VIII . Подведение итогов урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Какое правило помогает найти неизвестные уменьшаемое и вычитаемое?

— Кто считает, что он хорошо решает уравнения?

— Кому нужно еще потренироваться?

Домашнее задание

Учебник: № 287, задание на полях (с. 63).

 

 

_______________________________

Тема: Нахождение нескольких долей целого

Цели: учить находить несколько долей целого; совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Проверка домашнего задания

— Кто смог разгадать ребус на полях?

— С какого выражения вы начали решение? (Со второго.)

— Чему равен круг? Как вы находили? (120 + 40= 160.)

Чему равен треугольник? (380 - 160 = 220.)

III . Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа по карточкам

— Реши уравнения.

65-х = 75:15

х + 420 = 1200 - 550

х- 16 =102: 6

2. Индивидуальная работа у доски

— Вычисли удобным способом.

23 + 24 + 25 + 26 + 27            36 + 25 + 64+100 + 75

— Составь программу действий.

( а: Ь — с) • d + k - m : n             a : b — с- ( d + к- т) :п

3. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, первым выполнивший вычисления, записывает ответ на доске.)

Ответы: 75, 180.

Работа над задачами

— Составьте задачу по выражению 60 : 2. Варианты задач

Маме 60 лет, ее дочь в 2 раза моложе. Сколько лет дочери?

• Бабушке 60 лет, внуку 2 года. Во сколько раз бабушка стар­ше внука?

• Купили 60 саженцев роз. Половину из них посадили в пар­ке. Сколько роз посадили в парке?

• Сколько тетрадей по 2 руб. можно купить на 60 руб.? И т. д.

Решение уравнений

— Решите уравнения, в которых неизвестно вычитаемое.

х-39 = 73                            24-х=16

93-х = 63-25                     х + 430 = 867

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV . Самоопределение к деятельности

(У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)

— Возьмите полоску. Измерьте ее длину.

— Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинако­вых долей у вас получилось? (4.)

Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5 см.)

Как вы определили? (20: 4 = 5(см).)

Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.

— Напишите на каждой доле ее длину. Чему равна длина двух таких долей? (10 см.)

— Как вы узнали? (Число 5повторяется 2раза: 5- 2 = 10(см).)

Чему равна длина трех таких долей? (15 см.)

Как вы узнали? (Число 5повторяется Зраза: 5 • 3 = 15(см).)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого.)

V . Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 64. Ответьте на вопросы, выполните задания.

Что находили в первом действии? (Сколько сантиметров в одной пятой доле.)

— Что находили во втором действии? (Длину четырех таких долей.)

№291 (с. 64).

Прочитайте задачу.

— Как вы думаете, что мы будем находить в первом действии? (Длину одной части.)

Как найти длину одной части? (60:6, так как доли шестые.)

— Что вы будете находить во втором действии? (Длину пяти таких долей.)

Как найти длину пяти долей? (10-5, так как число повто­ряется 5 раз.)

— Запишите решение задачи по действиям с пояснением. №293 (с. 64).

— Прочитайте задачу.

— Сколько вопросов поставлено к одному условию? Сколько здесь задач? (Две.)

Заполните таблицу к первой задаче и решите ее. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение

на доске. Проверка.)

Расход масла за один день Количество дней Общий расход масла
? (одинаковый) 7 21кг
  ? 36 кг

Решение: 36 : (21 : 7) = 12 (дн.).

Ответ: 36 кг масла хватит на 12 дней.

— Чем отличается вторая задача? (Расход масла за один день

неодинаковый, он увеличивается на 1 кг.) (Заполнение таблицы на доске и в тетрадях.)

Расход масла за один день Количество дней Общий расход масла
? 7 21кг
?, на 1 кг > ? 36 кг

— Сколько знаков вопроса? Сколько действий будет в реше­нии задачи? (Три.)

(Те, кто знает, как решать задачу, записывают решение само­стоятельно, с остальными работает учитель.)

— На какой вопрос мы можем ответить? (Первоначальный рас­ход масла за день: 21: 7 = 3 (кг).)

На какой вопрос будем отвечать дальше? (Какой расход мас­ла стал: 3 + 1 = 4 (кг).)

— Как ответить на главный вопрос задачи? (36: 4= 9(дн.).)

VI . Физкультминутка

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Ручки поднимаем,

Ручки опускаем,

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Птички прилетели

И тихонько сели.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 428.