Написанные после II Ватиканского собора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1980 McBrien, 2:1135–1147

Другие работы

Beckwith, Roger Т. "Purgatory". In NDT, pp. 549–550.

Cooper, John W. Body, Soul and Life Everlasting: Biblical Anthropology and the Monism–Dualism Debate. Grand Rapids: Eerdmans, 1989, pp. 81–103, 121–253.

Davids, P. Н. "Death". In EDT, pp. 299, 300.

Feinberg, John S. "1 Peter 3:18—20, Ancient Mythology, and the Intermediate State". WTJ. Vol. 48, no. 2 (Fall 1986), pp. 303–336.

Grudem, Wayne. "Christ Preaching Through Noah: 1 Peter 3:19—20 in the Light of Dominant Themes in Jewish Literature". In The First Epistle of Peter. Tyndale New Testament Commentaries. Leicester: Inter–Varsity Press, and Grand Rapids: Eerdmans, 1988, pp. 203–239.

Harris, Murray J. "Death". In NDT, p. 188.

Harris, Murray J. "Intermediate State". In NTD, pp. 339, 340.

Hoekema, Anthony A. The Bible and the Future. Grand Rapids: Eerdmans, 1979, pp. 79–108.

Smith, S. M. "Intermediate State". In EDT, pp. 562–564.

Отрывок для запоминания

Флп. 1:20–24:

При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас.

ГЛАВА 41. Прославление (обретение воскрешенного тела)

Когда мы обретем воскрешенные тела? Какими они будут?

Объяснение и обоснование в Писании

Когда Христос искупил нас, Он искупил не только наш дух (или душу), Он освободил нас как личность в целом, что включает в себя и искупление наших тел. Поэтому приложение к нам искупительной работы Христа не будет завершено до тех пор, пока наши тела не освободятся окончательно от влияния грехопадения и не будут приведены в состояние совершенства, для которого Бог и сотворил их. Искупление наших тел случится только тогда, когда Христос возвратится и воскресит наши тела из мертвых. Однако Павел говорит, что в настоящий момент мы ожидаем «искупления тела нашего», а затем добавляет: «Ибо мы спасены в надежде» (Рим. 8:23,24). Тот этап, на котором мы получаем воскрешенные тела, называется прославлением. Об этом будущем дне Павел говорит: «С Ним и прославимся» (Рим. 8:17, курсив мой. — У. Г.). Кроме того, когда Павел прослеживает все стадии процесса спасения, в последнюю очередь он называет прославление: «А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:30, курсив мой. — У. Г.).

Тот день, в который мы будем прославлены, станет днем величайшей победы, поскольку в тот день последний враг — смерть — будет истреблен, как это сказано в Писании: «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть» (1 Кор. 15:25,26). Павел говорит «Тогда сбудется слово написанное: „поглощена смерть победою". „Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?"» (1 Кор. 15:54,55). Когда наши тела будут воскрешены из мертвых, мы достигнем полной победы над смертью, которая является результатом грехопадения Адама и Евы. Тогда наше искупление будет завершено.

Поэтому понятие «прославление» мы можем определить следующим образом: прославление — это окончательный шаг в процессе искупления. Оно произойдет, когда возвратится Христос и когда Он воскресит из мертвых тела всех верующих, умерших во все времена, и объединит их с их душами и изменит тела всех верующих, которые останутся живыми, даруя таким образом всем верующим одновременно такие же совершенные воскрешенные тела, как Его собственное.

А. Свидетельство Нового Завета о прославлении

Важнейший новозаветный текст, повествующий о прославлении, или воскрешении, тела — это 1 Кор. 15:12—58. Павел говорит: «Так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (ст. 22,23)[868]. Павел рассматривает природу телесного воскресения несколько подробнее в ст. 35—50, которые мы рассмотрим ниже. В завершение он говорит, что не все христиане умрут, но тела некоторых, тех, кто останется жив во время пришествия Христа, в одно мгновение будут изменены, это будут уже воскрешенные тела, которые никогда не постареют, не станут слабее и не умрут:

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся

(1 Кор. 15:51,52, курсив мой. — У. Г.).

В Первом послании к Фессалоникийцам Павел поясняет, что в тот день души тех людей, которые умерли и отправились к Христу, вернутся и воссоединятся со своими телами, потому что Христос возьмет их с собой: «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4:14, курсив мой. — У. Г.). Однако здесь Павел говорит не только о том, что Бог приведет тех, кто умер; он говорит также, что «мертвые во Христе воскреснут прежде» (1 Фес. 4:16, курсив мой. — У. Г.). Итак, те верующие, которые умерли во Христе, также будут воскрешены для встречи с Христом (Павел говорит в ст. 17: «Мы… вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе»). Такое утверждение имеет смысл только в том случае, если речь идет о том, что души верующих, отправившихся к Христу, вернутся с Ним, и о том, что их тела будут воскрешены из мертвых, чтобы воссоединиться с душами, а затем будут вознесены, чтобы пребывать с Христом.

