III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Назовите самое маленькое однозначное число. (7.)

— Назовите самое маленькое двузначное число. (10.)

— Как его получили? (9 + 1.)

— Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.)

Как его получили? (99 + 1.)

— Назовите самое большое трехзначное число. (999.)

— Какое число следует за ним? (1000.)

Что вы можете сказать о числе 1000? (Самое маленькое четы­рехзначное число. Отсутствуют разряды единиц, десятков, сотен.)

— Кто знает, какие числа идут после 1000?

— О каких числах мы будем говорить на ближайших уроках? (О числах, которые больше 1000.)

Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учеб­ника название раздела, к изучению которого мы присту­паем.

— Посмотрите, из каких тем состоит этот раздел. Прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы.

— Прочитайте на с. 22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите, какие понятия записаны на полях.

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с нумерацией чисел больше 1000, узнать, что такое классы и разряды.)

IV . Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой.

— Чему равен миллион? (1 тысяче тысяч, 10 сотням тысяч.)

— Какие разряды составляют класс единиц? (Единицы, десятки и сотни.)

— Какие разряды составляют класс тысяч? (Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.)

— Как ведется счет классов и разрядов? (Справа налево.)

Рассмотрите таблицу

— Как называется I класс? (Класс единиц.)

— Как называется II класс? (Класс тысяч.)

Сколько разрядов в каждом классе? (Три.)

Назовите их.

— Прочитайте первое число. (372.)

— Что показывает каждая цифра? (3 сотни, 7десятков, 2 еди­ницы.)

— Прочитайте второе число. (372 тысячи.)

Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.)

№84 (с. 23). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

V . Физкультминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. ( Потягивания —руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет. ( Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. ( Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. ( Потягивания —руки в стороны.)

Мы ее не будем трогать —

Обожглись уже немного. ( Потягивания — руки вперед.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Сесть за парту.)

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№86 (с. 23).

Прочитайте условие задачи.

— Объясните, что обозначают выражения. (28 — 16 — ко­личество деталей, использованных для сборки прицепа, 28 + (28— 16) — количество деталей, использованных для сбор­ки машины и прицепа, 130—28— количество деталей, остав­шихся после сборки машины.)

— Прочитайте вопрос задачи под цифрой 2.

— Решите задачу самостоятельно. 56

Нумерация

(Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Было— 130 д.

Истратили — 28 д. и 28 — 16 д.

Осталось - ? (Проверка, самооценка.)

Решение

1) 28 — 16 = 12 (д.) - использовали для сборки прицепа;

2) 130-28-12 = 90 (д.).

Ответ: не использовано 90 деталей.

№87(с. 23).

— Прочитайте задачу.

— Сколько всего саженцев? (120.)

— Саженцы каких деревьев привезли? (Липы, дуба, клена.)

Сколько саженцев липы привезли? (40.)

— Можно ли поставить в «окошко» любое число? (Нет, оно должно быть меньше, чем 120 40, хотя бы на 1, так как были еще саженцы дуба.)

— Подставьте любое подходящее число и решите задачу. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

№89 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

№92 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Чему равен периметр квадрата? (28см.)

Как вы находили площадь квадрата? (7• 7 = 49 (см2).)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№40 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 23). Самопроверка по образцу.)

Ответы

250                                905

250 000                          905 000

— Оцените свою работу на уроке.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 468.