Таблица 7
Код формируемой компетенции | Уровни овладения | Критерии | Результаты | |
ПрК.1 Способен применять различные периодизации исторического процесса, описывать и интерпретировать исторические факты и явления в рамках определенной концепции исторического процесса
| Пороговый | Должен знать типы образов реальности; отдельные закономерности формирования коллективных представлений о ценностно-значимых объектах реальности; содержание отдельных понятий и терминов, применяемых в современных имагологических исследованиях. | знать | Знает типы образов реальности; отдельные закономерности формирования коллективных представлений о ценностно-значимых объектах реальности; содержание отдельных понятий и терминов, применяемых в современных имагологических исследованиях. |
Должен уметь выделять отдельные типологические характеристики образов реальности; работать с биографической и биобиблиографической литературой по исторической имагологии, самостоятельно составлять библиографические подборки и описания; выявлять отдельные факторы, влияющие на содержание и эволюцию исторических образов; определять отдельные характеристики этнических, культурно-географических образов, образов исторических событий, явлений, личностей, социальных групп. | уметь | Умеет выделять отдельные типологические характеристики образов реальности; работать с биографической и биобиблиографической литературой по исторической имагологии, самостоятельно составлять библиографические подборки и описания; выявлять отдельные факторы, влияющие на содержание и эволюцию исторических образов; определять отдельные характеристики этнических, культурно-географических образов, образов исторических событий, явлений, личностей, социальных групп. | ||
Должен владеть отдельными навыками реконструкции образов прошлого на основе компаративного анализа разноплановых исторических источников; отдельными способами ориентирования в профессиональных источниках информации (СМИ, сайты, образовательные порталы и т.д.); отдельными навыками презентации результатов своей исследовательской деятельности. | владеть | Владеет отдельными навыками реконструкции образов прошлого на основе компаративного анализа разноплановых исторических источников; отдельными способами ориентирования в профессиональных источниках информации (СМИ, сайты, образовательные порталы и т.д.); отдельными навыками презентации результатов своей исследовательской деятельности. | ||
Средний | Должен знать: основные закономерности формирования коллективных представлений о ценностно-значимых объектах реальности; содержание ключевых понятий и терминов, применяемых в современных имагологических исследованиях. | Знать | Знает: основные закономерности формирования коллективных представлений о ценностно-значимых объектах реальности; содержание ключевых понятий и терминов, применяемых в современных имагологических исследованиях. | |
Должен уметь выделять основные типологические характеристики образов реальности; работать с биографической и биобиблиографической литературой по исторической имагологии, самостоятельно составлять библиографические подборки и описания; выявлять основные факторы, влияющие на содержание и эволюцию исторических образов; определять основные характеристики этнических, культурно-географических образов, образов исторических событий, явлений, личностей, социальных групп. | уметь | Умеет выделять основные типологические характеристики образов реальности; работать с биографической и биобиблиографической литературой по исторической имагологии, самостоятельно составлять библиографические подборки и описания; выявлять основные факторы, влияющие на содержание и эволюцию исторических образов; определять основные характеристики этнических, культурно-географических образов, образов исторических событий, явлений, личностей, социальных групп. | ||
Должен владеть основными навыками реконструкции образов прошлого на основе сравнительного анализа разноплановых исторических источников; основными способами ориентирования в профессиональных источниках информации (СМИ, сайты, образовательные порталы и т.д.); основными навыками презентации результатов своей исследовательской деятельности. | владеть | Владеет основными навыками реконструкции образов прошлого на основе сравнительного анализа разноплановых исторических источников; отдельными способами ориентирования в профессиональных источниках информации (СМИ, сайты, образовательные порталы и т.д.); основными навыками презентации результатов своей исследовательской деятельности. | ||
