Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 1

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код формируемой компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ОК-1 (этап освоения - начальный) Знать: -основы правового регулирования общественных отношений; -наиболее дискуссионные проблемы в области противодействия коррупции; - системы защиты публичного интереса Уметь: - анализировать основные направления развития теоретико-правовой мысли и актуальные проблемы правотворчества; - правоприменения и правоохранительной деятельности; - давать реальную оценку современной государственно-правовой действительности и применять теоретические знания в процессе осмысления перспектив развития правовой системы общества и профессионального правосознания Владеть: -опытом методологической и категориальной основой юридических наук; - навыками самостоятельных правовых исследований; - основными источниками теоретико-правовой мысли; - навыками обсуждения проблем коррупционного поведения; - методами его предупреждения, выявления и пресечения  
ОК-3 (этап освоения - начальный) Знать: - способы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня Уметь: - применять способы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня Владеть: - опытом использования интеллектуального и общекультурного потенциала
ОК-4 (этап освоения - начальный) Знать: - юридическую лексику на русском и иностранном языках Уметь: - использовать юридическую лексику на русском и иностранном языках в профессиональной коммуникации Владеть: - опытом профессионального общения на русском и иностранном языках с использованием юридической лексики
ПК-11 (этап освоения - начальный) Знать: - основы теории права, основных направлений научных исследований в области права; - перспективные направления исследования в правовой науке; - основные методы научного исследования в области права Уметь: - проводить научные исследования в области права; - работы с научно-правовым материалом Владеть: - основными методами научных исследований в области права; - опытом применения научных методов в правовых исследованиях

 

3.  Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины на дневном отделении составляет 3 ЗЕТ, всего 108 часов, из которых 19 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа, 14 часов занятия семинарского типа, 1 час контроль самостоятельной работы), 89 часов составляет самостоятельная работа обучающегося;

Объем дисциплины на заочном отделении составляет 3 ЗЕТ, всего 108 часов, из которых 19 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа, 14 часов занятия семинарского типа, 1 час контроль самостоятельной работы), 85 часов составляет самостоятельная работа обучающегося, 4 часа контроль.

Таблица 2

Структура дисциплины

 

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),

форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Всего

(часы)

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы

из них

Самостоятельная работа обучающегося, часы

 

 Занятия лекционного типа

 Занятия семинарского типа

 Занятия лабораторного типа

Консультации

Всего

Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная

Заочная

Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Тема 1. История государства и права стран Древнего Востока и античного мира. Особенности государства и права Древнего Египта, Вавилона, Индии, Иудеи. Спарта. Афины. Рим, история римского права. Характеристика основных источников права древних государств (Законы Хамураппи, Законы Ману, Законы Яджнавалкьи, Законы Нарады, Артхашастра, Тора (Второзаконие), Законы XII Таблиц, Институции Гая. 12   12 2   2          

 

      2   2 10   10 Тема 2. История средневекового государства и права стран Западной Европы. Особенности государства и права франков, Германии, Франции. Характеристика основных источников права (Салическая Правда, Саксонское Зерцало, Каролина, Кутюмы Бовези). 12   12 2   2          

 

      2   2 10   10 Тема 3. Государство и право Нового и Новейшего времени. Европейские революции Нового времени. Нормативно-правовые акты периода буржуазных революций в Англии и Франции. Возникновение США. Декларация независимости. Конституция 1787 года. Уголовно-процессуальная доктрина США. Основные источники буржуазного права стран Западной Европы (Кодекс Наполеона, Торговый кодекс Франции, Уголовный кодекс Франции, Германское гражданское уложение). 12 11         2   2    

 

      2   2 10   9 Тема 4. Возникновение и развитие русского феодального государства и права. Русская Правда. Судебники как памятники и источники феодального права России: эволюция формы и содержания. Источники права Московского государства в ХVII вв. 12   12       2   2    

 

      2   2 10   10 Тема 5. Государство и право Российской империи. Развитие российского законодательства в годы царствования Петра Великого. Государственно-правовые реформы в России второй половины XIX века. Реформирование судебной системы России во второй половине XIX века: предпосылки, этапы, историческая роль. 12 11         2   2    

 

      2   2 10   9 Тема 6. Государство и право советского периода. Проблемы  советского  законодательства  1918-1922  гг.: законодательная деятельность, источники, особенности правоприменения). Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Законодательство СССР в период 1930-х гг.: исторические предпосылки, содержание. Развитие Советского государства и права до 80-х гг. XX в. Перестройка. 12   12       2   2    

