ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЭЛЕКТРОВОЗА
РАЗРАБОТКА ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОВОЗА
Определение основных размеров тележки
Расчёт геометрических характеристик сечений рамы тележки
Определение массы элементов и составление весовой ведомости
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ СИСТЕМЫ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА
Определение минимально допустимой величины статического прогиба системы рессорного подвешивания
Расчёт основных характеристик листовой рессоры
Расчёт основных характеристик пружин
РАСЧЁТ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ НА СТАТИЧЕСКУЮ И УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ
Составление расчётной схемы рамы тележки и определение величины действующих нагрузок
Расчёт и построение единичных эпюр изгибающих и крутящих моментов
Расчёт и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов от внешней нагрузки
Расчёт единичных и грузовых перемещений
Расчёт и построение суммарных эпюр
Расчёт напряжений в сечениях рамы тележки и оценка статической прочности
Проверка рамы тележки на усталостную прочность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появляется необходимость разработки более совершенных элементов экипажной части электровозов.
К элементам механической части электроподвижного состава предъявляется ряд определённых требований, таких как: надёжность, долговечность, простота обслуживания и быстрый ремонт. Несоответствие этим требованиям ведёт к простоям локомотивов и, следовательно, нарушению режима работы всей железнодорожной системы в целом.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ СИСТЕМЫ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА
Определение минимально допустимой величины статического прогиба системы рессорного подвешивания и распределение его между ступенями
Минимально допустимую величину статического прогиба принимаем по [2 стр. 25], для пассажирского электровоза при Vк=175 км/ч, . Принятую величину необходимо распределить между центральным и буксовым подвешиванием. По рекомендации [2 стр. 25] минимально допустимая величина статического прогиба буксового подвешивания , а минимально допустимая величина статического прогиба центрального подвешивания .
Коэффициент запаса прогиба
(3.14)
Так как и Kf>1.7 то согласно рекомендациям [1], выбранные геометрические параметры пружины обеспечивают её нормальную работу в системе буксового рессорного подвешивания.
Рассчитанная пружина обладает устойчивостью, так как
Выбор гасителя колебаний
Выбираем по [1] гидравлический гаситель колебаний производства Чехословакии ТБ 140. Его характеристики приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Технические характеристики гидравлического гасителя колебаний
Показатели | Величина |
Параметр сопротивления, кН·с/м Масса гасителя, кг Диаметр цилиндра, мм Диаметр штока, мм Ход поршня, мм Наименьшая длина между осями головок, мм | 100 10.5 63 35 140 310 320 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте разработана система рессорного подвешивания пассажирского электровоза. В качестве прототипа взят электровоз ЧС8, а также его основные характеристики. Выполнен расчёт нагрузок действующих на раму тележки, напряжений в сечениях рамы тележки, произведена проверка на прочность. Все требования предъявляемые рессорному подвешиванию удовлетворяют норме.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЭЛЕКТРОВОЗА
Дата: 2019-07-24, просмотров: 229.