Политико-правового дискурса.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Примерный план

1. Гностицизм (негативный креационизм) и манихейство как основной метафизический источник социализма и коммунизма. Коммунистические идеи в иудейских учениях периода разрушения Второго Храма, раннем христианстве и средневековых ересях.

2. От религиозных утопических теорий к их реализациям: эсхатологические секты и общества. Попытки применить идеи пророков на практике. Общины ессеев и «Сынов Света». Общины первых христиан

3. «Утопия» Т.Мора. Манифестационистская солярная утопия (герметический аристократический социализм) в эпоху Ренессанса (Т.Кампанелла, Дж. Бруно). Элементы социализма во французской буржуазной революции XVIII в.: Г.Бабёф и «заговор равных».

4. Утопический социализм XIX в.: Сен-Симон, Ш.Фурье, Р.Оуэн.

 

Тема 8

Западноевропейский анархизм в трудах М. Штирнера и П.Ж. Прудона

Примерный план

1. Возникновение анархизма в Западной Европе в XIX веке.

2. М. Штирнер о государстве и праве.

3. Социально-политические и правовые взгляды П.Ж. Прудона.

Контрольные вопросы для промежуточной аттестации

1.    Источники права Московского государства в ХVII вв.

2.    Особенности государства и права Древнего Вавилона, Индии, Иудеи.

3.    Предпосылки, исторический смысл Великой Хартии Вольностей, ее значение для развития законодательства о правах человека.

4.    Дуализм в Римском праве - явление, его исторические предпосылки и роль.

5.    Германское Гражданское Уложение 1900 г. как памятник и источник права.

6.    Проблемы  советского  законодательства  1918-1922  гг.: законодательная деятельность, источники, особенности правоприменения).

7.    Зарождение, формирование и развитие английского парламента. Его историческая роль.

8.    Судебники как памятники и источники феодального права России: эволюция формы и содержания.

9.    Процесс  образования  США:  предпосылки,   проблемы, государственно-правовое строительство.

10.        Развитие российского законодательства в годы царствования Петра Великого.

11.    Французский Гражданский Кодекс 1804 года как памятник и источник права.

12.    Реформирование судебной системы России во второй половине XIX века: предпосылки, этапы, историческая роль.

13.    Формирование и развитие права Древней Иудеи: религиозные основания, особенности гражданского и земельного законодательства.

14.    Законодательство СССР в период 1930-х гг.: исторические предпосылки, содержание.

15.    Афинская демократия: возникновение, специфика, эволюция.

16.    Образование СССР. Конституция СССР 1924 г.

17. Теория общественного договора Жан-Жака Руссо.

18. Политико-правовое учение Шарля Луи Монтескье.

19. Философия права Иммануила Канта.

20. Нормативизм Ганса Кельзена.

 

6. Фонд оценочных средств для аттестации по дисциплине

6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования

Карта компетенций

 

Шифр и название компетенции:

ОК-1: осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания

 

Индикаторы компетенции

ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо очень хорошо отлично превосходно

Не зачтено

Зачтено

Знать:    -основы правового регулирования общественных отношений; наиболее дискуссионные проблемы в области противодействия коррупции; систему защиты публичного интереса Отсутствие знаний теоретическогоматериала. Невозможность оценить полноту знаний вследствие отказа обучающегося от ответа Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки. Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибки. Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько несущественных ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки, без ошибок.     Уровень знаний в объеме, превышающем программу подготовки. Уметь: - анализировать основные направления развития теоретико-правовой мысли и актуальные проблемы правотворчества; - правоприменения и правоохранительной деятельности; - давать реальную оценку современной государственно-правовой действительности и применять теоретические знания в процессе осмысления перспектив развития правовой системы общества и профессионального правосознания    Отсутствие минимальных умений . Невозможность оценить наличие умений вследствие отказа обучающегося от ответа При решении стандартных задач не продемонстрированы основные умения. Имели место грубые ошибки. Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания но не в полном объеме. Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи . Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. Продемонстрированы все основные умения,решены все основные задачи с отдельными несущественнымнедочетами, выполнены все задания в полном объеме. Продемонстрированы все основные умения,. Решены все основные задачи. Выполнены все задания, в полном Объеме без недочетов Владеть:  опытом методологической и категориальной основой юридических наук; - навыками самостоятельных правовых исследований; - основными источниками теоретико-правовой мысли; - навыками обсуждения проблем коррупционного поведения; - методами его предупреждения, выявления и пресечения     Отсутствие владения материалом. Невозможность оценить наличие навыков вследствие отказа обучающегося от ответа При решении стандартных задач не продемонстрированы базовые навыки. Имели место грубые ошибки.   Имеется минимальный  набор навыков для решения стандартных задач с некоторыми недочетами   Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач с некоторыми недочетами     Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач без ошибок и недочетов.   Продемонстрированы навыки при решении нестандартных задач без ошибок и недочетов.   Продемонстрирован творческий подход к решению нестандартных задач   Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 208.