Индивидуальная работа по карточкам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Карточки получают учащиеся, хорошо освоившие тему.)

— Реши задачу.

Василий пришел домой после школы в 2 ч 35 мин. Ему пона­добилось 10 мин, чтобы переодеться и умыться, 25 мин — чтобы пообедать, 1 ч 45 мин он затратил на приготовление домашне­го задания, 25 мин — на уборку комнаты и 30 мин — на дорогу до Дома юного техника, в котором он занимается моделирова­нием. Во сколько начинаются занятия по моделированию, если Василий опоздал на них на 25 мин? (В 5 ч 25мин.)

2. Фронтальная работа

— Вставьте нужные единицы времени.

• Оля прочитала 100 слов за 1 ... (мин).

• Осенние каникулы длятся 1 ... (нед.).

• Летние каникулы длятся 3 ... (мес).

Вова уехал в лагерь на 18 ... (сут.).

Волк может прожить 15—20 ... (лет).

— Решите задачи.

• Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена? (1ч 20мин.)

• Дорога от дома да кинотеатра у Вовы занимает 25 мин. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с другом в 11ч? (В 10 ч 35мин.) .

• Расстояние между двумя городами поезд проходит за 2 ч 27 мин. Во сколько он вышел из одного города, если прибыл в другой город в 20 ч? (В 17ч 32мин.)

— Вычислите.

• Во сколько раз 1 мес. меньше, чем 1 год? (В 12раз.)

• На сколько дней 1 мес. меньше, чем 1 год? (На 335 или 336 дней.)

Сколько часов в 1 нед.? (168ч.);

• Урок длится 40 мин. Сколько это секунд? (2400с.)

III . Самоопределение к деятельности

— Расставьте единицы времени в порядке возрастания.

1 сут., 1 ч, 1 мин, 1 нед., 1 мес, 1 с, 1 г. (1 с, 1мин, 1ч, 1 сут., 1 нед., 1мес, 1г.)

Как связаны единицы времени между собой? (Учащиеся называют соотношения, учитель записывает на доске.)

1 мин = 60 с

1 ч = 60 мин

1 сут. = 24 ч

1 нед. = 7 сут.

1 мес. = 30 сут. или 31 сут. (февраль — 28 сут. или 29 сут.)

1 г. = 12 мес.  

1 г. = 365 сут. или 366 сут.

— Как вы думаете, есть ли единицы времени больше года? Как они называются? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой единицей времени, узнать, как связана эта единица с уже изученными.)

IV . Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 51.

— Как называется более крупная единица времени? (Век.)

— Сколько лет в 1 веке?

(Учитель продолжает запись на доске.) 1в. = 100л.

№246-249 (с. 51). (Устное выполнение.)

№250 (с. 51).

— Прочитайте задание. Рассмотрите ленту времени.

— В каком году родился дедушка? (В 1947г.)

— В каком году родилась бабушка? (В 1949 г.)

— Назовите годы рождения папы и мамы. (1975г. и 1977г.)

— Когда родились брат и сестра? (В 2001 г. и 2005 г.)

— Ответьте на вопросы учебника.

— Покажите на ленте времени, какой сейчас год.

— Покажите год вашего рождения и год, в котором вы пошли в школу.

№254 (с. 52). (Устное выполнение.)

V . Физкультминутка

Стало палубу качать.

Ноги к палубе прижать!

Крепко ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Сели — руки на колени,

А теперь немного лени.

Напряженье улетело,

И расслабилось все тело.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№255 (с. 52).

— Прочитайте задачу 1.

— Что значит «8 ч утра»? (Сначала суток прошло 8 ч.)

— Сколько еще осталось? (24 — 8.)

Как узнать, во сколько раз оставшаяся часть больше про­шедшей? (Делением.)

Запишите выражение и вычислите его значение. ((24 —8): 8= -2 (р.).)

— Прочитайте задачу 2.

— Сколько шагов делает мальчик за 1 с? (2.)

— Сколько шагов сделает мальчик за 10 с? (В 10раз больше.)

— Решите задачу самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске.)

Решение: 2 • 10 • 40 = 800 (см) = 8 (м). Ответ: за 10 с мальчик пройдет 8 м.

№256 (с. 52).

Прочитайте задачу.

— Составим краткую запись. Назовите опорные слова. (До­ставили, увезли, осталось.)

Доставили - ?

Увезли — 6 • 3 т.

Осталось — 62 т.

— Решите задачу самостоятельно.

 Решение: 6 • 3 + 62 = 80 (т). Ответ: самолет доставил 80 т груза.

— Что нужно сделать, чтобы составить обратную задачу? (Не­известное сделать известным, а то, что было известно, — неизвестным.)

— Составьте обратную задачу и решите ее.

(Проверка. Рассматриваются все возможные варианты, реше­ния учащиеся записывают на доске.)

№257 (с. 52). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите верные неравенства. (Второе и третье.)

№259 (с. 52).(Самостоятельное выполнение (если позволяет время). Про­верка.)

Ответ: 15 ч.

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 51). Самопроверка по образцу.) Ответы: 4 в. = 400 л., 5 мин = 300 с.

— Оцените свою работу на уроке.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 407.