Индикаторы компетенции
ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
| плохо
| неудовлетворительно
| удовлетворительно
| хорошо
| очень хорошо
| отлично
|
превосходно
|
|
Не зачтено
|
Зачтено
|
Знать:
основы теории права, основные направлений научных исследований в области права;
- перспективные направления исследования в правовой науке;
- основные методов научного исследования в области права
| Отсутствие знаний теоретическогоматериала.
Невозможность оценить полноту знаний вследствие отказа обучающегося от ответа
| Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки.
| Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибки.
| Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок
| Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько несущественных ошибок
| Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки, без ошибок.
|
Уровень знаний в объеме, превышающем программу подготовки.
|
Уметь:
- проводить научные исследования в области права;
- работы с научно-правовым материалом
| Отсутствие минимальных умений . Невозможность оценить наличие умений вследствие отказа обучающегося от ответа
| При решении стандартных задач не продемонстрированы основные умения.
Имели место грубые ошибки.
| Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания но не в полном объеме.
| Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами.
| Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи . Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами.
| Продемонстрированы все основные умения,решены все основные задачи с отдельными несущественнымнедочетами, выполнены все задания в полном объеме.
| Продемонстрированы все основные умения,. Решены все основные задачи. Выполнены все задания, в полном
Объеме без недочетов
|
Владеть:
основными методами научных исследований в области права;
- опытом применения научных методов в правовых исследованиях
|
Отсутствие владения материалом. Невозможность оценить наличие навыков вследствие отказа обучающегося от ответа
| При решении стандартных задач не продемонстрированы базовые навыки.
Имели место грубые ошибки.
| Имеется минимальный
набор навыков для решения стандартных задач с некоторыми недочетами
| Продемонстрированы базовые навыки
при решении стандартных задач с некоторыми недочетами
| Продемонстрированы базовые навыки
при решении стандартных задач без ошибок и недочетов.
| Продемонстрированы навыки
при решении нестандартных задач без ошибок и недочетов.
| Продемонстрирован творческий подход к решению нестандартных задач
|
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий
| 0 – 20 %
| 20 – 50 %
| 50 – 70 %
| 70-80 %
| 80 – 90 %
| 90 – 99 %
| 100%
|
6.2. Описание шкал оценивания результатов обучения по дисциплине
Итоговый контроль качества усвоения студентами содержания дисциплины проводится в виде зачета, на котором определяется:
· уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине;
· уровень понимания студентами изученного материала
· способности студентов использовать полученные знания для решения конкретных задач.
Зачет проводится в устной форме, которая заключается в ответе студентом на теоретические вопросы курса (с предварительной подготовкой) и последующем собеседовании в рамках тематики курса. Собеседование проводится в форме вопросов, на которые студент должен дать краткий ответ. Практическая часть экзамена предусматривает разбор практической ситуации (решение задачи).
Зачтено
| Студент знает основные положения, предусмотренные Программой курса и содержащиеся в базовой литературе, умеет отвечать на вопросы, аргументированно высказывать свою позицию, способен к научному анализу текстов первоисточников и к самостоятельной научной работе.
|
Не зачтено
| Студент не владеет знаниями основных положений, предусмотренных Программой курса и содержащиеся в базовой литературе, не умеет отвечать на вопросы, аргументированно высказывать свою позицию, не способен к научному анализу текстов первоисточников и к самостоятельной научной работе.
Необходима дополнительная подготовка для успешного прохождения зачета.
|
6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине. Описание шкал оценивания
Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии: тестирование, блиц-опрос, эссе, контрольная работа
Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются практические контрольные задания в виде задач.
Для проведения итогового контроля сформированности компетенции используются ответы на вопросы, вынесенные на зачет, и решение задачи. Процедура контроля результатов освоения курса предусматривает зачет в устной форме.
Примеры типовых контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценки результатов обучения, характеризующих сформированность компетенций.