат России. М.: Логос, 2003. 705 с.

Муниципальные образования Пермского края. Социально-экономические показатели: Стат. Ежегодник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики. Пермь, 2006. 200с.

Статья из газеты:

Колесникова О. Равнение на цены // Звезда. 2008. 5 июля. С.6.

Электронный ресурс:

Частно-государственное партнерство: проблемы и решения: Междунар. науч. интернет-журнал с библиотекой депозитарием. Режим доступа: www.URL:http: //www.oim.ru/.10.02.2008.

Оформление ссылок

В тексте отчетадопускаются ссылки на литературные источники. Дословное приведение выдержки из какого-либо литературного источника для подкрепления мысли автора – цитата – выделяется кавычками и снабжается ссылкой на источник, например: Петров В. П. [25, с.12]. При цитировании допустимо приводить современную орфографию и пунктуацию, опускать слова, обозначая пропуск многоточием, если мысль цитируемого автора не искажается. Недословное приведение выдержки из какого-либо литературного источника не выделяется кавычками, но отмечается ссылкой в конце фразы, например: Петров В. П. [25], ряд авторов [15, 19, 34].

В случае если формулы, таблицы, иллюстрации не являются собственными выводами автора отчета, то до их приведения в тексте работы должна быть оформлена ссылка на соответствующий литературный источник. По указанному образцу.

Нельзя пользоваться порядковыми номерами списка литературы отчетакак словами для построения фраз, например: « В 25 дается определение товарной продукции…». Правильное построение предложения будет: «В учебнике [25] дается определение товарной продукции…».

По ходу изложения автору надо ссылаться на иллюстрации, таблицы, формулы, части работы. При ссылках следует соблюдать следующие правила: 1) краткость в указании вида объекта ссылки (рис.5, табл.3, формула 4, гл.2). 2) Не следует вводить в текст ссылки фразы, повторяющие заголовок таблицы, подпись к иллюстрации, характеристику формулы, название главы. 3) Размещение ссылки там, где надо перейти от текста к объекту ссылки (обычно в конце фразы). 4) Слово «см» предшествует ссылке в скобках: а) если ссылка является повторной (см. табл.6); б) если без этого слова ссылка не будет ясна.

Оформление приложений

 

Иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера, хроника событий. Копии документов, переписка, выдержки из законодательных актов, формы документов, константы, формулы, технические характеристики, вспомогательные вычисления и расчеты, карты и т.п. допускается давать в виде приложений.

Приложение оформляют как продолжение отчета на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа слова «Приложение», выполненного прописными буквами шрифт Arial Narrow(кегль 14), обозначения порядкового номера, без точки в конце и знака №, не подчеркивая (напр.: Приложение 1). Если в отчете несколько приложений, они должны иметь сквозной порядок нумерации. Например: Приложение 1,Приложение 2 и т.д. В этом случае допустимо разместить прописными буквами шрифт Arial(кегль 14), название ПРИЛОЖЕНИЯ на отдельном листе, а со следующего листа привести их по порядку.

Приложение должно иметь заголовок, краткий и точно отражающий содержание приложения. Заголовок записывают ниже номера приложения, отдельной строкой, в центре страницы прописными буквами шрифт Arial Narrow(кегль 14).

Если в приложении содержится один объект (иллюстрация, таблица и т.п.), то его название составит заголовок приложения. Если в приложении несколько рисунков, таблиц, формул и т.д., то они должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения (Таблица 1.1 – таблица 1 приложения 1).

В тексте отчетана все приложения должны быть даны ссылки, например: «см. в прил.1».

 

Оформление материалов компьютерной презентации отчета

 

Материалы компьютерной презентации отчета на защите должны наглядно продемонстрировать умение студентов структурировать и упорядочивать поставленную в работе проблему и предложенный вариант её решения.

В представленной компьютерной презентации отчета должны быть отображены:

· тема, актуальность, объект и предмет исследования, субъект управления, цель и задачи проекта;

· основные элементы резюме (краткой характеристики) анализируемой организации (предприятия), раскрывающие ее местоположение (адрес), организационно-правовую форму, хозяйственно-правовое положение (самостоятельное предприятие, управляющая компания, подразделение корпорации), миссию и цели,

· общая характеристика рыночной сферы(ниши) и основных направлений современной бизнес-деятельности анализируемой организации (предприятия);

· схема организационной структуры управления компании (учреждения), схему управления проектом, программой;

· основные положения отчета, отражающие решения поставленных в нем задач и выдвигаемых на защиту.



