— Какое правило помогает найти неизвестные уменьшаемое и вычитаемое?
— Кто считает, что он хорошо решает уравнения?
— Кому нужно еще потренироваться?
Домашнее задание
Учебник: № 287, задание на полях (с. 63).
_______________________________
Тема: Нахождение нескольких долей целого
Цели: учить находить несколько долей целого; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Проверка домашнего задания
— Кто смог разгадать ребус на полях?
— С какого выражения вы начали решение? (Со второго.)
— Чему равен круг? Как вы находили? (120 + 40= 160.)
— Чему равен треугольник? (380 - 160 = 220.)
III . Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа по карточкам
— Реши уравнения.
65-х = 75:15
х + 420 = 1200 - 550
х- 16 =102: 6
2. Индивидуальная работа у доски
— Вычисли удобным способом.
23 + 24 + 25 + 26 + 27 36 + 25 + 64+100 + 75
— Составь программу действий.
( а: Ь — с) • d + k - m : n a : b — с- ( d + к- т) :п
3. Устный счет Игра «Кто быстрее»
(Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, первым выполнивший вычисления, записывает ответ на доске.)
Ответы: 75, 180.
Работа над задачами
— Составьте задачу по выражению 60 : 2. Варианты задач
• Маме 60 лет, ее дочь в 2 раза моложе. Сколько лет дочери?
• Бабушке 60 лет, внуку 2 года. Во сколько раз бабушка старше внука?
• Купили 60 саженцев роз. Половину из них посадили в парке. Сколько роз посадили в парке?
• Сколько тетрадей по 2 руб. можно купить на 60 руб.? И т. д.
Решение уравнений
— Решите уравнения, в которых неизвестно вычитаемое.
х-39 = 73 24-х=16
93-х = 63-25 х + 430 = 867
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
IV . Самоопределение к деятельности
(У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)
— Возьмите полоску. Измерьте ее длину.
— Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинаковых долей у вас получилось? (4.)
— Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5 см.)
— Как вы определили? (20: 4 = 5(см).)
— Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.
— Напишите на каждой доле ее длину. Чему равна длина двух таких долей? (10 см.)
— Как вы узнали? (Число 5повторяется 2раза: 5- 2 = 10(см).)
— Чему равна длина трех таких долей? (15 см.)
— Как вы узнали? (Число 5повторяется Зраза: 5 • 3 = 15(см).)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого.)
V . Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 64. Ответьте на вопросы, выполните задания.
— Что находили в первом действии? (Сколько сантиметров в одной пятой доле.)
— Что находили во втором действии? (Длину четырех таких долей.)
№291 (с. 64).
— Прочитайте задачу.
— Как вы думаете, что мы будем находить в первом действии? (Длину одной части.)
— Как найти длину одной части? (60:6, так как доли шестые.)
— Что вы будете находить во втором действии? (Длину пяти таких долей.)
— Как найти длину пяти долей? (10-5, так как число повторяется 5 раз.)
— Запишите решение задачи по действиям с пояснением. №293 (с. 64).
— Прочитайте задачу.
— Сколько вопросов поставлено к одному условию? Сколько здесь задач? (Две.)
— Заполните таблицу к первой задаче и решите ее. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение
на доске. Проверка.)
Расход масла за один день | Количество дней | Общий расход масла |
? (одинаковый) | 7 | 21кг |
? | 36 кг |
Решение: 36 : (21 : 7) = 12 (дн.).
Ответ: 36 кг масла хватит на 12 дней.
— Чем отличается вторая задача? (Расход масла за один день
неодинаковый, он увеличивается на 1 кг.) (Заполнение таблицы на доске и в тетрадях.)
Расход масла за один день | Количество дней | Общий расход масла |
? | 7 | 21кг |
?, на 1 кг > | ? | 36 кг |
— Сколько знаков вопроса? Сколько действий будет в решении задачи? (Три.)
(Те, кто знает, как решать задачу, записывают решение самостоятельно, с остальными работает учитель.)
— На какой вопрос мы можем ответить? (Первоначальный расход масла за день: 21: 7 = 3 (кг).)
— На какой вопрос будем отвечать дальше? (Какой расход масла стал: 3 + 1 = 4 (кг).)
— Как ответить на главный вопрос задачи? (36: 4= 9(дн.).)
VI . Физкультминутка
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Птички прилетели
И тихонько сели.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 428.