ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЭЛЕКТРОВОЗА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЭЛЕКТРОВОЗА

РАЗРАБОТКА ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОВОЗА

Определение основных размеров тележки

Расчёт геометрических характеристик сечений рамы тележки

Определение массы элементов и составление весовой ведомости

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ СИСТЕМЫ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

Определение минимально допустимой величины статического прогиба системы рессорного подвешивания

Расчёт основных характеристик листовой рессоры

Расчёт основных характеристик пружин

РАСЧЁТ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ НА СТАТИЧЕСКУЮ И УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ

Составление расчётной схемы рамы тележки и определение величины действующих нагрузок

Расчёт и построение единичных эпюр изгибающих и крутящих моментов

Расчёт и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов от внешней нагрузки

Расчёт единичных и грузовых перемещений

Расчёт и построение суммарных эпюр

Расчёт напряжений в сечениях рамы тележки и оценка статической прочности

Проверка рамы тележки на усталостную прочность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

 

В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появляется необходимость разработки более совершенных элементов экипажной части электровозов.

К элементам механической части электроподвижного состава предъявляется ряд определённых требований, таких как: надёжность, долговечность, простота обслуживания и быстрый ремонт. Несоответствие этим требованиям ведёт к простоям локомотивов и, следовательно, нарушению режима работы всей железнодорожной системы в целом.



ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ СИСТЕМЫ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

 

Определение минимально допустимой величины статического прогиба системы рессорного подвешивания и распределение его между ступенями

 

Минимально допустимую величину статического прогиба  принимаем по [2 стр. 25], для пассажирского электровоза при Vк=175 км/ч, . Принятую величину  необходимо распределить между центральным и буксовым подвешиванием. По рекомендации [2 стр. 25] минимально допустимая величина статического прогиба буксового подвешивания , а минимально допустимая величина статического прогиба центрального подвешивания .

 

Коэффициент запаса прогиба

 

 (3.14)

 

Так как  и Kf>1.7 то согласно рекомендациям [1], выбранные геометрические параметры пружины обеспечивают её нормальную работу в системе буксового рессорного подвешивания.

Рассчитанная пружина обладает устойчивостью, так как

 

 

Выбор гасителя колебаний

 

Выбираем по [1] гидравлический гаситель колебаний производства Чехословакии ТБ 140. Его характеристики приведены в таблице 3.1.


Таблица 3.1 Технические характеристики гидравлического гасителя колебаний

Показатели Величина
Параметр сопротивления, кН·с/м Масса гасителя, кг Диаметр цилиндра, мм Диаметр штока, мм Ход поршня, мм Наименьшая длина между осями головок, мм 100 10.5 63 35 140 310 320

 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовом проекте разработана система рессорного подвешивания пассажирского электровоза. В качестве прототипа взят электровоз ЧС8, а также его основные характеристики. Выполнен расчёт нагрузок действующих на раму тележки, напряжений в сечениях рамы тележки, произведена проверка на прочность. Все требования предъявляемые рессорному подвешиванию удовлетворяют норме.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЭЛЕКТРОВОЗА

Дата: 2019-07-24, просмотров: 229.