Приложение 1

 

Образец титульного листа отчета

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный национальный исследовательский университет»

 

Экономический факультет

Кафедра _______________

 

 

Пермь 2016



Приложение 2

Образец оглавления отчета

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I..МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1. Понятие и современные подходы к финансовому управлению 5
1.2. Механизм финансового управления на предприятии 19
Глава II. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ВНИИБТ – БУРОВОЙ ИНСТРУМЕНТ» 37
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 37
2.2. Анализ финансового положения предприятия 44
Глава III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ВНИИБТ – БУРОВОЙ ИНСТРУМЕНТ» 55
3.1 Разработка ключевых показателей деятельности предприятия на основе методики Balanced Scorecard 55
3.2. Эффективность применения система сбалансированных показателей в механизме финансового управления предприятия    62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 89

 

 


Приложение 3

Образец задания на ГПР


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный национальный исследовательский университет»

Экономический факультет

Кафедра _______________

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий кафедрой, д.э.н., профессор

____________________ Ф.И.О.

«_____»____________________2016 г.

ЗАДАНИЕ

на групповую проектную работу

________________________ обучающимся ___ курса экономического факультета программы магистратуры «______________________________» очного отделения,

I. ТЕМА ПРОЕКТА - варианты

· 1) организация системы управления исследуемой структуры,

· 2) повышение эффективности управления организацией,

· 3) совершенствование системы управления организацией в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ (СТРУКТУРА), ИССЛЕДУЕМАЯ В ПРОЕКТЕ

различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм; научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации; органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.

 

III. РЫНОЧНАЯ НИША (ВНЕШНЯЯ СРЕДА) ОРГАНИЗАЦИИ (СТРУКТУРЫ), ИССЛЕДУЕМОЙ В ПРОЕКТЕ

Сегмент соответствующего рынка - товарного, финансового, сервисного, труда, природных ресурсов, недвижимости, нематериальных активов и т.д. с его пространственной (местный, региональный, национальный, мировой) и конкурентной (свободной конкуренции, монополистической конкуренции, олигопольный, монопольный) характеристиками.

V. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К ПРОЕКТУ

· Цель проектного исследования:

1) организация системы управления исследуемой структуры,

2) повышение эффективности управления организацией,

 3) совершенствование системы управления организацией в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды.

· Задачи проектного исследования:1) теоретико-методологическая, 2) системно-аналитическая, 3) проектно-рекомендательная.

· Объект проектного исследования:социально-экономическая система управляемой структуры (организации).

· Предмет проектного исследования:организационно-экономические отношения (механизмы), регулирующие процессы управления социально- экономическими системами, использованием их внутренних ресурсов и конкурентной адаптацией к внешней рыночной среде.

· Субъект управления проектного исследования:управляющие структуры организаций,менеджмент государственных, общественных, транснациональных, региональных, корпоративных управленческих структур, менеджеры как субъекты управления отдельной организацией и ее подразделениями.

Приложение 4

 

Образец титульного листа для иллюстративного материала

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный национальный исследовательский университет»

 

Экономический факультет

Кафедра _______________

 

 

Пермь 2016



Приложение 5

Форма рецензии на ГПР

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный национальный исследовательский университет»

Экономический факультет

Кафедра _______________

 

РЕЦЕНЗИЯ

НА ГПР

________________________ обучающимся ___ курса экономического факультета программы магистратуры «______________________________» очного отделения,

Актуальность темы проекта

 

Недостатки проекта

Приложение 6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Пермский государственный национальный исследовательский университет»

Экономический факультет

Кафедра _______________

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ
НА ГРУППОВУЮ ПРОЕКТНУЮ РАБОТУ

 

________________________ обучающимся ___ курса экономического факультета программы магистратуры «______________________________» очного отделения,

 

1. Характеристика содержания ГПР

Оцениваются актуальность работы, степень решения поставленных задач. Дается характеристика основных результатов работы, оценивается обоснованность и применимость рекомендаций и проекта управленческого решения.

 

2. Характеристика качества ГПР

Оцениваются достоинства и положительные стороны проекта. Дается оценка теоретической обоснованности и практической значимости проекта.Оценивается глубина проведенного исследования, полнота использования литературных источников. Обращается внимание на методологический аппарат исследования, наличие самостоятельных, оригинальных решений, аргументированность сделанных выводов, обоснованность рекомендаций и предложений.

 

3. Характеристика деятельности обучающихся в подготовке проекта

Оценивается степень инициативности, самостоятельности, организованности обучающихся  при выполнении проекта.

4. Общий вывод о возможности допуска проекта к защите

Оценка степени соответствия проекта требованиям Государственного образовательным стандартом Высшего профессионального образования по направлениям магистратуры «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ»

 

Дата «______»____________201__ г.

 

Руководитель проектной группы  (Ф.И.О., должность) ________________

 

Подпись____________________


 



Методическое пособие

Авторы: Тютык Ольга Владимировна, Ощепков Андрей Михайлович.

