Второй этап компоновки редуктора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Второй этап компоновки имеет целью конструктивно оформить зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей.

Примерный порядок выполнения следующий.

Вычерчиваем шестерню и колесо по конструктивным размерам, найденными ранее (2). Шестерню выполняем заодно целое с валом.

Конструируем узел быстроходного вала:

a) наносим осевые линии, удаленные от середины редуктора на расстояние l1. Используя эти осевые линии, вычерчиваем в разрезе подшипники качения;

b) вычерчиваем крышки подшипников с уплотнительными прокладками (толщиной ~ 1мм) и болтами. Болт условно заводится в плоскость чертежа, о чем свидетельствует вырыв на плоскости разъема.

c) Переход вала Æ40мм к присоединительному концу Æ35мм выполняют на расстоянии 10-15мм от торца крышки подшипника так, чтобы ступица полумуфты не задевала за головки болтов крепления крышки.

Длина присоединительного конца вала Æ 35 мм определяется длиной ступицы полумуфты.

Аналогично конструируем узел тихоходного вала. Обратим внимание на следующие на следующие особенности:

a) для фиксации зубчатого колеса в осевом направлении предусматриваем утолщение вала с одной стороны и установку распорной втулки – с другой; место перехода вала от Æ 45 мм к Æ 40 мм смещаем на 2-3 мм внутрь колеса, чтобы гарантировать прижатие распорной втулки к торцу колеса;

b) отложив от середины редуктора расстояние l2, проводим осевые линии и вычерчиваем подшипники;

c) Вычерчиваем крышки подшипников с прокладками и болтами;

На быстроходном и тихоходном валах применяем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. вычерчиваем шпонки, принимая их длины на 5-10 мм меньше длин ступицы.



Вычерчивание редуктора

 

Редуктор вычерчивают в двух проекциях на листе формата А1(594*841 мм) в масштабе 1:1 с основной надписью и спецификацией.



Выбор основных посадок деталей

 

Посадка зубчатого колеса на вал  по ГОСТ 25347-82.

Посадка звездочки цепной передачи на вал редуктора .

Шейка валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6. отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по H7.

Посадка распорного кольца на вал .



Выбор сорта масла

 

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяем из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V =0,25дм3·5,81=1,45дм3

Устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях  и скорости v = 3,24м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 28∙10-6 м2/с. Принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75).

Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1.



Описание сборки редуктора

 

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

на быстроходный вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100ºС;

в тихоходный вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепят крышку к корпусу.

После этого на тихоходный вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжетные уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец тихоходного вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрепляют смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.



Список используемой литературы

 

1. Чернавский С.А., Боков К.Н. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие. М.: Машиностроение, 1987г.

2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1985г.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 193.