Расчет зубчатых колес редуктора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Выбираем материалы со средними механическими характеристиками: для шестерни сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость HB 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка - улучшение, но твердость на 30 единиц ниже – HB 200.

Допускаемые контактные напряжения

 

 ,

=2HB+70

 

где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов.

KHL- коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимают KHL=1; коэффициент безопасности  =1,10.

Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение:

 

 ;

для шестерни  МПа;

для колеса МПа

 

Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение

 

МПа

 

Требуемое условие выполнено.

Коэффициент =1,25.

Принимаем для косозубых колес коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию

 

 

Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев по формуле

 

a =112мм

 

Нормальный модуль зацепления принимаем по следующей рекомендации:

 

mn= =

 

Принимаем mn =1,25мм.

Примем предварительный угол наклона зубьев  и определим числа зубьев шестерни и колеса

 

 

Принимаем z1=50, тогда z2=z1*u=

Уточненное значение угла наклона зубьев

 

 

Основные размеры шестерни и колеса:

диаметры делительные:

 

Проверка: мм

 

диаметры вершин зубьев:

 

 

диаметры впадин зубьев:

 

 - 2,5 mn =  мм

-2,5 mn =  мм

 

ширина колеса b2baaw= мм;

ширина шестерни b1=b2+5мм = мм.

Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:

 

ψbd=

 

Окружная скорость колес и степень точности передачи

 

 

При такой скорости для косозубых колес следует принять 8-ю степень точности.

Коэффициент нагрузки KH=KKK;

K=1,08; K=1,08; K=1,0

KH =1,08∙1,08∙1,0=1,166

Проверка контактных напряжений

 

 

Силы, действующие в зацеплении:

 

окружная

радиальная

осевая

 

Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба:

 

 

Здесь коэффициент нагрузки KF=KK. При ψbd=0,78, твердости HB≤350 и несимметричном расположении зубчатых колес относительно опор K=1,17, K=1,3.KF=1,17∙1,3=1,52; YF – коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев zν:

 

у шестерни

у колеса

YF1= 3,64 YF2=3,60

 

Допускаемое напряжение

 

;

 

Для шестерни  МПа; для колеса МПа. [SF]=[SF]'[SF]"- коэффициент безопасности, где [SF]'=1,75, [SF]"=1. Следовательно, [SF]=1,75.

Допускаемое напряжение:

 

для шестерни

для колеса

Находим отношения

для шестерни

для колеса

 

Дальнейший расчет следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше. Определяем коэффициенты Yβ и K:

 

 

для средних значений коэффициента торцового перекрытия εα=1,5 и 8-й степени точности K=0,92

Проверяем прочность зуба колеса:

 

МПа <[σF2] =206МПа.

 

Условия прочности выполняются.



Предварительный расчет валов редуктора

 

Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.

 

Быстроходный вал

 

диаметр выходного конца при допускаемом напряжении [τк]=25 МПа

 

 

Так как вал редуктора соединен муфтой с валом электродвигателя, то необходимо согласовать диаметры ротора dдв и вала dв1.

 

dв1= (0,75…1,15) dдв =(0,75…1,15) *38 =(28,5…43,7)мм

 

У подобранного электродвигателя диаметр вала dдв =38мм.

Выбираем МУВП по ГОСТ 21424-75 с расточками полумуфт под dдв =38мм, и dв1 =35мм. Примем под подшипниками

 

dп1 = dв1 +5=35+5=40мм ,

dпер = мм, df1 =60,88мм, d1=64мм, dа1=66,5 мм.

 


 

 

Рисунок 3.1– Конструкция ведущего вала

 


Тихоходный вал

 

Учитывая влияние изгиба вала от натяжения цепи, принимаем [τк]=20 МПа.

Диаметр выходного конца вала

 

 

Принимаем ближайшее большее значение dв2 =35 мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем dп2 = dв2 +5=35+5=40мм, под зубчатым колесом

dк2 = dп2 +5=40+5=45мм, dпер = dк2 +5=50мм.

 

 

 

Рисунок 3.2 – Конструкция ведомого вала



Дата: 2019-07-24, просмотров: 199.