III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Возьмите 10 счетных палочек.

— Как заменить 10 единиц единицами второго разряда (десят­ками)? (10 единиц это 1 десяток.)

Как называются единицы следующего, третьего разряда? (Сотни.)

— Что такое 1 сотня? (Запись на доске и в тетрадях.)

1 сотня = 10 десятков 1 десяток = 10 единиц

— Сколько единиц в числе 16? 54?

— Какая цифра стоит в разряде единиц в числе 16? 54?

— Сколько десятков в числе 130? 250?

— Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 130? 250?

— Вычислите устно с объяснением: 54 — 32 (5 десятков 3 де­сятка = 2 десятка, 4 единицы 2 единицы = 2 единицы, 2 де­сятка + 2 единицы = 22.)

— Решите аналогично следующие примеры.

95-44

246-112

— Как вы вычитали? (Сотни вычитали из сотен, десятки — из десятков, единицы — из единиц.)

— Решите последний пример, записывая его столбиком. Вспо­мните алгоритм вычитания.

Алгоритм вычитания столбиком

1. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2. Вычитаем единицы.

3. Вычитаем десятки.

4. Вычитаем сотни.

5. Читаем ответ.

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм вычи­тания трехзначных чисел столбиком, научиться использовать его при решении примеров.)

IV . Работа по теме урока

Повторение приема вычитания

— Запишите пример. 405 -136 (269)

— Можно ли из 5 единиц вычесть 6 единиц? (Нельзя.)

Что будем делать? (Занимать 1 десяток.)

— Отдельных десятков нет. Что делать? (Занять 1 сотню.)

— Что это значит? (Мы займам 10десятков.)

— Из 10 десятков возьмем 1 десяток. Сколько десятков оста­нется? (9.)

— Замените 1 десяток единицами. (10.)

— А сколько единиц уже есть в числе 405? (5.)

— Таким образом, сколько единиц стало? (15.) Вычитаем. Получаем 9 единиц, 6 десятков, 2 сотни, т. е. 269.

Работа по учебнику

— Посмотрите на примеры на клеточках на с. 9.

— Объясните, как выполнили вычитание столбиком.

№29 (с. 9). (Первые три примера — фронтально, последние два — само­стоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Взаимо­проверка, взаимооценка.)

V . Физкультминутка

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шаги на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)

VI . Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№6 (с. 4).

- Прочитайте задачу.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько воды налили в лейку, ведро и бочку по отдельности.)

- Сколько воды налили в лейку? (Зл.)

- Сколько воды налили в ведро? (В 4 раза больше, чем в лейку.)

- Как узнать, сколько это литров? (3. 4.)

- Сколько литров воды налили в бочку? (На 28л больше, чем в ведро.)

- Как вы узнаете, сколько это литров? + 28.)

- Решите задачу по действиям с пояснением.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 3 • 4 = 12 (л) — воды налили в ведро;

2) 12 + 28 = 40 (л) - воды налили в бочку;

3) 3 + 12 + 40 = 55 (л).

Ответ: в лейку, ведро и бочку налили всего 55 л воды.

№ 7 (с. 4).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с планом решения.)

1) Сколько метров проволоки пошло на все маленькие клетки?

2) Сколько метров проволоки осталось на 3 большие клетки?

3) Сколько метров проволоки идет на одну большую клетку? (Проверка, самооценка.)

Решение

1) 8 • 5 = 40 (м) - проволоки пошло на маленькие клетки;

2) 76 - 40 = 36 (м) - проволоки пошло на большие клетки;

3) 36 : 3 = 12 (м).

Ответ: на изготовление одной большой клетки пошло 12 м проволоки.

Работа по учебнику

№ 30 (с. 9) базовый уровень.

№ 32 (с. 9) — уровень повышенной сложности. (Самостоятельное выполнение (по выбору). Самопроверка по образцу, самооценка.)

№33 (с. 9). (Устное выполнение по цепочке.)

№35 (с. 9). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 9). Самопроверка по образцу.) Ответы: 214, 319.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какое задание показалось легким?

— Какое задание вызвало затруднение?

— Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 31, 34, 36 (пожеланию) (с. 9).

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 386.