 

      2   2 10   10 Тема 7. Государственно-правовая мысль Древнего мира. Веды и поздневедийская литература. Брахманизм. «Законы Ману». Оправдание кастового строя в законах Ману. Политические идеи брахманизма. Шраманы. Джайнизм. Политическая идеология буддизма. «Артхашастра». «Махабхарата». Политическая идеология буддизма. Лао-Цзы: Даосизм. Понятие и уровни Дао. «Дао» и «дэ». Учение о недеянии как форме власти. Понимание права. Идея минимизации законодательства. Государь и Дао. Неподвижность царской власти. Даосизм и история. Последователи Лао-Цзы. Античная государственно-правовая мысль. Учения о государстве и праве Платона и Аристотеля. 12 11         2   2    

 

      2   2 10   9 Тема 8. Государственно-правовая мысль Средневековья и Ренессанса. Мусульманская правовая доктрина. Шариат. Особенности политического и правового сознания средних веков. Учение о двух градах Аврелия Августина. Государство и церковь. Политико-правовая концепция Фомы Аквинского. Политические проблемы в трактате Н.Макиавелли «Государь». Идеальное государство в трудах средневековых утопистов (Т.Мор, Т.Кампанелла). Ж. Боден и его доктрина государственного суверенитета. 12 11         2   2    

 

      2   2 10   9 Тема 9. Правовые идеи Нового и Новейшего времени России, США и Западной Европы. Русская религиозная философия права (В. С. Соловьев, А. С. Ященко, С. Л. Франк, И. А. Ильин и др.) и ее значение для развития правопонимания. Философия права Г. В. Ф. Гегеля. Основания возникновения и развития государства и права. Место государства и права в эволюции мира по Гегелю. Философия Иммануила Канта применительно  к проблемам государства и права. Основания права по Канту. Кантовское правопонимание в соотношении с естественно-правовыми учениями. Государственно-правовые взгляды основателей американской демократии (А. Линкольн, Т. Джефферсон, Т.  Пейн, А. Гамильтон): основные идеи, роль в развитии государственности. Марксистская доктрина. 11   11       2   2    

 

      2   2 9   9 В т.ч. текущий контроль 2   2       2   2    

 

                 

Образовательные технологии

В соответствии с рабочей программой и тематичес­ким планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учеб­ный процесс в аудитории осуществляется в форме практических занятий.

Образовательные технологии, способствующие формированию компетенций,

используемые на занятиях лекционного типа: лекции-беседы с использованием мультимедийных средств поддержки образовательного процесса; лекции с проблемным изложением учебного материала;

используемые на занятиях практического типа: регламентированная самостоятельная деятельность студентов; решение проблемных ситуаций для реализации технологии коллективной мыслительной деятельности.

На лекциях раскрываются темы изучаемого курса, которые входят в настоящую рабочую программу дисциплины. На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практи­ческих умений и навыков и усвоения тем, предусмотренных рабочей программой.

Формой итогового контроля знаний студентов по дисциплине яв­ляется зачет, в ходе которого оценивается уровень теоре­тических знаний и навыки решения практических задач.

 

5.  Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающегося

К самостоятельной работе студента относится деятельность, которую он осуществляет без участия преподавателя, но по его заданию, под его руководством и наблюдением.

Самостоятельная работа проводится с целью углубления и расширения теоретических знаний, систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений, формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу, развитие познавательных способностей и активности (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности), формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

К видам самостоятельной работы студента относится аудиторная и внеаудиторная работа. Аудиторная работа выполняется на учебных занятиях по заданию и под руководством преподавателя. Внеаудиторная работа выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Аудиторная самостоятельная работа студента возможна при использовании активных и интерактивных форм занятий. Традиционная пассивная форма предполагает ответы студентов на поставленные вопросы и исключает самостоятельную работу, студент воспроизводит знания, которые он получил либо от преподавателя в результате пассивного восприятия, либо в результате внеаудиторной самостоятельной работы.

Формы и виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся:

· чтение основной и дополнительной литературы, изучение информации, полученной в системе Интернет;

· конспектирование источников;

· подготовка эссе;

· выполнение творческих работ, учебных проектов, учебно-исследовательских работ;

· самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тесты и т.д.);

· подготовка к промежуточной аттестации, в том числе путём самостоятельного выполнения практических заданий репродуктивного типа.