Кроме этих текстов, 1 Кор. 15 и 1 Фес. 4, также и во многих других местах в Новом Завете утверждается истинность учения о прославлении. Иисус говорит: «…Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5:28,29, курсив мой. — У. Г. )[869]. Иисус говорит также: «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день; воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:39,40, курсив мой. — У. Г.; ср.: ст. 44,54).

Павел говорит: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тело Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11, курсив мой. — У. Г.; ср.: 2 Кор. 5:1—10). Он понимает, что христиане живут в радостном ожидании возвращения Христа и изменения своих тел, которые должны стать такими же, как совершенное тело Иисуса. Он говорит: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп. 3:20).

Б. Подтверждения в Ветхом Завете учения о прославлении

Иногда люди утверждали, что в Ветхом Завете нет (или совсем нет) подтверждений надежды на будущее воскрешение тел, однако в Ветхом Завете гораздо больше таких подтверждений, чем мы думаем. Во–первых, Новый Завет указывает, что еще до того, как Иисус был воскрешен из мертвых, многие иудеи, жившие во времена Христа, имели определенную надежду на будущее телесное воскресение. Когда Иисус приходит в дом Лазаря, после того как тот умер, и говорит Марфе: «Воскреснет браттвой», Марфа отвечает: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Ин. 11:23,24, курсив мой. — У Г.). Кроме того, когда Павел на суде сказал Феликсу: «…Имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они [обвинители–иудеи] ожидают» (Деян. 24:15, курсив мой. — У Г.).

Что же касается верований тех людей, которые жили в ветхозаветные времена, то Евр. 11 говорит нам, что Авраам «ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр. 11:10). Мы также читаем о том, что многие ветхозаветные святые «умерли в вере, не получивши обетовании, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле… но они стремились к лучшему, то есть, к небесному, посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр. 11:13—16, курсив мой. — У. Г.). Автор даже говорит, что Авраам «думал, что Бог силен и из мертвых воскресить» (Евр. 11:19).

Когда мы рассматриваем сами учения Ветхого Завета, мы видим многочисленные указания на то, что ветхозаветные авторы имели сильную надежду на будущее воскресение. Иов говорит: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19:25,26)[870].

В Псалтири мы читаем: «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» (Пс. 48:16; ср.: Пс. 72:24). А в Книге Притчей читаем: «Не оставляй юноши без наказания; если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою, и спасешь душу его от преисподней» (Прит. 23:13,14). Исайя говорит: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!» (Ис. 26:19, курсив мой. — У. Г.). Даниил дает очень конкретное пророчество о том, что «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2, курсив мой. — У. Г.). (Ср. также видение Иезекииля о костях в Иез. 37:1—14.)

Ветхозаветные верующие, безусловно, не были в курсе такого количества подробностей о природе воскресения и не знали, каким именно образом оно произойдет через воскресение Мессии; у них не было такого четкого основания для уверенности в воскресении, как у нас (ибо мы знаем, что Христос воскрес во плоти), тем не менее, как мы видели, они ожидали будущего дня телесного воскресения. Люди, которые годами размышляли над этими утверждениями Писания и верили в них (такие, как Марфа; Ин. 11:24), были готовы принять полное новозаветное учение о воскресении, поскольку оно лишь давало большую уверенность тем, кто уже в него верил.

В. Какими будут наши воскрешенные тела?

Если Христос воскресит наши тела из мертвых, когда возвратится, и если наши тела будут подобны Его воскрешенному телу (1 Кор. 15:20,23,49; Флп. 3:21), то какими будут наши воскрешенные тела?

Используя пример посеянного зерна, которое затем вырастает в нечто гораздо более прекрасное, Павел продолжает свое объяснение:

Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. <…> И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного

(1 Кор. 15:42—44,49, курсив мой. — У. Г. ).

Тот факт, что наши тела будут «нетленными», означает, что они не будут стареть и не будут подвержены никаким болезням. Они будут совершенно здоровыми и сильными навечно. Кроме того, поскольку постепенный процесс старения — это тот процесс, в ходе которого наши тела подвергаются «тлению», справедливо полагать, что наши воскрешенные тела не будут иметь никаких следов старения, но будут вечно обладать признаками зрелой мужественности или женственности. Не будет никаких признаков болезни или увечья, поскольку все будет совершенным[871]. Наши воскрешенные тела будут являть исполнение совершенной мудрости Бога, Который сотворил человеческие существа — венец Его творения и носителей Его образа. В этих воскрешенных телах мы ясно увидим, в чем, по замыслу Бога, должна заключаться суть человеческой природы.

