- Какой способ нахождения площади фигур вы узнали на уроке?
- Как с помощью палетки найти площадь?
Домашнее задание
Учебник: № 193, 195 (с. 44).
____________________________
Тема: Единицы измерения массы. Тонна, центнер
Цели: познакомить с единицами массы - тонной и центнером; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи; закреплять умение преобразовывать величины.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами массы — тонной и центнером; научатся выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
Работа по учебнику
№5-7(ч.2, с. 106).
(Индивидуальная работа. Выполняют учащиеся, хорошо освоившие тему. Проверка с учителем индивидуально.)
Задание на смекалку
- Какой самый легкий и какой самый тяжелый груз можно взвесить, если имеются гири 1 г, 3 г, 5 г?
Фронтальная работа
- Догадайтесь, какие числа здесь записаны.
4 • 1000 + 3-100 + 5-10 + 2 (4352)
5-100 + 1-10 + 4 (514)
2-100 + 2 (202)
3 • 10 000 + 5 • 1000 + 0 • 100 + 2-10+1 (35021)
- Сторона квадрата 10 см. Найдите площадь этого квадрата. (10-10 = 100(см2).)
- Найдите периметр этого квадрата (10-4 = 40(см).)
- На сколько сантиметров увеличится периметр этого квадрата, если каждая сторона увеличится на 2 см? (На 2-4 = 8 (см).)
III . Самоопределение к деятельности
— Какие единицы массы вы знаете? (Грамм, килограмм.) Напишите нужную единицу массы.
• Масса синицы 20 ... (г).
• Масса индюка может быть до 20 ... (кг).
• Взрослый слон весит около 7 ....
• Масса льва около 2 ....
(Последние два задания вызывают у учащихся затруднения.)
— Почему вы не смогли подобрать нужные единицы измерения в последних двух случаях? (Слон весит больше, чем 7кг, а лев — больше, чем 2кг.)
— В каких же единицах можно измерить массу слона и льва? (Наверное, существуют единицы массы больше, чем грамм и килограмм.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами массы, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.)
IV . Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 45, с какими единицами массы мы сегодня познакомимся. (Тонна и центнер.)
— Чему они равны?
— Сколько килограммов в 1 ц? в 1 т? (Учитель закрепляет на доске карточку.)
1 ц = 100 кг 1т= 1000 кг
— Какова же масса слона и льва? Допишите недостающие единицы измерения. (Взрослый слон весит около 7т. Масса льва около 2 ц.)
№200-202 (с. 45). (Устное выполнение.)
№203 (с. 45). (Устное выполнение по цепочке.)
№204 (с. 45).
— Прочитайте задачу. Поставьте вопрос. (Сколько парников занято огурцами?)
— Сделаем схематический чертеж к задаче.
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение
1) 100 : 5 = 20 (п.) — занято луком;
2) 20 : 2 = 10 (п.) — занято салатом;
3) 100 - 10 - 20 = 70 (п.).
Ответ: огурцами занято 70 парников.
V . Физкультминутка
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
VI . Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
— Рассмотрите таблицу масс на с. 46.
— Назовите самую большую единицу массы.
— Назовите самую маленькую единицу массы.
— Какие единицы массы связаны числом 1000? (1кг = 1000 г, 1т = 1000 кг.)
— Сколько граммов в 1 ц? (100 . 1000 = 100 000 (г).)
№210 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, самооценка.)
№ 212 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
№213 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Назовите уравнения, корень которых равен 270.
(100 + х = = 370, 400-х = 130, 1х = 270.)
№214 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
VII . Рефлексия
(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учебник, с. 45, 46). Проверка.) Ответы С. 45.
7 т 500 кг = 75 ц 4 т = 40 ц
Решение
1) 3 • 10 = 30 (с.) — работают за 10 суток;
2) 12 • 30 = 360 (т) - ржаного хлеба выпекают;
3) 6 • 30 = 180 (т) - пшеничного хлеба выпекают;
4) 360+180 = 540 (т).
Ответ: за 10 суток выпекают 540 т хлеба.
- Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 11 (с. 30-32).)
VIII . Подведение итогов урока
- С какими единицами массы вы познакомились сегодня на уроке?
- Назовите все известные единицы массы в порядке возрастания.
Домашнее задание
Учебник: № 206, 207, 208 (пожеланию) (с. 45).
_____________________
Тема: Единицы времени. Год.
Цели: систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год); развивать умение определять время по часам; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться изученными единицами времени; определять время по часам; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
Логическая задача
В одном классе учатся три мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды черноволосый сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой - брюнет, а третий - рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». Какой цвет волос у каждого из мальчиков? (Белов -рыжий, Чернов - белокурый, Рыжов — брюнет.)
Работа по учебнику
№8-10(ч. 2, с. 106). (Индивидуальная работа. Выполняют учащиеся, хорошо освоившие тему.)
Устный счет
— Найдите значения выражений.
(80 : 4 - 60 : 30) • 5 + 96 : 3
56:4 +2-(120:6-80: 20)
— Сосчитайте.
1 м 6дм 9 см+ 47 дм 2 см 8т36ц-4т18ц
3 км 865м+ 7 км 105м 7км2100м2-4км256м2
Дата: 2019-07-24, просмотров: 544.