Темы для написания эссе:

Тема 1

Тема 2

Тема 3

Тема 4

Тема 5

Тема 6

Дж. Остина, Дж. Ст. Милля

Примерный план

1. Предпосылки возникновения либерализма в Англии.

2. И. Бентам как родоначальник теории утилитаризма.

3. Философия позитивного права Дж. Остина.

4. Идеальная модель представительной демократии в трудах Дж. Ст. Милля.

 

Тема 7

Утопии и их реализация.

Тема 8

Карта компетенций

 

Шифр и название компетенции:

ОК-1: осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания

 

Индикаторы компетенции

Не зачтено

Зачтено

Знать:    -основы правового регулирования общественных отношений; наиболее дискуссионные проблемы в области противодействия коррупции; систему защиты публичного интереса Отсутствие знаний теоретическогоматериала. Невозможность оценить полноту знаний вследствие отказа обучающегося от ответа Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки. Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибки. Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько несущественных ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки, без ошибок.     Уровень знаний в объеме, превышающем программу подготовки. Уметь: - анализировать основные направления развития теоретико-правовой мысли и актуальные проблемы правотворчества; - правоприменения и правоохранительной деятельности; - давать реальную оценку современной государственно-правовой действительности и применять теоретические знания в процессе осмысления перспектив развития правовой системы общества и профессионального правосознания    Отсутствие минимальных умений . Невозможность оценить наличие умений вследствие отказа обучающегося от ответа При решении стандартных задач не продемонстрированы основные умения. Имели место грубые ошибки. Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания но не в полном объеме. Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи . Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. Продемонстрированы все основные умения,решены все основные задачи с отдельными несущественнымнедочетами, выполнены все задания в полном объеме. Продемонстрированы все основные умения,. Решены все основные задачи. Выполнены все задания, в полном Объеме без недочетов Владеть:  опытом методологической и категориальной основой юридических наук; - навыками самостоятельных правовых исследований; - основными источниками теоретико-правовой мысли; - навыками обсуждения проблем коррупционного поведения; - методами его предупреждения, выявления и пресечения     Отсутствие владения материалом. Невозможность оценить наличие навыков вследствие отказа обучающегося от ответа При решении стандартных задач не продемонстрированы базовые навыки. Имели место грубые ошибки.   Имеется минимальный  набор навыков для решения стандартных задач с некоторыми недочетами   Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач с некоторыми недочетами     Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач без ошибок и недочетов.   Продемонстрированы навыки при решении нестандартных задач без ошибок и недочетов.   Продемонстрирован творческий подход к решению нестандартных задач   Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

 

Индикаторы компетенции

Не зачтено

Зачтено

Знать:   - способы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня Отсутствие знаний теоретическогоматериала. Невозможность оценить полноту знаний вследствие отказа обучающегося от ответа Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки. Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибки. Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько несущественных ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки, без ошибок.     Уровень знаний в объеме, превышающем программу подготовки. Уметь:  применять способы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня Отсутствие минимальных умений . Невозможность оценить наличие умений вследствие отказа обучающегося от ответа При решении стандартных задач не продемонстрированы основные умения. Имели место грубые ошибки. Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания но не в полном объеме. Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи . Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. Продемонстрированы все основные умения,решены все основные задачи с отдельными несущественнымнедочетами, выполнены все задания в полном объеме. Продемонстрированы все основные умения,. Решены все основные задачи. Выполнены все задания, в полном Объеме без недочетов Владеть:  - опытом использования интеллектуального и общекультурного потенциала   Отсутствие владения материалом. Невозможность оценить наличие навыков вследствие отказа обучающегося от ответа При решении стандартных задач не продемонстрированы базовые навыки. Имели место грубые ошибки.   Имеется минимальный  набор навыков для решения стандартных задач с некоторыми недочетами   Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач с некоторыми недочетами     Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач без ошибок и недочетов.   Продемонстрированы навыки при решении нестандартных задач без ошибок и недочетов.   Продемонстрирован творческий подход к решению нестандартных задач   Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

