Индивидуальная работа у доски
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Вычисли, выполнив запись столбиком.

249-2            433-2            218-4            304-3

- Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 14 см и 7 см.

Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если нет — знак «—».)

1) Если 960 разделить на 3, получится 320.

2) 240 меньше, чем 720, в 3 раза.

3) Произведение чисел 450 и 2 равно 800.

4)-Если 300 увеличить в 3 раза, получится 600.

5) Частное чисел 910 и 7 равно 130.

6) 900 больше 30 в 3 раза.

7) Если сумму чисел 23 и 17 увеличить в 2 раза, получится 800.

Ответы: 1) +; 2) +; 3) -; 4) -; 5) +; 6) -; 7) -. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III . Самоопределение к деятельности

— Вычислите. Расставьте буквы в порядке возрастания соответ­ствующих ответов и расшифруйте тему сегодняшнего урока.

649 - 40 - 9 (А)                        482 - 60 (М)

3-26 -18 (Г)                             560:7-4(А)

4 + 96 : 2 (А)                           8 . 8 - 6 . 7 (Д)

80: 16-9 (И)                            210:7:6 + 69(Р)

260 + 70 (М) Ответ: диаграмма.

— Кто знает, что это такое? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока.

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 16.

— Что такое диаграмма?

— Какие бывают диаграммы?

— Посмотрите на диаграмму и скажите, масса какого живот­ного самая большая, самая маленькая. (Масса щенка самая большая, утки — самая маленькая.)

— Как вы это узнали? (Чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше.)

№ 81 (с. 16).— Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей. (Во 2 классе.)

В каком классе меньше всего детей? (В 4классе.)

Что можете сказать о количестве учеников в 1 и 3 классах? (В них учеников поровну, потому что высота столбиков оди­наковая.)

Назовите масштаб рисунка. (1 клетка — это 4 человека.)

Сколько человек в 1 классе? (24.)

— Как вы узнали? (Высота столбика 6 клеток, каждая клетка обозначает 4человека, 4-6 = 24.)

— Сколько человек во 2 классе? (4 . 7 = 28.)

Сколько человек в 3 классе? (4-6 = 24.)

— Сколько человек в 4 классе? (4-5 = 20.)

— Самостоятельно заполните таблицу.

— Сделайте вывод: что можно узнать по диаграмме? (Коли­чество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников больше или меньше, чем в другом.)

V . Физкультминутка

Ча-ча-ча-ча-ча-ча —                  (Три хлопка по бедрам.)

Печка очень горяча. (Четыре прыжка на двух ногах.)

Чи-чи-чи-чи-чи-чи — (Три хлопка над головой.)

Печет печка калачи. (Четыре приседания.)

Чу-чу-чу-чу-чу-чу — (Три хлопка за спиной.)

 Будет всем по калачу. (Четыре прыжка на месте.)

Чо-чо-чо-чо-чо-чо — (Три хлопка перед собой.)

Осторожно, горячо! (Подуть на руки.)

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №83 (с. 17).

Посмотрите на диаграмму.

— Чему равен масштаб? Как вы узнали? (2 клетки значит, 1 клетка — 10 см.)

— Ответьте на вопросы. (1) Олег. 2) Рома взял высоту 110см, а Юра — 100 см. 3) Олег прыгнул на 30 см выше Гены.)

VII . Рефлексия Работа по учебнику

№82 (с. 17).— Посмотрите на диаграмму.

— Чему равен масштаб? (1 клетка — 3ученика.)

— Как вы определили? (12:4 = 3.)

Начертите таблицу и заполните ее. Ответ

20 см,

Класс Количество учащихся
1 15
2 18
3 21
4 12
Всего 66

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что такое диаграмма?

— С какими диаграммами вы познакомились?

— Для чего нужны диаграммы?

Домашнее задание

Учебник: №1, 10 (с. 18).

 

 

Тема: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Цели: совершенствовать умение решать текстовые задачи; от­рабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения за­дания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; работать самостоятельно; анализировать причины возникающих затруднений.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

— Вычисли, выполнив запись столбиком.

723:3           654:2           985:5           504:4

Задание на смекалку

— Посмотрите на задание на полях на с. 18.

— Прочитайте числа первого столбца. Найдите закономер­ность. (Числа увеличиваются на 1 десяток.)

— Продолжите ряд. (496, 506, 516, 526, 536...)

Найдите закономерность во втором столбце и продолжите его. (Числа уменьшаются на один десяток: 500, 490, 480, 470, 460, 450...)

Устный счет

— Сосчитайте от 489 до 502, от 119 до 132, от 608 до 589.

— Назовите соседей чисел 560, 300, 339, 999.

— В каком числе:

• 5 единиц первого разряда, 6 единиц второго разряда и 9 еди­ниц третьего разряда (965);

• 9 единиц первого разряда и 2 единицы третьего разряда (209);

• 8 единиц второго разряда и 3 единицы третьего разряда (380)1

Сколько всего десятков в каждом из этих чисел? (965— 96де-сятков, 209— 20десятков, 380 — 38десятков.)

Вычислите.

800 : 40                                           567 + 45 + 33

420 : 7                                             900 - 600 : 3

450:15                                          456-360

980:7                                             99 + 11-10

 (Проверка индивидуальной работы у доски.)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 627.