ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Итоговый контроль по дисциплине (промежуточная аттестация) осуществляется в форме зачета с оценкой.

Фонд оценочных средств согласуется с дескрипторами, представленными в таблице 1.

Список вопросов для собеседования

1. Предметная область имагологии. Связь имагологии с другими гуманитарными науками. 

2. Основные методологические подходы имагологии.

3. Теоретическое наследие Р. Барта.

4. Теория воображаемых сообществ Б. Андерсона.

5. Типология образов реальности.

6. Концепция культурно-географических образов Д. Н. Замятина.

7.  Образы стран. Факторы, оказывающие влияние на их становление и эволюцию.

8. Образы регионов. Зависимость, структуры и содержание образов культурно-географических образов от типов дискурсов.

9. Дискурсный анализ культурно-географических образов.

10. Источники изучения культурно-географических образов.

11. Образ России и ее регионов в контексте новой имперской истории.

12.  Метафорическая составляющая образа России в европейской культуре.

13.  Репрезентации народов России в европейской культуре нового и новейшего времени.

14.  Специфика и закономерности формирования этнических образов и стереотипов.

15.  Ориентализм Э. Саида и его влияние на развитие современных имагологических исследований.

16. Образ врага как имагологический феномен.

17. Образы сословий в российском социуме.

18. Н. Нора. Концепция мест и фигур памяти.

19. Концепция образов исторических событий и личностей в культурной памяти Ф. Б. Шенка.

20. Новая интеллектуальная история о подходах к изучению образа «другого/чужого» в культуре.

21. Образы поколений в социокультурной истории нового времени.

22. Образы профессиональных и мировоззренческих сообществ.

Формами текущей аттестации являются презентация бакалавром результатов своей творческой работы.

Тематика рефератов и творческих работ

 

Концепт «свобода» в мемуарном наследии народников

Концепт «террор» в программных документах народнических организаций

 «Лишние люди?»: галерея образов поколения 1890-х гг. в произведениях А.П. Чехова

Мир идей и идеалов русского студента пореформенной эпохи (по материалам источников личного происхождения)

Образ Героя в мемуарном и эпистолярном наследии участников народнических организации

Образ революционера на страницах журнала «Русский вестник»

Образ русского интеллигента в художественной литературе пореформенной эпохи

Образ «шестидесятников» в журнально-публицистическом и исследовательском дискурсах

«Отцы и дети»: отражение конфликта поколений 1860-х и 1880-х гг. в мемуарной, эпистолярной и художественной литературе

«Подпольная Россия»: образ радикального народничества в общественном сознании россиян второй половины XIX – начала ХХ в.

Революционное движение в России в восприятии русских либералов (по материалам журнала «Вестник Европы»)

Репрезентации революционеров в русской художественной литературе второй половины XIX – начала ХХ в. (на примере конкретного литературного произведения).

 

Критерии оценки результатов выполнения: «зачтено» студенты получают за своевременное выполнение работы, соответствие выбранной теме и всем предложенным параметрам. «Не зачтено» – за не вовремя сданную работу или сделанную частично.

 

Методические рекомендации к написанию монографии

1. Выбери из списка литературы заинтересовавшее тебя монографическое исследование.

2. Сделай библиографическое описание избранной работы. (Образец: Вихавайнен, Т. Внутренний враг: борьба с мещанством как моральная миссия русской интеллигенции / Т. Вихавайнен. СПб.: Коло, 2004. 414 с.)

3. Выясни авторскую версию актуальности темы монографии, сопоставь ее с собственными представлениями по поводу злободневности сюжета, избранного для изучения.

4. Из историографического обзора определи, кого исследователь называет в качестве своих научных предшественников, в чем новизна предлагаемых им подходов, методов.

5. Выясни цели и задачи, поставленные перед собой автором.

6. Зафиксируй круг источников, использованных в монографии. Осмысли степень их репрезентативности.

7. Обрати внимание на соответствие целей и задач работы структуре монографии.

8. Вычлени круг сюжетов, которые являются наиболее интересными и продуктивными с точки зрения развития современной исторической науки.

9. Сформулируй основные научные достижения автора монографии.

10. Назови утверждения автора, являющиеся спорными с твоей точки зрения. Аргументируй свою позицию.

11. Определи потенциальную читательскую аудиторию рецензируемой работы, задумайся над диапазоном использования авторских выводов, предлагаемых исследователем подходов и методов работы. 

Критерии оценки результатов выполнения: «зачтено» студент получает за своевременное выполнение работы, соответствие предложенному алгоритму анализа исследовательской литературы, «не зачтено» – за несделанную работу или частично выполненную.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 165.