Выполнение заданий в рабочей тетради
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

№18 (с. 21).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Решение: 42 : 7 • 4 = 24 (кг). Ответ: за 4 дня израсходовали 24 кг муки.

№19 (с. 21). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Решение: 7-3 — 7' = 14 (р.).   Ответ: Лиса поймала на 14 рыбок больше, чем Волк.

№20 (с. 21). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Ответы: 63 : 9 = 7, 16:4 = 4, 54 : 9 = 6.

VIII . Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 28). Самопроверка по образцу.) Ответы: 3480, 49, 5400.

— Оцените свою работу на уроке.

IX . Подведение итогов урока

— Как умножить число на 10, 100, 1000?

— Как разделить число на 10, 100, 1000?

— Где могут пригодиться эти знания?

— Чем полезен был урок для вас?

Домашнее задание

Учебник: № 131-133, задание на полях (с. 28).

 

 

________________________________

Тема: Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

Цели: учить определять, сколько в числе всего десятков, со­тен, тысяч; закреплять умения читать и записывать многозначные числа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч; находить несколь­ко способов решения задач; анализировать свои действия в соот­ветствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помо­щью учителя.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Проверка домашнего задания

— Какие цифры скрываются за геометрическими фигурами (задание на полях)? (За квадратом — 1, за треугольником — 7)

— Назовите ответ в последнем примере. (7)

№133 (с. 28).

Ответ: всего трехзначных чисел 900. От 100 до 199 — 100 чи­сел, от 200 до 299 - 100 чисел и т. д. 100 • 9 = 900. 900 • 3 = 2700.

III . Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

— Запиши число, в котором:

• 2 тысячи 7 сотен 9 десятков и 3 единицы (2793);

8 десятков тысяч 7 единиц тысяч 2 десятка и 9 единиц (87029);

• 4 сотни и 9 единиц (409);

• 5 сотен тысяч и 9 единиц тысяч (509 000);

1 сотня тысяч 2 единицы тысяч 5 сотен и 3 единицы (102503);

• 8 сотен тысяч 7 десятков тысяч 8 единиц тысяч 6 сотен 1 де­сяток и 2 единицы (878 612);

8 сотен тысяч и 3 десятка (800030);

• 2 сотни тысяч и 7 единиц (200 007).

— Сравни.

67 988 О 67 998                        99 999 О 100 000

767 678 О 7676                         12 222 О 25 450

2. Устный счет

— Расскажите алгоритм чтения многозначных чисел. (1. Раз­бить число на классы. 2. Начиная с наивысшего класса, про­читать, сколько единиц, и назвать класс. 3. Класс единиц не называют.)

— Прочитайте числа и скажите, сколько единиц каждого раз­ряда в числе.

657 090, 7009, 50 002, 809, 547 499, 98 650.

— Назовите соседей каждого числа.

— Разложите числа на разрядные слагаемые. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV . Самоопределение к деятельности

— Запишите числа 675 903, 72 098 в таблицу.

Класс тысяч

Класс единиц

сотни десятки единицы сотни десятки единицы
6 7 5 9 0 3
  7 2 0 9 8

— На каком месте справа стоят десятки? (На втором.)

— Как узнать, сколько всего десятков в числе? (Откинуть ци­фры, которые стоят правее десятков.)

Сколько десятков в каждом из чисел? (67590 и 7209.)

На каком месте справа стоят сотни? (На третьем.)

— Как узнать, сколько всего сотен в числе? (Откинуть цифры, которые стоят правее сотен.)

Сколько десятков в каждом из чисел? (6759 и 720.)

Как узнать, сколько в числе десятков тысяч? (Нужно отки­нуть цифры, которые стоят правее десятков тысяч.)

- Сколько десятков тысяч в каждом из чисел? (67 и 7.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться узнавать, сколько всего единиц каждого разряда в том или ином числе.)

V . Работа по теме урока

Работа по учебнику

№134 (с. 29). (Устное выполнение.)

Примерные рассуждения учащихся

В числах 3845 и 67 349 показано, сколько всего десятков в чис­ле, потому что откинуты цифры, стоящие после разряда десятков. И т. д.

№136 (с. 29). (Фронтальная работа с объяснением.)

№137 (с. 29).

— Прочитайте задачу и заполните таблицу.

  Количество детей в одном кружке Количество кружков   Общее количество детей
Кружки юных техников      
Кружки рукоделия      
Кружки рисования      

— Объясните, что обозначают выражения, и вычислите их значения.

(Фронтальная проверка, самооценка.)

Ответ

15 • 2 = 30 (д.) - в кружках юных техников;

10 • 3 = 30 (д.) — в кружках рукоделия;

10 • 3 — 12 • 2 = 6 (д.) — больше в кружках рукоделия, чем в кружках рисования;

15 • 2 + 10 • 3 = 60 (д.) — в кружках юных техников и рукоделия.

№138 (с. 29).

- Прочитайте задачу.

— Что такое 1 ч? (60мин.)

- Что надо узнать в задаче? Прочитайте задачу, заменив 1 ч на 60 мин.

— Сделаем краткую запись к задаче. Оформим ее в виде таб­лицы.

- Запишите решение задачи самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)

Решение: 50 : 10 • 60 = 300 (д.).

 Ответ: за 1 ч контролер проверит 300 деталей.

VI . Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. ( Шаги на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, ( Шаги на месте.)

Руки поднимать, ( Руки вверх.)

Приседать и вставать, ( Приседания.)

Прыгать и скакать. ( Прыжки на месте.)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 561.