Тема: Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: повторить алгоритм письменного умножения трехзнач­ного числа на однозначное; развивать логическое мышление; со­вершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умно­жение трехзначного числа на однозначное; решать задачи; вы­страивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Проверка домашнего задания

№36 (с. 9).

III . Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Укажи порядок действий, вычисли.

 (39 + 140 - 19): 80 + 35 : 5 • 8 (58)

 (78 :13 • 6): (153 : 17) (4)

Вычисли, выполнив запись столбиком.

303-157              801-476              707-559

Устный счет

— Какие знаки действий можно поставить вместо кружков, и какие цифры — вместо квадратиков, чтобы получились верные равенства?

39 О 16 = 5  (39 + 16 = 55)

9 04:   = 6 (9- 4: 6 = 6)

4        5-60 = 0(4-15-60 = 0) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV . Самоопределение к деятельности

— Вычислите столбиком.

34-3                     25-4                    76-3

(Один ученик работает у доски, подробно объясняя решение по алгоритму.)

— Откройте учебник на с. 10, посмотрите на примеры, реше­ние которых объясняется. Чем они отличаются от тех, ко­торые решали мы? (Умножают не двузначное число, а трех­значное.)

Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм умно­жения трехзначного числа на однозначное, научиться исполь­зовать его при решении примеров.)

V . Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Объясните решение примеров по алгоритму.

№38 (с. 10).

№39 (с. 10).

Прочитайте условие задачи.

— Какие деревья росли в саду? (Яблони и сливы.)

— Что известно о яблонях? (Посадили 4ряда по 12яблонь.)

— Какое число повторяется? Сколько раз? Как это записать? (12-4.)

— Что известно о сливах? (Посадили 2ряда по 18слив.)

— Как это записать? (18-2.)

Как узнать, сколько всего деревьев посадили? (Сложить количество яблонь и слив.)

Запишите решение задачи выражением. (12-4 +18- 2 = 84(д.).)

- Прочитайте задание 2. Как вы измените вопрос задачи? (На сколько меньше посалили слив, чем яблонь 7)

- Запишите решение новой задачи. (12- 4- 18- 2 = 12 (д.).)

VI . Физкультминутка

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили. ( Показать, как играют на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили. ( Прыжки на месте.)

А теперь на барабане,

Бум-бум-бум, ( Хлопки в ладоши.)

Трам-трам-трам! ( Топать ногами.)

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам. ( Присесть.)

VII . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №40 (с. 10).

- Прочитайте задачу.

- Сколько грибов мог найти брат?

- Решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение

Первый способ: (27 + □) - 3.

- Кто решил так же? У кого другое решение? (Учащиеся записывают еще два решения.) Второй способ: (27 — 3) + П. Третий способ: 27 + (□ — 3).

№41 (с. 10). (Устное выполнение.)

Варианты задач

Дедушке 64 года, а внуку 16. Во сколько раз деду лет больше, чем внуку? (На сколько меньше или больше?)

• У Оли 64 руб., а у Коли в 16 раз меньше. Сколько денег у, Коли?

• У Оли 64 руб., а у Коли на 16 рублей меньше. Сколько денег у Коли?

№42 (с. 10).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.) №43 (с. 10).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

VIII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 10). Самопроверка по образцу.) Ответы: 748, 558.

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник са­мостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 3 (с. 7-9).)

IX . Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какое задание показалось легким?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 19 (с. 8).

 

___________________________

Тема: Свойства умножения

Цели: повторить свойства умножения; учить использовать их при вычислениях; закреплять навыки письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать внимание; воспи­тывать аккуратность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Логическая задача

На одной чаше весов лежит большой кочан капусты, а на дру­гой — гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в равновесии. На сколько килограммов масса большого кочана больше, чем масса маленького? (На 2 кг.)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 400.