Проектирование и расчёт буксового рессорного подвешивания пассажирских электровозов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При опорно-рамном подвешивании тягового двигателя и тяговом приводе II класса неподрессоренная масса, приходящаяся на одну ось, состоит из массы колёсной пары и букс, массы зубчатого колеса с опорными подшипниками и части массы корпуса редуктора с шестерней:

 

Mн=Mкп+2·Mбукс+4/5·Mтр+2/5·Mпм (3.3)

Mн=2.5+4/5·0.9+2/5·0.05=3.24 т

 

Величина нагрузки на пружину

 

Pп=0.5·(2П-9.8·Mн) (3.4)

Pп=0.5·(201-9.8·3.24)=84.624 т

 

Статическая нагрузка на пружину

 

 (3.5)

 

Исходные данные для расчёта цилиндрической однорядной пружины:

- Общее число витков n=5;

- Число рабочих витков nр=3.5;

- Диаметр прутка d=40·10-3 м;

- Средний диаметр пружины D=180·10-3 м;

- Высота пружины в свободном состоянии hсв=260·10-3 м.

Коэффициент концентрации напряжений для пружины:

 

 (3.6)

 

Индекс пружины C=D/d=180/40=4,5.

 

 

Наибольшие касательные напряжения в пружине при действии статической нагрузки P:

 

 (3.7)

 

Коэффициент запаса статической прочности


 (3.8)

 

Так как 1.7<1.7178<2, то пружина достаточно прочна.


Статический прогиб пружины под нагрузкой

 

 (3.9)

 

Требование по величине прогиба 33,737 >25,6 мм выполняется.

Жёсткость пружины

 

 (3.10)

 

Максимальная (предельная) нагрузка на пружину

 

 (3.11)

 

А прогиб пружины под этой нагрузкой


 (3.12)

 

Прогиб пружины до полного соприкосновения витков

 

fсж=hсв-(nр+1)·d (3.13)

fсж=260-(3.5+1)·40=80 мм


Коэффициент запаса прогиба

 

 (3.14)

 

Так как  и Kf>1.7 то согласно рекомендациям [1], выбранные геометрические параметры пружины обеспечивают её нормальную работу в системе буксового рессорного подвешивания.

Рассчитанная пружина обладает устойчивостью, так как

 

 

Выбор гасителя колебаний

 

Выбираем по [1] гидравлический гаситель колебаний производства Чехословакии ТБ 140. Его характеристики приведены в таблице 3.1.


Таблица 3.1 Технические характеристики гидравлического гасителя колебаний

Показатели Величина
Параметр сопротивления, кН·с/м Масса гасителя, кг Диаметр цилиндра, мм Диаметр штока, мм Ход поршня, мм Наименьшая длина между осями головок, мм 100 10.5 63 35 140 310 320

 




РАСЧЁТ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ НА СТАТИЧЕСКУЮ И УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ

Составление расчётной схемы рамы тележки и определение величины действующих нагрузок

 

Расчётная схема рамы тележки пассажирского электровоза имеет вид показанный на рисунке 4.1.

Численные значения сил P1- P4 и R рассчитываются по формулам

 

 (4.1)

 (4.2)

P3=9.8·(Mспб+Mтэд) (4.3)

P3=9.8·(0.312+3.4)=36.38 кН

P5=9.8·0.5·Mтэд (4.4)

P5=9.8·0.5·3.4=16.66 кН

 (4.5)

 

Расстояния между расчётными точками для схемы рисунка 4.1 определяются по следующим формулам:


l1=bт/2 (4.6)

l5=lт/2-B1/2 (4.7)

l3=lкчб-B1/2+lпчб/2 (4.8)

l4=l5-2·aт/2+L/2 (4.9)

l2=l5-2·aт/2-L/2 (4.10)

l6=l5-(lподв+D+B2/2) (4.11)

l1=2.1/2=1.05 м

l5=4.4/2-0.15/2=2.125 м

l3=0.44-0.15/2+1.254/2=0.992 м

l4=2.125-2.74/2+0.7/2=1.105 м

l2=2.125-2.74/2-0.7/2=0.405 м

l6=2.125-(1.18+0.04+0.3/2)=0.755 м

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 169.