Высокий | Должен знать: основные закономерности формирования коллективных представлений о ценностно-значимых объектах реальности; содержание ключевых понятий и терминов, применяемых в современных имагологических исследованиях; основные проблемы и концепции исторической имагологии. | знать | Знает: основные закономерности формирования коллективных представлений о ценностно-значимых объектах реальности; содержание ключевых понятий и терминов, применяемых в современных имагологических исследованиях; основные проблемы и концепции исторической имагологии. | |
Должен уметь выделять и применять в собственной исследовательской и педагогической деятельности основные типологические характеристики образов реальности; работать с биографической и биобиблиографической литературой по исторической имагологии, самостоятельно составлять библиографические подборки и описания для собственных исследований по исторической имагологии; выявлять и использовать в собственной исследовательской и педагогической деятельности основные факторы, влияющие на содержание и эволюцию исторических образов; определять основные характеристики этнических, культурно-географических образов, образов исторических событий, явлений, личностей, социальных групп. | уметь | Умеет выделять и применять в собственной исследовательской и педагогической деятельности основные типологические характеристики образов реальности; работать с биографической и биобиблиографической литературой по исторической имагологии, самостоятельно составлять библиографические подборки и описания для собственных исследований по исторической имагологии; выявлять и использовать в собственной исследовательской и педагогической деятельности основные факторы, влияющие на содержание и эволюцию исторических образов; определять основные характеристики этнических, культурно-географических образов, образов исторических событий, явлений, личностей, социальных групп. | ||
Должен свободно владеть навыками реконструкции образов прошлого на основе сравнительного анализа разноплановых исторических источников; способами ориентирования в профессиональных источниках информации (СМИ, сайты, образовательные порталы и т.д.); навыками презентации результатов своей исследовательской деятельности. | владеть | Свободно владеет навыками реконструкции образов прошлого на основе сравнительного анализа разноплановых исторических источников; способами ориентирования в профессиональных источниках информации (СМИ, сайты, образовательные порталы и т.д.); навыками презентации результатов своей исследовательской деятельности |
Отметка «зачтено» ставится при наличии порогового, среднего и высокого уровней сформированности компетенции, «незачтено» в том случае, если компетенции не сформированы.
[1] Приведено по: Плеханов В.Г. Царствование Александра III. Соч. Т.24. М.-Л., 1927. C. 168.
[2] Приведено по: Швейниц Г. Л. Дневник // Александр Третий: Воспоминания. Дневники. Письма. СПб., 2001. С. 177.
[3] Приведено по: http://www.history.ru/aal3.htm
[4] Приведено по: Бенуа А.Н. Мои воспоминания // Александр Третий: Воспоминания. Дневники. Письма. СПб., 2001. С. 227.
[5] Цит. по: Чернуха В. Г. Александр III // Александр Третий: Воспоминания. Дневники. Письма. СПб., 2001. С. 12.
[6] Чернуха В. Г. Александр III // Вопр. ист. 1992. № 11–12. С. 46–47.
[7] http://www.history.ru/aal3.htm
[8] Уортман Р. С. Сценарии власти: Мифы и церемонии русской монархии. М., 2004. Т. 2. С. 248.
[9] Приведено по: Тихомиров Л.А. Критика демократии. М., 1997. C. 526–527.
[10] Цит. по: Троицкий Н. "На земле стоит комод..." Александр III: время, правление, личность // Свободная мысль. 2000. № 5. C. 90.
[11] Приведено по: Белоконский И. П. В годы бесправия. Воспоминания (Дань времени). М., 1930. C. 104.
[12] Приведено по: Феоктистов Е.М. За кулисами политики и литературы (1848–1896) // Александр Третий: Воспоминания. Дневники. Письма. СПб., 2001. С. 164.
[13] Приведено по: Витте С.Ю. Избранные воспоминания. М., 1991. C. 265.
[14] Диллон Э. Александр III // Александр Третий: Воспоминания. Дневники. Письма. СПб., 2001. С. 266.
[15] Эвенчик С. Л. Победоносцев и дворянско-крепостническая линия самодержавия в пореформенной России // Уч. зап. / Москов. пед. ин-т им. В. И. Ленина. М., 1969. № 39. С. 108–109.
[16] Рабкина Н. А. К. П. Победоносцев // Вопр. истории. 1995. № 2. С. 60–70.
[17] Блок А. А. Возмездие // Блок А. А. Стихотворения и поэмы. Ташкент, 1986. С. 465.
[18] Амфитеатров А. Победоносцев // Победоносцев: pro et contra. СПб., 1996. С. 319–320.
[19] Милюков П. Н. Воспоминания. М ., 1990. Т. 2. С. 57.
[20] Палеолог М. Царская Россия накануне революции. М., 1991. С. 119.
[21] Витте С. Ю. Избранные воспоминания. М., 1991. С. 200–201.
[22] Бердяев Н. А. Типы религиозной мысли в России // Бердяев Н.А. Собр. соч. Париж, 1989. Т. 3. С. 196.
[23] Мещерский В. П. Мои воспоминания. С. 738.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 201.