— Переведите в указанные единицы измерения. 4 560 000 см2 = □ м2
— Что для этого нужно знать? (Сколько квадратных сантиметров в 1м2.)
— Как это узнать? (Нужно вспомнить, сколько в метре сантиметров и найти площадь — перемножить стороны квадрата.)
— Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления? (Нет.)
— Что вы можете предложить? (Нужно вывести соотношения единиц площади, запомнить и в дальнейшем пользоваться ими.)
— Сформулируйте задачи урока. (Составить таблицу единиц площади.)
IV . Работа по теме урока
1. Составление таблицы единиц площади
— Что такое квадратный метр? (Квадрат со стороной 1м.)
— Перед вами квадратный метр. Как вы думаете, сколько в нем квадратных дециметров? (10 дм- 10 дм = 100дм2.)
— А сколько квадратных сантиметров, если 1 м = 100 см? (100см . 100см = 10000см2.)
(Две пары учащихся проверяют на моделях, правильно ли выполнены вычисления. Запись на доске и в тетрадях.)
1м2 =100 дм2 =10 000 см2 1 дм2 = 100 см2
- Что такое квадратный километр? (Квадрат со стороной 1 км.)
- Что измеряют в квадратных километрах?
- Сколько квадратных метров в 1 км2, если 1 км = 1000 м? (1000м . 1000м = 1000 000м2.)
(Запись на доске и в тетрадях.)
1 км2 = 1 000 000 м2
- Какую единицу используют для измерения маленьких площадей?
- Что такое квадратный миллиметр? (Квадрат со стороной 1мм.)
- Сколько квадратных миллиметров в 1 см2? (10 мм . 10мм = = 100мм2.)
(Запись на доске и в тетрадях.)
1см2= 100 мм2
Работа по учебнику
№178 (с. 41). — Проверьте, правильно ли мы составили таблицу.
№179 (с. 41). (Коллективное выполнение по цепочке.)
№180 (с. 41). — Прочитайте задание.
— Самостоятельно восстановите пропущенные единицы измерения и запишите величины в порядке уменьшения. (100м2, 66дм2, 150см2, 300мм2.)
(Самооценка.)
№ 181 (с. 41). (Первый столбик - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй - самостоятельно. Проверка, самооценка.)
№182 (с. 41). — Прочитайте задачу.
— Какое правило нужно вспомнить для ответа на вопрос? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.),
— Какое из чисел нам неизвестно? (Сколько пачек зеленого чая осталось.)
— Прочитайте подсказку, которая поможет нам узнать это число.
— Решите задачу самостоятельно. (Проверка, самооценка.)
Решение
1) 840 : 3 = 280 (п.) - зеленого чая осталось;
2) 840 - 280 = 560 (п.).
Ответ: черного чая осталось на 560 пачек больше, чем зеленого.
V . Физкультминутка
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
VI . Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №185 (с. 42).
(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточки с краткими записями.) 1)
Масса одной коробки | Количество коробок | Общая масса винограда | |||
Черный | 9кг | 16 | 1-48 | 9 | }' |
Зеленый | 8кг | ? | ? |
2)
Масса одной коробки | Количество коробок | Общая масса винограда | ||||
Черный | 9 кг | ? | -? | ? | 1-400 кг | |
Зеленый | 8кг | 32 | ? |
(Проверка, самооценка.)
1) Решение
1) 48 — 16 = 32 (к.) - с зеленым виноградом;
2) 9 - 16 = 144 (кг) - черного винограда привезли;
3) 8 • 32 = 256 (кг) - зеленого винограда привезли;
4) 144 + 256 = 400 (кг).
Ответ: всего привезли 400 кг винограда.
2) Решение
1) 8 • 32 = 256 (кг) - зеленого винограда привезли;
2) 400 - 256 = 144 (кг) - черного винограда привезли;
3) 144 : 9 = 16 (к.).
Ответ: привезли 16 коробок с черным виноградом.
№186 (с. 41). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)
VII . Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 42). Самопроверка по образцу.) Ответы: 732, 15 100, 194.
- Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 10 (с. 28, 29).)
VIII . Подведение итогов урока
- Какую таблицу мы составили сегодня на уроке?
- Почему ее нужно запомнить?
- Как быть, если вы забудете таблицу? (Составить снова.)
- Что для этого нужно помнить? (Соотношения единиц длины. Чтобы найти площадь квадрата, нужно сторону умножить на себя.)
Домашнее задание
Учебник: №183, 184 (с. 41).
___________________________
Дата: 2019-07-24, просмотров: 617.