Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
Компоновочный чертеж выполняется в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желательный масштаб 1 : 1, чертить тонкими линиями.
Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную линию; затем две вертикальные линии – оси валов на расстоянии аw = 112 мм.
Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом.
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:
a) принимаем зазор между торцом ступицы колеса и внутренней стенкой корпуса А1 = 1,2δ =1,2*8=9,6 мм, принимаем А1=10мм;
b) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А = δ = 8 мм;
c) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А= δ =8 мм.
Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии;
габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки
подшипников dп1 =40 мм, dп2 =40 мм.
Таблица 7.1
Условное обозначение подшипника | d | D | B | Грузоподъемность, кН | |
Размеры, мм | C | C0 | |||
208 | 40 | 80 | 18 | 32 | 17,8 |
Решаем вопрос о смазывании подшипников. Смазка подшипников осуществляется разбрызгиванием масла из ванны редуктора. Расстояние от внутренней стенки редуктора до подшипников принимаем равным y = 2 мм. Измерением находим расстояние на ведущем валу l1=53,5мм и на ведомом валу l2 = 53,5 мм.
Проверка прочности шпоночных соединений
Шпонки призматические со скруглёнными концами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360-78
Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.
Напряжения смятия и условие прочности по формуле:
Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице МПа, при чугунной МПа.
Быстроходный вал
Проверяем шпоночное соединение под полумуфтой
d = 35мм;
b h = 10×8 мм;
t1= 5 мм;
длина шпонки l = 50 мм (при длине ступицы полумуфты МУВП 58 мм);
момент на быстроходном валу Т1= Нмм;
Материал полумуфт МУВП – чугун марки СЧ 20.
Тихоходный вал
Проверяем шпоночное соединение под зубчатым колесом
d= 45мм;
b h=14×9 мм;
t1=5,5 мм;
длина шпонки l=56 мм (при длине ступицы колеса 65 мм);
момент на тихоходном валу Т2=133,55·103 Н·мм;
Материал колеса – сталь 45
Проверяем шпоночное соединение под звездочкой
d=35 мм;
b h= 10×8мм;
t1=5 мм;
длина шпонки l=40мм (при длине ступицы звездочки 50мм);
момент на тихоходном валу Т2= Нмм;
Обычно звездочки изготовляют из термообработанных углеродистых или легированных сталей.
Условие выполнено.
Выбор муфты
Для соединения быстроходного вала редуктора с валом электродвигателя выбираем муфту по величине расчетного крутящего момента:
,
где - расчетный крутящий момент,
- номинальный момент,
К- коэффициент режима работы привода,
[T] – допускаемый крутящий момент.
При постоянной нагрузке принимаем К =1,5
Номинальный момент Т1 = 55,63Нм =1,5·55,63=83,45 Нм
Выбираем полумуфту упругую втулочно-пальцевую по ГОСТ 21424-75 для диаметра выходного конца быстроходного вала dв1 =35 мм и с крутящим моментом [T] =250 Hм.
=83,45 < [T] =250 Hм.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 198.