III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Что мы будем делать на уроке математики? (Встав­лять пропущенные числа и знаки в равенства и неравенства, работать в парах, выполнять задания повышенной сложно­сти, проверять себя, оценивать свои успехи.)

Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы дол­жны научиться?

— Что мы уже умеем делать? (Представлять числа в виде раз­рядных слагаемых, применять алгоритмы письменных вычис­лений и т. д.)

Почему же авторы учебника написали, что мы этому на­учимся? (Мы будем учиться решать более трудные примеры.)

Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 4, рассмотри­те рисунки и подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке.

(На этом и на последующих уроках, чтобы помочь учащимся сформулировать задачи урока, учитель может записывать на доске слова-помощники или вывешивать соответствующий плакат.)

НАУЧИТЬСЯ

ПОВТОРИТЬ...

УЗНАТЬ...

ВСПОМНИТЬ...

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться читать трехзнач­ные числа и определять в них разряды, повторить счет чисел до 100, вспомнить способы решения изученных видов задач.)

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Найдите значок «Начало урока». Прочитайте текст рядом с красной чертой.

— Как вы поняли, что такое числовой ряд? (Числа, записанные в том порядке, в котором они называются при счете. Первое число — 1. Каждое следующее больше на 1.)

— Что такое десяток? (10 единиц.)

Что такое сотня? (10 десятков.)

Что такое тысяча? (10 сотен.)

№ 1 (с. 4).

Прочитайте.

— Кто может записать это число? (Желающий ученик записывает на доске.)

— Кто записал бы так же?

— У кого другой вариант записи? Докажите.

№2 (с. 4).(Коллективное выполнение по цепочке.)

— Что значит «предшествует числу» и «за числом следует»? . Как вы это понимаете?

(Продолжение работы по цепочке: первый ученик называет число, второй — предыдущее число, третий — следующее И т. д. Класс проверяет. В случае ошибки учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

№ 3 (с. 4).

— Как называются единицы первого разряда? (Единицы.)

— Второго разряда? (Десятки.)

— Третьего разряда? (Сотни.) (Чтение чисел, записанных в таблице.)

— Что показывает ноль в записи числа? (Отсутствие единиц данного разряда.)

— Какой разряд отсутствует в каждом числе? (206 десятки, 840— единицы, 400— десятки и единицы, 590— единицы.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (ч. 1, с. 3).

— Прочитайте числа.

— Назовите самое маленькое число. (719.)

- Назовите самое большое число. (779.)

— Как вы определили? (Сравнивать начинаем с сотен. Сотен везде 7. Сравниваем десятки. Меньше всего десятков в числе 719, а больше всего — в числе 779.)

— Запишите числа в порядке увеличения.

— Прочитайте, в каком порядке вы записали числа. (719, 729, 739, 749, 759, 769, 779.)

— По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее число на 1 десяток больше предыдущего.)

Какие три числа вы запишете дальше? (789, 799, 809.)

№2(с. 3).

Заполните таблицу. Как удобнее прибавить число 3? (+1, + 2.)

— Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе?

V . Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, ( Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо. ( Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише, ( Присесть.)

Деревцо все выше, выше. ( Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 5). (Фронтальная работа с объяснением способа решения.)

Решение

999 + 1 = 1000, так как запись «+ 1» означает, что нужно на­звать следующее число, за числом 999 идет число 1000.

900 - 1 = 899, так как запись «- 1» означает, что нужно назвать предыдущее число. Перед числом 900 стоит число 899.

570 + 30-330

570 + 30 = 600

600 - 330 = 600 - 300 - 30 = 300 - 30 = 270

И т. д.

№5 (с. 5).

— Прочитайте.

— Как вы понимаете задачу?

— Как вы думаете, удобнее записать задачу кратко или сделать схематический чертеж? (Сделать схематический чертеж.)

9 м

 


                      19 чел.

Решение: 19 - 9 = 10 (д.). Ответ: в классе 10 девочек.

— Что значит «составить задачи, обратные данной»?

— Составьте и решите задачи, обратные данной.

Решение: 9 + 10 = 19 (чел.).         

Решение: 19 - 10 = 9 (м.).

№8 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Два ученика, шивших задачу разными способами, записывают решение на до­ске и объясняют способ решения.)

Решение

Первый способ: 180 - (52 + 28) = 10 (с).

Второй способ: 180 - 52 - 28 = 10 (с).

Ответ: ученику осталось прочитать 10 страниц.

— Кто из ребят решил задачу верно? (Оба способа верны.)

№7 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

№10 (с. 5). (Самостоятельное выполнение.) Решение: С = Б + 400 г, М = С + 300 г, М = Б + 700 г. Ответ: мишка тяжелее белочки на 700 г.


VII . Рефлексия

Работа по учебнику

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (с. 5).

Самопроверка по образцу.)

Ответы: 396 < 936, 529 < 592, 748 < 848.

Математический диктант

(Учитель читает предложения, учащиеся записывают только числа.)

1) В году 365 сут.

2) В одной неделе 168 ч.

3) В июне 720 ч.

4) Первый космонавт Земли Ю. Гагарин был в космосе 108 мин.

5) Космонавт Светлана Савицкая пробыла в открытом космо­се, за пределами станции 215 мин.

(Проверка по образцу на доске.) — Оцените свою работу на уроке.

 (На данном этапе урока можно использовать сборник самостоя­тельных и контрольных работ1: самостоятельная работа 1 (с. 4, 5).)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 544.