Глава 30. Церковные меры воздействия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Господь Иисус, властитель и глава Своей Церкви, передал управление ею в руки церковнослужителей, отличающихся по своему положению от гражданских правителей.

2. Этим служителям вверены ключи от Царства Небесного, благодаря чему они имеют власть оставить или отпустить грехи, словом и наказанием затворить Царство перед некающимися и отворить его кающимся грешникам через благовестив и освобождение от наказания, в зависимости от того, что требуется в данном случае.

3. Церковные меры воздействия необходимы для исправления и приобретения совершающих проступки братьев, для удержания других от подобных проступков; для очищения от порочной закваски, которая может испортить целое; для защиты чести Христовой, святого исповедания Евангелия, для предотвращения гнева Божия, который справедливо может обрушиться на Церковь, если Его завет и удостоверения завета подвергнутся кощунству упрямых и отъявленных богопротивников.

4. Для лучшего исполнения указанного выше служителям церкви следует применять меры воздействия: увещевание, недопущение на некоторое время к таинству Вечери Господней, отлучение от Церкви, все сообразно сущности проступка и недостатков человека.

Глава 31. О синодах и соборах

1. Для лучшего управления Церковью и дальнейшего ее созидания должны созываться собрания, обычно именуемые синодами или соборами.

2. Гражданские власти могут законным образом выступать с предложением о созыве синода служителей Церкви и других компетентных представителей для совета и консультаций по духовным вопросам; но если власти становятся открытыми врагами Церкви, служители Христовы, на основании достоинства их служения, могут сами или с компетентными представителями от их церквей собираться для таких собраний.

3. Синодам и соборам принадлежит право пастырей решать спорные вопросы веры и вопросы совести, устанавливать правила и давать указания относительно лучшего проведения богослужения и управления Церковью Божией; принимать жалобы в случаях плохого правления и властно выявлять подобные случаи. Их постановлениям и решениям, если они находятся в согласии со Словом Божиим, должно подчиняться с благоговением и смирением, не только по причине их согласия со Словом, но и потому, что они приняты властью, установленной для этого Богом, о чем указано в Его Слове.

4. Все синоды и соборы, созываемые с апостольских времен, будь то общие или поместные, могут ошибаться, и многие ошибались, поэтому их решения не являются сами по себе правилами веры или практической деятельности, но применяются в помощь им.

Глава 32. О состоянии человека после смерти и о воскрешении из мертвых

1. Тела людей после смерти возвращаются в прах, чтобы увидеть тление, а их души, обладая бессмертной сущностью, не умирают и не засыпают, но немедленно возвращаются к Богу, Который и дал их. Души праведников соделываются совершенными в святости и принимаются на небеса, где лицезреют Бога в свете и славе, ожидая полного искупления их тел, а души нечестивых низвергаются в ад, где пребывают в муках и кромешной тьме, соблюдаемые на суд великого дня. Кроме этих двух мест для обитания души, разделенной с телом, Писание не признает никаких других.

2. В последний день все живые не умрут, но изменятся, а все умершие восстанут в своих телах, тех же самых, хотя и другого свойства, которые будут навечно воссоединены с их душами.

3. Силой Христа тела неправедных восстановятся на бесчестие, а тела праведных восстановятся Его Духом к славе и будут уподоблены Его Собственному славному телу.

Глава 33. О последнем суде

1. Бог определил день, в который Он будет праведно судить мир чрез Иисуса Христа, Которому даны от Отца вся власть и суд. В тот день будут судимы не только падшие ангелы, но и все люди, когда–либо жившие на земле, предстанут перед судом Христа, чтобы дать отчет в своих мыслях, словах и делах и получить в соответствии с тем, что они совершили, находясь во плоти, доброе или злое.

2. Цель Бога в назначении этого дня есть явление славы Его милости в вечном спасении избранных и Его справедливости в осуждении отверженных за их грехи и непослушание. Ибо тогда праведные пойдут в жизнь вечную и получат исходящую от присутствия Господа полноту радости и утешения, а нечестивцы, которые не знают Бога и не повинуются Евангелию Иисуса Христа, будут преданы на вечные мучения и подвергнуты наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы Его могущества.

3. Чтобы удерживать всех людей от греха и для большего утешения благочестивых в их несчастиях, Христос желает нашей уверенности в наступлении Судного дня; этот день Он сохраняет неизвестным для людей, чтобы они отрясли все плотское благополучие и всегда были бдительны, ибо не знают часа, когда придет Господь; и в любое время были готовы сказать: «Гряди, Господь Иисус, гряди скоро! Аминь».

* * *

НЬЮ–ХЕМПШИРСКОЕ БАПТИСТСКОЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ (1833 г.)

Декларация веры I. Описаниях

Мы верим, что Священная Библия написана людьми, вдохновленными свыше, и что она является настоящей сокровищницей небесных наставлений. Ее автор — Бог, спасение — ее завершение и предмет ее рассмотрения — истина без каких–либо заблуждений. Она открывает принципы, по которым Бог

будет судить нас, и потому она есть и пребудет до конца мира истинным центром христианского сообщества и высшим мерилом, которым следует проверять человеческое поведение, убеждения и религиозные воззрения.

II. Об истинном Боге

Мы верим, что существует один, и только один, живой и истинный Бог — бесконечный, разумный Дух по имени Иегова, Создатель и Верховный Властитель неба и земли; невыразимо прекрасный в святости и достойный всех мыслимых почестей, доверия и любви; и что в единстве этого Верховного Бога заключены три личности — Отца, Сына и Святого Духа, равные во всех божественных совершенствах и исполняющие определенные, дополняющие друг друга должности в великом деле спасения.

III. О грехопадении

Мы верим, что человек был сотворен безгрешным и подчинялся закону своего Создателя, но путем добровольного преступления лишился своего невинного и счастливого состояния, вследствие чего все люди являются ныне грешниками не из принуждения, а по свободному выбору. Будучи по природе лишенными святости, требуемой законом Бога, и склонными к греху, они справедливо осуждены на вечную погибель и не имеют никакого оправдания.

IV. О пути спасения

Мы верим, что спасение грешников полностью зависит от благодати через посредничество Божьего Сына, Который по велению Отца добровольно принял на Себя нашу природу, но без греха, исполнял божественный закон личным послушанием и Своей смертью совершил полное искупление наших грехов. Мы верим, что воскреснув из мертвых, Он воцарился на небе, и, соединяя в Своей удивительной личности нежнейшую любовь с божественными совершенствами, может быть во всех отношениях охарактеризован как единственно возможный, сострадательный и предостаточный Спаситель.

V. Об оправдании

Мы верим, что величайшее евангельское благословение, которое Христос дает тем, кто верит в Него, заключается в оправдании; что оправдание включает прощение грехов и обетование вечной жизни и даруется не за какие–либо дела праведности, совершенные нами, а исключительно за веру в кровь Искупителя. Благодаря этой вере Бог вменяет нам Его совершенную праведность, и это приводит нас в состояние наиболее благословенного мира с Богом и обеспечивает все остальные благословения, необходимые во времени и вечности.

VI. О доступности спасения

Мы верим, что благословения спасения доступны всем благодаря Евангелию и что прямой долг каждого принять их с глубокой, покаянной и послушной верой. И ничто не препятствует спасению величайшего грешника на земле, кроме как его собственная врожденная испорченность и сознательное неприятие Евангелия, отвержение которого и подвергает его еще большему осуждению.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 205.