Индикаторы компетенции

Не зачтено

Зачтено

Знать:   юридическую лексику на русском и иностранном языках Отсутствие знаний теоретическогоматериала. Невозможность оценить полноту знаний вследствие отказа обучающегося от ответа Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки. Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибки. Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько несущественных ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки, без ошибок.     Уровень знаний в объеме, превышающем программу подготовки. Уметь:   - использовать юридическую лексику на русском и иностранном языках в профессиональной коммуникации Отсутствие минимальных умений . Невозможность оценить наличие умений вследствие отказа обучающегося от ответа При решении стандартных задач не продемонстрированы основные умения. Имели место грубые ошибки. Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания но не в полном объеме. Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи . Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. Продемонстрированы все основные умения,решены все основные задачи с отдельными несущественнымнедочетами, выполнены все задания в полном объеме. Продемонстрированы все основные умения,. Решены все основные задачи. Выполнены все задания, в полном Объеме без недочетов Владеть:  опытом профессионального общения на русском и иностранном языках с использованием юридической лексики   Отсутствие владения материалом. Невозможность оценить наличие навыков вследствие отказа обучающегося от ответа При решении стандартных задач не продемонстрированы базовые навыки. Имели место грубые ошибки.   Имеется минимальный  набор навыков для решения стандартных задач с некоторыми недочетами   Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач с некоторыми недочетами     Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач без ошибок и недочетов.   Продемонстрированы навыки при решении нестандартных задач без ошибок и недочетов.   Продемонстрирован творческий подход к решению нестандартных задач   Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

Индикаторы компетенции

Не зачтено

Зачтено

Знать:   основы теории права, основные направлений научных исследований в области права; - перспективные направления исследования в правовой науке; - основные методов научного исследования в области права Отсутствие знаний теоретическогоматериала. Невозможность оценить полноту знаний вследствие отказа обучающегося от ответа Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки. Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибки. Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько несущественных ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки, без ошибок.     Уровень знаний в объеме, превышающем программу подготовки. Уметь:   - проводить научные исследования в области права; - работы с научно-правовым материалом Отсутствие минимальных умений . Невозможность оценить наличие умений вследствие отказа обучающегося от ответа При решении стандартных задач не продемонстрированы основные умения. Имели место грубые ошибки. Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания но не в полном объеме. Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи . Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. Продемонстрированы все основные умения,решены все основные задачи с отдельными несущественнымнедочетами, выполнены все задания в полном объеме. Продемонстрированы все основные умения,. Решены все основные задачи. Выполнены все задания, в полном Объеме без недочетов Владеть:   основными методами научных исследований в области права; - опытом применения научных методов в правовых исследованиях   Отсутствие владения материалом. Невозможность оценить наличие навыков вследствие отказа обучающегося от ответа При решении стандартных задач не продемонстрированы базовые навыки. Имели место грубые ошибки.   Имеется минимальный  набор навыков для решения стандартных задач с некоторыми недочетами   Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач с некоторыми недочетами     Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач без ошибок и недочетов.   Продемонстрированы навыки при решении нестандартных задач без ошибок и недочетов.   Продемонстрирован творческий подход к решению нестандартных задач   Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

6.2. Описание шкал оценивания результатов обучения по дисциплине

Итоговый контроль качества усвоения студентами содержания дисциплины проводится в виде зачета, на котором определяется:

· уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине;

· уровень понимания студентами изученного материала

· способности студентов использовать полученные знания для решения конкретных задач.

Зачет проводится в устной форме, которая заключается в ответе студентом на теоретические вопросы курса (с предварительной подготовкой) и последующем собеседовании в рамках тематики курса. Собеседование проводится в форме вопросов, на которые студент должен дать краткий ответ. Практическая часть экзамена предусматривает разбор практической ситуации (решение задачи).

 

Зачтено Студент знает основные положения, предусмотренные Программой курса и содержащиеся в базовой литературе, умеет отвечать на вопросы, аргументированно высказывать свою позицию, способен к научному анализу текстов первоисточников и к самостоятельной научной работе.
Не зачтено Студент не владеет знаниями основных положений, предусмотренных Программой курса и содержащиеся в базовой литературе, не умеет отвечать на вопросы, аргументированно высказывать свою позицию, не способен к научному анализу текстов первоисточников и к самостоятельной научной работе. Необходима дополнительная подготовка для успешного прохождения зачета.

 

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине. Описание шкал оценивания

Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии: тестирование, блиц-опрос, эссе, контрольная работа

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются практические контрольные задания в виде задач.

Для проведения итогового контроля сформированности компетенции используются ответы на вопросы, вынесенные на зачет, и решение задачи. Процедура контроля результатов освоения курса предусматривает зачет в устной форме.

 

Примеры типовых контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценки результатов обучения, характеризующих сформированность компетенций.

