IX . Подведение итогов урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Чем полезен был урок для вас?

Домашнее задание

Учебник: № 112, 115, 116 (с. 26).

 

 

Тема: Сравнение многозначных чисел

Цели: учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II клас­сов; совершенствовать устные и письменные вычислительные на­выки; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать чис­ла, состоящие из единиц I и II классов; записывать числа боль­ше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Проверка домашнего задания

№116 (с. 26).

- С какого примера вы начали решение? (С последнего.)

- Какое число спряталось под треугольником? Как вы узна­ли? (70, так как 300- 230 = 70.)

- Какой пример вы решали дальше? (Второй.)

- Что вы узнали? (Под квадратом прячется число 50.)

- Какое число спряталось под кругом? (230 -50= 180.)

III . Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Разложи числа на разрядные слагаемые.

708 960 (700 000 + 8000 + 900 + 60)

700 080 (700000 + 80)

980 719 (900 000 + 80 000 + 700 +10 + 9)

- Вычисли.

60 000 + 5000 + 700 + 8 (65 708)

400 000 + 200 + 6 (400206)

100 000 + 40 000 + 2000 + 7 (142 007)

Устный счет

- Сосчитайте от 467 до 482, от 789 до 800, от 901 до 888.

- Назовите соседей чисел 469, 761, 890, 999.

- Прочитайте числа.

765 451, 9005, 60 060, 303 300.

- Что показывают нули в каждом из чисел?

Какая цифра стоит в разряде десятков в каждом числе? в разряде единиц тысяч? в разряде сотен тысяч?

- Сколько всего десятков в каждом числе?

- Сколько всего десятков тысяч в каждом числе?

- Разложите каждое число на разрядные слагаемые. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV . Самоопределение к деятельности

- Сравните числа 6 и 9. (6 < 9, потому что 6 стоит в числовом ряду левее, чем 9. Чем левее число расположено в натуральном ряду, тем оно меньше. 9>6, потому что 9 стоит правее числа 6. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше.)

- Сравните числа 106 и 16. (16 стоит левее числа 106, значит, 16 < 106. Любое двузначное число всегда меньше трехзначного.)

- Сравните числа 546 и 564. (Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки! 4 де­сятка меньше, чем 6десятков, значит, 546 < 564.)

- Сделайте вывод: какие способы сравнения чисел мы знаем? (Чем больше цифр в записи числа, тем оно больше. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше. Если в за­писи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.)

- Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 451?

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться сравнивать мно­гозначные числа.)

V . Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 27.

№117 (с. 27). (Коллективное выполнение с комментированием.)

№118 (с. 27).

- Прочитайте задание.

- Что происходит с цифрой 5? (Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 — количество десятков, 500 — количество сотен и т. д.)

№119, 120,124 (с. 27).(Устное выполнение.)

№ 122 (с. 27).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

 

Количество деталей, вытачиваемых за 1 ч

Время

Общее количество деталей

 
Рабочий ? На ? >,

80 шт.

 
Ученик ?  

42 шт.

 
             

 

 

 
         

 

             

 (Проверка, самооценка.)

Решение

1) 80 : 8 = 10 (д.) - вытачивает за 1 ч рабочий;

2) 42 : 6 = 7 (д.) - вытачивает за 1 ч ученик;

3) 10 - 7 = 3 (д.).

Ответ: рабочий за 1 ч вытачивает на 3 детали больше, чем ученик.

VI . Физкультминутка

У реки росла рябина, ( Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, затем вверх.)

А река текла, рябила. ( Повороты вправо и влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина. ( Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на. ( Приседания.)

Эта рыба — рыбий царь, ( Прыжки на месте.)

Называется «пескарь». ( Шаги на месте.)

VII . Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради М15 (с. 20). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Что узнали в первом действии? (Сколько высадили саженцев груш.)

- Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

- Прочитайте ответ задачи. (Саженцев яблонь было в 2 раза больше, чем саженцев груш.)

- Какой вопрос вы поставили ко второму решению? (На сколько...)

№16 (с. 20). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Какой числовой ряд удовлетворяет условию? (Под ци­фрой 4.)

№17 (с. 21). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Назовите самое большое значение переменной. (80.)

- Найдите произведение двух оставшихся значений. (7-5—35.)

VIII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 27). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 376 689 > 37 690,47 308 > 46 309.

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник са­мостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 6 (с. 19, 20).)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 316.