III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.

79 034 790 340 709 043 7934 7903 730 430 790 034 7900
Ч В И И Н Л Е Ы

Ответ: величины.

— Какие величины вы знаете? (Длина, время, объем, площадь.)

— Что общего у всех величин? (Из можно измерять, сравни­вать, складывать, вычитать.)

— В каких единицах измеряют время? (В часах, минутах, годах и т. д.)

В каких единицах измеряют длину? (В миллиметрах, сан­тиметрах, дециметрах, метрах.)

Какая из названных единиц длины самая крупная? (Метр.)

— В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты?

— А какую единицу вы выберете для измерения длины города? (Все единицы измерения очень маленькие.)

Что же делать? (Наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра.)

Кто из вас знает, что это за единица? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой еди­ницей длины, научиться пользоваться ею, узнать о соотноше­нии ее с уже изученными единицами длины.)

IV . Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 36, как называется новая единица длины. (Километр.)

Чему равен километр? (1000м.) (Учитель закрепляет на доске карточку.)

1 км = 1000 м

№148 (с. 36). (Устное выполнение.)

— Прочитайте текст рядом с красной чертой.

— Что измеряют в километрах? (Расстояние между городами, деревнями, от Земли до Луны и т. д.)

№149 (с. 36).

Прочитайте.

— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько ме­тров в 1 км.)

Сколько шагов нужно сделать мужчине? (Примерно 1000 ша­гов.)

№150 (с. 36).

Прочитайте задание.

— Определите на глаз длину отрезков.

— Проверьте себя, проведите измерения.

— Запишите длины отрезков в виде неравенства. (АВ < CD > KM , 3 см < 8см >5см.)

№ 151 (с. 37).

— Прочитайте таблицу. Запишите ее в тетрадь.

— Ответьте на вопросы. (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1дм = 10мм . 10 = 100 мм; 1 м = 10 дм, 1м = 10 см-10 = 100 см;

1 м — 100 мм . 10 = 1000 мм, значит, 1 м в 1000 раз больше, чем 1мм.)

№152 (с. 37). (Коллективное выполнение по цепочке с объяснением.)

V . Физкультминутка

Мы считали и устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ручками похлопали — раз, два, три.

Ножками потопали — раз, два, три.

Головкой покачали — раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

Никого мы не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять решать начнем.

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 153 (с. 37).

Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (В каком направлении двигались пешеходы.)

Какие виды движения вы знаете? (Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.)

— Как движутся пешеходы на первом чертеже? (Навстречу друг другу.)

Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (Уменьшается.)

— Сколько прошел первый пешеход? (140м.)

— А второй? (160м.)

Чему равно расстояние между остановками? (/ км.)

— Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? (Перевести 1 км в метры: 1 км = 1000м.)

Произошла ли встреча? (Нет.) (Далее следует дополнить чертеж.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) Решение: 1000 - (160 + 140) = 700 (м).

Ответ: расстояние между пешеходами стало 600 м.

— Как движутся пешеходы на втором чертеже? (В разные сто­роны.)

Расстояние между остановками изменится? А между пе­шеходами? Расстояние увеличивается или уменьшается? Дополните чертеж.

— Из чего состоит расстояние между пешеходами?

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) 90

Величины

Решение: 1000 + (160 + 140) = 1300 (м).

Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300 м, или 1 км 300 м.

- А теперь сравните решения первой и второй задач.

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 37). Проверка.)

Ответ: 1560 м = 1 км 560 м.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

- С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?

- Сколько метров в 1 км?

- Какие виды задач мы повторили?

Домашнее задание

Учебник: №154 (с. 37). Рабочая тетрадь: № 28—30 (с. 24).

Дополнительный материал

Дата: 2019-07-24, просмотров: 741.