Тема 1 Введение. Предмет «Современная история Казахстана»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Президент Республики Казахстан, Лидер Нации Н.А. Назарбаев в ежегодных Посланиях к народу, трудах и выступлениях, обращает внимание на необходимость возрождения историчности массового сознания, причем не только казахов, но и всего многонационального населения Казахстана. Нет необходимости доказывать роль истории Казахстана в деле возрождения исторического сознания, воспитания гражданственности и патриотизма казахстанцев. “Если мы хотим быть государством и строить нашу государственность надолго, то важно понять истоки духовности народа”, пишет Лидер Нации в своей книге «В потоке истории». О значении истории лучше самого автора, пожалуй, не скажешь: “История оставила нам непростое наследство. А времени для точного и быстрого ответа на новые вопросы остается все меньше. Понимание своего места в истории, гордость предками не в масштабах родовой кочки, а в общенациональном смысле, осознание колоссального значения казахов и их предков в истории огромной Евразии, освобожденное от унижающих человеческое достоинство ярлыков и стереотипов, - это мощный и абсолютно современный способ национальной консолидации”.

Ключём для осознания процессов, которые происходят в нашей стране важным является изучение ежегодных Посланий Президента страны Н.А.Назарбаева, в том числе «Казахстан 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев», «Построим будущее вместе», «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана». В 2012 г. в Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» отмечено, что «Надо воспитывать в себе и наших детях новый казахстанский патриотизм. Это прежде всего гордость за страну и ее достижения».

Изучение предмета «Современная история Казахстана» имеет большое значение и для изучения истории народов Евразии и мировой истории.

Предметом изучения «Современной истории Казахстана» являются закономерности политического и социально-экономического развития государства и общества на территории нашей республики. В отличие от других общественных наук (философии, политологии, социологии) Современная история Казахстана исследует конкретные формы проявления исторических закономерностей, выражающихся в исторических событиях и фактах, экономической политике.

В этой связи важно понять, какие функции выполняет курс «Современная история Казахстана». Наиболее отчетливо проявляются следующие функции истории: познавательная (интеллектуально-развивающая); практически-политическая; мировоззренческая; воспитательная.

Курс «Современной истории Казахстана» является самостоятельной дисциплиной в цикле социально-гуманитарных предметов и введен в учебные планы всех специальностей высших и средних учебных заведений.

Основная цель учебной дисциплины «Современная история Казахстана» дать объективные исторические знания об основных этапах истории современного Казахстана, направить внимание студентов на проблемы становления и развития независимой государственности в Казахстане, духовной культуры непрерывности и преемственности этногенеза, довести до сознания студентов сущность фундаментальных проблем истории, обучить их научным методам исторического познания, сформировать у них научное мировоззрение и гражданскую позицию.

Задачи при изучении курса:

 - познание объективной картины совремнного периода истории нашей Родины;

 - знание истории этносов, населяющих Казахстан;

 - знание путей формирования и становления государственности Республики Казахстан;

 - знание особенностей современного этапа политического развития Республики Казахстан;

 - умение анализировать источниковедческий материал;

 - умение критически осмысливать основные события и процессы;

 - умение оперировать историческими понятиями;

 - овладение методикой составления конспектов, приобретение навыков самостоятельной работы;

 - умение свободно ориентироваться на карте Казахстана.

Весь исторический путь нашей Республики в соответствии с общепринятой общемировой теории периодизации можно разделить на следующие периоды:

1. Древность (2,6 млн. лет до н.э. - VI век н.э.)

2.Средневековье (VI вв. н.э -до нач. ХVIII столетия)

3. Новое время (Казахстан в составе Российской империи) - нач. ХVIII в. – до Февральской буржуазно-демократической революции 1917 г. включительно)

4. Новейшее время (с октября 1917 г. - по настоящее время)

В современной исторической науке применяются сле­дующие основные принципы научного исторического ис­следования: объективность, историзм, социальный подход в изучении истории, всестороннее изучение проблемы.

Источниковая база по истории Казахстана представляет собой целый комплекс.

Общепринятой стала классификация источников, разрабо­танная академиком М. Н. Тихомировым. По его схеме источни­ки делятся на: 1) вещественные, 2) этнографические, 3) лингвистиче­ские, 4) устные, 5) письменные.

Послание Президента страны Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь -2050»: единая цель, единые интересы, единое будущее» стало важнейшим событием в общественно-политической жизни нашего государства. Глава государства в своём выступлении определил как досрочные ориентиры реализации Стратегии «Казахстан-2050», так и конкретные шаги по всем приоритетным направлениям развития страны, буквально по этапам. Но самое важное, что в Послании обозначена национальная идея – «Мәңгілік  Ел»!

 «Мәңгілік  Ел» - это общенациональные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из за облачных теорий, -говорит Президент . Эти ценности – опыт Казахстанского пути, выдержавший испытание временем. В Послании он называет и те самые государствообразующие общенациональные ценности:

Во-первых – Независимый Казахстан и Астана;

Во вторых – национальное единство, мир и согласие в нашем обществе;

В третьих – светское общество и высокая духовность;

В четвертых – экономический рост на основе индустриализации и инноваций;

В пятых – это Общество Всеобщего труда;

В шестых – общность истории, культуры и языка;

В седьмых – это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решение общемировых и региональных проблем.

Главная цель, которая поставлена перед казахстанским обществом, – войти в 30 самых развитых стран мира. Это веление времени. И эта задача - решаема.

2017 год ознаменовалось запуском крупнейшей технологической и экономической модернизации страны, объявленной Президентом Нурсултаном Назарбаевым в Послании народу Казахстана. Также начался процесс серьезных политических преобразований, основанных на перераспределении полномочий президента между ветвями властями. Логическим продолжением этих шагов стал запуск духовной модернизации. В основе этих преобразований лежит конечная цель – вхождение Казахстана в тридцатку самых развитых государств мира.

Основная литература: [6, 7, 8, 9, 10, 11, 16, 17, 19, 22, 32, 33, 34, 35, 36]; д ополнительная литература: [7, 38, 48, 62, 64, 65, 68, 69, 70, 76, 80, 84, 85]

Дата: 2019-07-24, просмотров: 369.