«Выполнение, оформление и защита итоговых отчетов по результатам группового проектирования» - Методические указания обучающимся по программам магистратуры на экономическом факультете ПГНИУ.

Тираж ______ экз.

 

Ризограф Пермского государственного национального исследовательского университета

614990. Пермь, ул. Дзержинского, 2а

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный национальный исследовательский университет»

 

Экономический факультет

 

Методические указания по ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ итогового отчета по результатам группового проектирования (для обучающихся по программаМ магистратуры)  

 

 

Рекомендовано Учёным советом факультета

Протокол №___ от «___» _________ 2017 г.

Декан факультета  ______________

 

Пермь 2017


Авторы: к . э. н. Тютык О.В., к.э.н. Ощепков А.М.

Методические указания обучающимся по программам магистратуры на экономическом факультете ПГНИУ по выполнению, оформлению и защите итогового отчета по результатам группового проектирования: метод.пособие для обуч. по прог. магистр. экон. ф-та / сост. О.В. Тютык, А.М. Ощепков;ПГНИУ. – Пермь, 2016. –32 с.

 

Методические указания обучающимся по программам магистратуры на экономическом факультете ПГНИУ по выполнению, оформлению и защите итогового отчета по результатам группового проектирования» разработано на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по группе направлений магистратуры 38.00.00 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ» по выполнению, оформлению и защите итоговых отчетов по результатам группового проектирования».

Предназначено для обучающимся по программам магистратуры на экономическом факультете ПГНИУ» очной формы обучения.

 

 

Рецензенты: д. э. н., профессор, Прудский В.Г.

               к. э. н., доцент Дёмин Г.А.

 

Печатается по постановлению методической комиссии экономического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета

 


содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

 

I. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯГРУППОВОЙ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ………………………………………………….…………………………………………3

1.1. Учебно-методические и научно-практические цели и задачи групповой проектной работы………………………………………………………………………………………………..3

1.2. Выбор темы и определение объекта, предмета, цели, задач ГПР…………………..……....9

1.3. Теоретические и-методические основы разработки структуры и содержания итогового отчета по результатам группового проектирования………..…………………………………….3

 

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИТОГОВОГО ОТЧЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГРУППОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 30

3.1. Оформление титульного листа и оглавления. 30

3.2. Оформление текста отчета. 30

3.3. Оформление формул. 32

3.4. Оформление таблиц. 33

3.5. Оформление иллюстраций. 35

3.6. Оформление списка использованной литературы.. 36

3.7. Оформление ссылок. 37

3.8. Оформление приложений. 38

3.9. Оформление материалов компьютерной презентации отчета……………………………..38

 

Приложение 1. 40

Приложение 2. 41

Приложение 3………………………………………………………………………...…………….42

Приложение 4. 43

Приложение 5. 44

Приложение 6…………………………………………………………………………………...…45

 





ВВЕДЕНИЕ

Выполнение, оформление и защита итогового отчета по результатам группового проектирования является завершающей стадией распределенной практики. Обучающиеся направляются на распределенную практику в начале первого учебного периода (триместра), по 3 человека в одну организацию.

Содержание распределенной практики предполагает выполнение обучающимися, проходящими практику в одной организации-исполнителе, групповой проектной работы (далее ГПР). По каждому разделу проекта проводится защита результатов раздела проекта группой магистров, выполнявшей проект. В конце выполнения проекта проводится итоговая защита проекта.

Проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов и шагов по ее реализации. Проект – это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.

Отчет по результатам группового проектирования должен иметь характер самостоятельного законченного исследования, в котором отражены, во-первых, практические навыки по управлению проектами, во-вторых, экономически обоснованные и организационно оформленные решения по проекту. По данной части образовательной программы должны предусматриваться публикации и доклады на научно-практических конференциях.

В процессе выполнения итогового отчета по результатам ГПР группа обучающихся должна обобщить, систематизировать, и закрепить свои теоретические знания по управлению проектами на основе всестороннего углубленного изучения одной из предложенных организацией-исполнителем проблем, а затем в ходе защиты – продемонстрировать владение методами системного и расчетно-экономического анализа, разработки и принятия управленческих решений.

Целью данных методических рекомендаций является оказание помощи обучающимся при выборе темы ГПР, решении вопросов формирования содержательной части работы, соблюдения формы, порядка написания и оформления итогового отчета по результатам ГПР. В методическом пособии изложены назначение, цель и характер, общая структура, порядок и методические указания по выполнению разделов итогового отчета по результатам ГПР, требования к их оформлению и защите.


 


I. РАЗРАБОТКа СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 274.