Примеры тестовых заданий

 

1.Законы Бокхориса - источник права Древнего Египта. (Верно/Неверно)

2. Частная собственность на землю в Древнем Египте появляется в XIV в. до н.э. (Верно/Неверно)

3. Пожизненное долговое рабство в Египте было отменено раньше, чем в Вавилоне. (Верно/Неверно)

4. Древнеегипетское право носило сакральный характер. (Верно/Неверно)

5. Древнеегипетское право не знало института ордалия. (Верно/Неверно)

6. Традиционная форма правления в Древнем Египте: а) восточная деспотия; б) теократия; в) демократия; г) ограниченная монархия

7. Древнеегипетское право допускало залог мумии отца в целях обеспечения обязательств по договору займа. (Верно/Неверно)

8. Талион - это процессуальное действие. (Верно/Неверно)

9. Какие виды доказательств использовались в судах древневосточных стран?

10. В чем особенность договора хранения в странах Древнего Востока?

а) безвозмездность; б) возмездность; в) консенсуальность

Примеры задач

Задача 1. Расчетливый Абу-Нариб, владелец плодородных земель, решил сдавать их в аренду только трудолюбивым и старательным мушкенум в надежде ко времени сбора урожая поднять арендную плату. Лучшие кандидаты из числа желающих были отобраны, договоры заключены на год. У большинства арендаторов дела шли успешно, однако у Коммода не взошел кунжут. С ним Абу-Нариб решил расторгнуть договор. Что по этому поводу говорят законы Хаммурапи?

 

Задача 2. Защищая незнакомую женщину от нападения насильника, шудра нанес ему смертельный удар. Родственники убитого кшатрия потребовали смертной казни для убийцы, и предварительно отрезать руку, которой был нанесен удар. Что ожидает убийцу по Законам Ману?

 

Задача 3. Преследуя раненного им на охоте кабана, Фабиан Сцевола обнаружил, что его добычей завладел Гай Ливий. Последний утверждал, что отныне именно он является собственником раненного кабана. Решите спор по законам XII таблиц.

Примерные темы эссе (см. п. 5 настоящей РПД)

 

Примерный список терминов для блиц-опросов

Сервитут, узуфрукт, узус, суперфиций, эмфитевзис

 

Таблица 1

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код формируемой компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ОК-1 (этап освоения - начальный) Знать: -основы правового регулирования общественных отношений; -наиболее дискуссионные проблемы в области противодействия коррупции; - системы защиты публичного интереса Уметь: - анализировать основные направления развития теоретико-правовой мысли и актуальные проблемы правотворчества; - правоприменения и правоохранительной деятельности; - давать реальную оценку современной государственно-правовой действительности и применять теоретические знания в процессе осмысления перспектив развития правовой системы общества и профессионального правосознания Владеть: -опытом методологической и категориальной основой юридических наук; - навыками самостоятельных правовых исследований; - основными источниками теоретико-правовой мысли; - навыками обсуждения проблем коррупционного поведения; - методами его предупреждения, выявления и пресечения  
ОК-3 (этап освоения - начальный) Знать: - способы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня Уметь: - применять способы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня Владеть: - опытом использования интеллектуального и общекультурного потенциала
ОК-4 (этап освоения - начальный) Знать: - юридическую лексику на русском и иностранном языках Уметь: - использовать юридическую лексику на русском и иностранном языках в профессиональной коммуникации Владеть: - опытом профессионального общения на русском и иностранном языках с использованием юридической лексики
ПК-11 (этап освоения - начальный) Знать: - основы теории права, основных направлений научных исследований в области права; - перспективные направления исследования в правовой науке; - основные методы научного исследования в области права Уметь: - проводить научные исследования в области права; - работы с научно-правовым материалом Владеть: - основными методами научных исследований в области права; - опытом применения научных методов в правовых исследованиях

 

3.  Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины на дневном отделении составляет 3 ЗЕТ, всего 108 часов, из которых 19 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа, 14 часов занятия семинарского типа, 1 час контроль самостоятельной работы), 89 часов составляет самостоятельная работа обучающегося;

Объем дисциплины на заочном отделении составляет 3 ЗЕТ, всего 108 часов, из которых 19 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа, 14 часов занятия семинарского типа, 1 час контроль самостоятельной работы), 85 часов составляет самостоятельная работа обучающегося, 4 часа контроль.

