ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЭЛЕКТРОВОЗА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По [1 табл. 1.1] составляем таблицу 1.1, в которой представлены технические данные заданного тягового двигателя 5AL4442nP и прототип электровоза ЧС8.

 

Таблица 1.1 Технические данные тягового двигателя НБ-501.

Параметры тягового двигателя Численные значения
Мощность двигателя ,кВт: — в часовом режиме Pчас — в номинальном режиме Pном   850 820
Частота вращения якоря, об/мин: — в часовом режиме nчас — в номинальном режиме nном — максимальная nmax   1200 1215 1860
Масса (вес) двигателя, т 2.95
Централь Ц, мм 612
Поперечная длина остова lос, мм 1000
Расстояние между точками подвешивания lподв, мм 1100
Тип передачи односторонняя

 

Сцепная масса электровоза рассчитывается по формуле:

 

 (1.1)

 

где nкп – число колёсных пар, согласно заданной колёсной формуле nкп=6.

2П – нагрузка от колёсной пары на рельсы, по [1 стр. 4] 2П=201 кН.


 

Диаметр колеса по кругу катания определяется по формуле:

 

 (1.2)

 

где [2p] – допускаемая по условиям контактной прочности нагрузка на 1 мм диаметра колеса, по [1] принимаем [2p]=0.2.

 

 

Принимаем Dк=1.2 м.

Предварительное значение передаточного числа тяговой передачи m определяется по формуле:

 

 (1.3)

 

где Vк – конструкционная скорость, Vк=175 км/ч.

 

 

Вращающий момент на валу тягового двигателя:

 

 (1.4)

 

Граничные значения для модуля зубчатого зацепления:

 

 (1.5)

 (1.6)

 

 

По [2 табл. 2.2] принимаем m=18 мм.

Диаметры делительных окружностей зубчатого колеса и шестерни тяговой передачи рассчитываются по формулам:

 

 (1.7)

 (1.8)

 

 

Значение Da1 необходимо проверить на выполнение требований габарита подвижного состава, приняв b=120 мм и D=20 мм:

 

 (1.9)


Условие выполняется.

Числа зубьев зубчатого колеса и шестерни рассчитываются по формулам:

 

 (1.10)

 (1.11)

 

 

Уточнённое значение передаточного числа тяговой передачи:

 

 

Уточнённое значение передаточного числа тяговой передачи должно обеспечивать выполнение условия:

 

 (1.12)

 

Условие выполняется 175≤175, следовательно, тяговый привод обеспечивает движение электровоза с заданной конструкционной скоростью.

Эффективные мощности электровоза в часовом и номинальном режимах:


 (1.13)

 (1.14)

 

 

Скорости движения в час. и ном. режимах:

 

 (1.15)

Мощность, подводимая к тяговой передаче в часовом и номинальных режимах:

 

 (1.16)

 (1.17)

Подводимая мощность для часового режима Pп.ном=100 % тогда по [1 табл. 1.2] hзп=0.978. Для часового режима:

 

 (1.18)

 

Вращающий момент на валу тягового двигателя в часовом режиме:

 

 (1.19)

 

Сила тяги электровоза в часовом и номинальном режимах:

 

 (1.20)

 (1.21)

 

 

Проверим сцепную массу для пассажирского локомотива, коэффициент использования сцепного веса примем hв=0.88. Для пассажирского электровоза постоянного тока:

 

 (1.22)


где Mп – масса пассажирского поезда, Mп=1100 т;

 w0 – основное удельное сопротивление движению поезда;

 wтр – удельное сопротивление при трогании с места;

 i0 – дополнительное сопротивление от уклона;

 wу – удельное сопротивление от ускоряющего усилия;

В момент трогания (w0+wтр+i0)=80 н/т. Величина wу определяется по формуле:

 

 (1.23)

 

где aп – пусковое ускорение поезда, aп=1200 км/ч2;

 z - удельное пусковое ускорение, z=12.2 км·т/ч2·Н.

 

 

Коэффициент сцепления колеса с рельсом:

 

 (1.24)

 

Так как 122.973>94.58, то сцепная масса обеспечивает движение электровоза по расчётному подъёму с установившейся скоростью без боксования.

Минимальная длина электровоза по прочности путевых сооружений:

 

 (1.25)

 

Длина локомотива по осям автосцепок Lл=25 м.

Жёсткая база локомотива Lб, есть расстояние между шкворнями или геометрическими центрами крайних тележек:

 

 (1.26)

где е – коэффициент, e=0.55;

 nс – число секций,nc=1.

 







Дата: 2019-07-24, просмотров: 179.