Итоговый контроль по дисциплине (промежуточная аттестация) осуществляется в форме зачета с оценкой.
Фонд оценочных средств согласуется с дескрипторами, представленными в таблице 1.
Список вопросов для собеседования
1. Предметная область имагологии. Связь имагологии с другими гуманитарными науками.
2. Основные методологические подходы имагологии.
3. Теоретическое наследие Р. Барта.
4. Теория воображаемых сообществ Б. Андерсона.
5. Типология образов реальности.
6. Концепция культурно-географических образов Д. Н. Замятина.
7. Образы стран. Факторы, оказывающие влияние на их становление и эволюцию.
8. Образы регионов. Зависимость, структуры и содержание образов культурно-географических образов от типов дискурсов.
9. Дискурсный анализ культурно-географических образов.
10. Источники изучения культурно-географических образов.
11. Образ России и ее регионов в контексте новой имперской истории.
12. Метафорическая составляющая образа России в европейской культуре.
13. Репрезентации народов России в европейской культуре нового и новейшего времени.
14. Специфика и закономерности формирования этнических образов и стереотипов.
15. Ориентализм Э. Саида и его влияние на развитие современных имагологических исследований.
16. Образ врага как имагологический феномен.
17. Образы сословий в российском социуме.
18. Н. Нора. Концепция мест и фигур памяти.
19. Концепция образов исторических событий и личностей в культурной памяти Ф. Б. Шенка.
20. Новая интеллектуальная история о подходах к изучению образа «другого/чужого» в культуре.
21. Образы поколений в социокультурной истории нового времени.
22. Образы профессиональных и мировоззренческих сообществ.
Формами текущей аттестации являются презентация бакалавром результатов своей творческой работы.
Тематика рефератов и творческих работ
Концепт «свобода» в мемуарном наследии народников
Концепт «террор» в программных документах народнических организаций
«Лишние люди?»: галерея образов поколения 1890-х гг. в произведениях А.П. Чехова
Мир идей и идеалов русского студента пореформенной эпохи (по материалам источников личного происхождения)
Образ Героя в мемуарном и эпистолярном наследии участников народнических организации
Образ революционера на страницах журнала «Русский вестник»
Образ русского интеллигента в художественной литературе пореформенной эпохи
Образ «шестидесятников» в журнально-публицистическом и исследовательском дискурсах
«Отцы и дети»: отражение конфликта поколений 1860-х и 1880-х гг. в мемуарной, эпистолярной и художественной литературе
«Подпольная Россия»: образ радикального народничества в общественном сознании россиян второй половины XIX – начала ХХ в.
Революционное движение в России в восприятии русских либералов (по материалам журнала «Вестник Европы»)
Репрезентации революционеров в русской художественной литературе второй половины XIX – начала ХХ в. (на примере конкретного литературного произведения).
Критерии оценки результатов выполнения: «зачтено» студенты получают за своевременное выполнение работы, соответствие выбранной теме и всем предложенным параметрам. «Не зачтено» – за не вовремя сданную работу или сделанную частично.
Методические рекомендации к написанию монографии
1. Выбери из списка литературы заинтересовавшее тебя монографическое исследование.
2. Сделай библиографическое описание избранной работы. (Образец: Вихавайнен, Т. Внутренний враг: борьба с мещанством как моральная миссия русской интеллигенции / Т. Вихавайнен. СПб.: Коло, 2004. 414 с.)
3. Выясни авторскую версию актуальности темы монографии, сопоставь ее с собственными представлениями по поводу злободневности сюжета, избранного для изучения.
4. Из историографического обзора определи, кого исследователь называет в качестве своих научных предшественников, в чем новизна предлагаемых им подходов, методов.
5. Выясни цели и задачи, поставленные перед собой автором.
6. Зафиксируй круг источников, использованных в монографии. Осмысли степень их репрезентативности.
7. Обрати внимание на соответствие целей и задач работы структуре монографии.
8. Вычлени круг сюжетов, которые являются наиболее интересными и продуктивными с точки зрения развития современной исторической науки.
9. Сформулируй основные научные достижения автора монографии.
10. Назови утверждения автора, являющиеся спорными с твоей точки зрения. Аргументируй свою позицию.
11. Определи потенциальную читательскую аудиторию рецензируемой работы, задумайся над диапазоном использования авторских выводов, предлагаемых исследователем подходов и методов работы.
Критерии оценки результатов выполнения: «зачтено» студент получает за своевременное выполнение работы, соответствие предложенному алгоритму анализа исследовательской литературы, «не зачтено» – за несделанную работу или частично выполненную.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 184.