Таблица 2

Структура дисциплины

 

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),

форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Всего

(часы)

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы

из них

Самостоятельная работа обучающегося, часы

 

 Занятия лекционного типа

 Занятия семинарского типа

 Занятия лабораторного типа

Консультации

Всего

Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная

Заочная

Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Тема 1. История государства и права стран Древнего Востока и античного мира. Особенности государства и права Древнего Египта, Вавилона, Индии, Иудеи. Спарта. Афины. Рим, история римского права. Характеристика основных источников права древних государств (Законы Хамураппи, Законы Ману, Законы Яджнавалкьи, Законы Нарады, Артхашастра, Тора (Второзаконие), Законы XII Таблиц, Институции Гая. 12   12 2   2          

 

      2   2 10   10 Тема 2. История средневекового государства и права стран Западной Европы. Особенности государства и права франков, Германии, Франции. Характеристика основных источников права (Салическая Правда, Саксонское Зерцало, Каролина, Кутюмы Бовези). 12   12 2   2          

 

      2   2 10   10 Тема 3. Государство и право Нового и Новейшего времени. Европейские революции Нового времени. Нормативно-правовые акты периода буржуазных революций в Англии и Франции. Возникновение США. Декларация независимости. Конституция 1787 года. Уголовно-процессуальная доктрина США. Основные источники буржуазного права стран Западной Европы (Кодекс Наполеона, Торговый кодекс Франции, Уголовный кодекс Франции, Германское гражданское уложение). 12 11         2   2    

 

      2   2 10   9 Тема 4. Возникновение и развитие русского феодального государства и права. Русская Правда. Судебники как памятники и источники феодального права России: эволюция формы и содержания. Источники права Московского государства в ХVII вв. 12   12       2   2    

 

      2   2 10   10 Тема 5. Государство и право Российской империи. Развитие российского законодательства в годы царствования Петра Великого. Государственно-правовые реформы в России второй половины XIX века. Реформирование судебной системы России во второй половине XIX века: предпосылки, этапы, историческая роль. 12 11         2   2    

 

      2   2 10   9 Тема 6. Государство и право советского периода. Проблемы  советского  законодательства  1918-1922  гг.: законодательная деятельность, источники, особенности правоприменения). Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Законодательство СССР в период 1930-х гг.: исторические предпосылки, содержание. Развитие Советского государства и права до 80-х гг. XX в. Перестройка. 12   12       2   2    

 

      2   2 10   10 Тема 7. Государственно-правовая мысль Древнего мира. Веды и поздневедийская литература. Брахманизм. «Законы Ману». Оправдание кастового строя в законах Ману. Политические идеи брахманизма. Шраманы. Джайнизм. Политическая идеология буддизма. «Артхашастра». «Махабхарата». Политическая идеология буддизма. Лао-Цзы: Даосизм. Понятие и уровни Дао. «Дао» и «дэ». Учение о недеянии как форме власти. Понимание права. Идея минимизации законодательства. Государь и Дао. Неподвижность царской власти. Даосизм и история. Последователи Лао-Цзы. Античная государственно-правовая мысль. Учения о государстве и праве Платона и Аристотеля. 12 11         2   2    

 

      2   2 10   9 Тема 8. Государственно-правовая мысль Средневековья и Ренессанса. Мусульманская правовая доктрина. Шариат. Особенности политического и правового сознания средних веков. Учение о двух градах Аврелия Августина. Государство и церковь. Политико-правовая концепция Фомы Аквинского. Политические проблемы в трактате Н.Макиавелли «Государь». Идеальное государство в трудах средневековых утопистов (Т.Мор, Т.Кампанелла). Ж. Боден и его доктрина государственного суверенитета. 12 11         2   2    

 

      2   2 10   9 Тема 9. Правовые идеи Нового и Новейшего времени России, США и Западной Европы. Русская религиозная философия права (В. С. Соловьев, А. С. Ященко, С. Л. Франк, И. А. Ильин и др.) и ее значение для развития правопонимания. Философия права Г. В. Ф. Гегеля. Основания возникновения и развития государства и права. Место государства и права в эволюции мира по Гегелю. Философия Иммануила Канта применительно  к проблемам государства и права. Основания права по Канту. Кантовское правопонимание в соотношении с естественно-правовыми учениями. Государственно-правовые взгляды основателей американской демократии (А. Линкольн, Т. Джефферсон, Т.  Пейн, А. Гамильтон): основные идеи, роль в развитии государственности. Марксистская доктрина. 11   11       2   2    

 

      2   2 9   9 В т.ч. текущий контроль 2   2       2   2    

 

                 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 217.