Павел говорит также, что наши тела будут воскрешены «в славе». Когда это слово противопоставляется «уничтожению», как мы видим это в данном отрывке, то подразумевается внешняя красота или привлекательность, которой будут обладать наши тела. Они более не будут непривлекательными, но будут выглядеть «славными» в своей красоте. Кроме того, поскольку слово «слава» часто используется в Писании для обозначения яркого сияния, которое окружает присутствие Самого Бога, то, предположительно, наши тела также будет окружать некое сияние — как надлежащий внешний признак того, что мы вознесены и правим всем творением, дарованным нам Богом. Это также подразумевается в Мф. 13:43, где приведены слова Иисуса: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (курсив мой. — У. Г.). Также и в видении Даниила: «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, во веки, навсегда» (Дан. 12:3; в отрывке, который повествует о последнем воскресении). Оба эти утверждения могут быть поняты в переносном смысле, и в этом случае они не означают, что настоящее сияние будет окружать наши воскрешенные тела. Однако нет никаких причин считать эти тексты метафорическими, есть и другие свидетельства в пользу буквального понимания. Предвестники будущего века, которые были видны в сиянии славы Бога от липа Моисея (Исх. 34:35), и яркий свет, который исходил от Иисуса во время преображения (Мф. 17:2), как и тот факт, что мы будем подобны Христу (1 Кор. 15:49) — все вместе говорят в пользу того мнения, что, когда мы обретем воскрешенные тела, нас будет окружать видимое сияние[872].

Наши тела будут воскрешены также «в силе» (1 Кор. 15:43). Здесь «сила» противопоставляется той «немощи», которую мы видим в наших телах теперь. Наши воскрешенные тела не только будут свободны от болезней и старости, им также будет дана полнота силы — конечно, не такой бесконечной мощи, которой обладает Бог, и не такой «сверхчеловеческой» силы, которой обладают, например, «супергерои» современных фантастических детских книг, но тем не менее нам будет дарована совершенная и полная сила и мощь, та сила, которой должны были обладать тела людей, когда Бог творил их. Таким образом, это будет сила, которой будет достаточно, чтобы сделать все, что мы захотим, в соответствии с волей Божьей.

Наконец, Павел говорит, что воскрешенное тело будет «духовным телом» (1 Кор. 15:44). В посланиях Павла слово «духовный» (греч. πνευματικός) никогда не означает «не физический», а скорее «соответствующий по своим признакам Святому Духу» (см., напр.: Рим. 1:11; 7:14; 1 Кор. 2:13,15; 3:1; 14:37; Гал. 6:1 [«вы духовные»]; Еф. 5:19). Перевод RSV «Сеется тело физическое, восстает тело духовное» («It is sown a physical body, it is raised a spiritual body») ведет к неверному пониманию[873]. Более развернутой и точной формулировкой была бы следующая: «Сеется естественное тело, подверженное признакам и желаниям этого века и управляемое собственной греховной волей, а восстает духовное тело, полностью покорное воле Святого Духа и послушное руководству Святого Духа». Такое тело вовсе не является «не физическим», это физическое тело, вознесенное на такую ступень совершенства, для которой Бог первоначально его и предназначал.

Одним словом, когда Христос возвратится, Он дарует нам новые воскрешенные тела, подобные Его воскрешенному телу. «Когда откроется, будем подобны Ему» (1 Ин. 3:2, курсив мой. — У. Г.; это утверждение справедливо не только в этическом смысле, но также и в применении к нашим физическим телам; ср.: 1 Кор. 15:49; Рим. 8:29).

Несмотря на то что в Новом Завете так настойчиво подчеркивается подобие наших тел телу Христа после воскресения, многие утверждают, что мы не будем обладать физическими телами, поскольку Павел говорит: «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1 Кор. 15:50, курсив мой. — У. Г.). И это говорится в той же части послания, где он рассматривал вопрос о воскресении мертвых. Однако утверждать на основании этого, что мы не будем иметь физических тел — просто недоразумение. Когда Павел говорит: «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия», под «плотью и кровью» он подразумевает нашу нынешнюю физическую природу, и в частности наши физические тела, в том виде, в котором они существуют сейчас — в подобии Адаму после грехопадения, — а именно подверженные слабости, разрушению и, в конечном счете, смерти. Об этом он говорит в предыдущих четырех стихах (1 Кор. 15:45—49), где противопоставляет Адама Христу. Он поясняет: «Каков перстный, таковы и перстные» (т. е. мы в веке сем; 1 Кор. 15:48). Затем он говорит: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор. 15:49). Под «плотью и кровью» Павел подразумевает «плоть и кровь в нынешнем состоянии бытия в теле, подобном телу Адама после грехопадения, в теле, подверженном разрушению и смерти». Он не хочет этим сказать, что мы будем существовать вне физического тела, поскольку и небеса, и земля полностью будут обновлены, для того чтобы мы там жили (Рим. 8:18—25), и сами мы «все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе» (1 Кор. 15:51,52). Мы не перестанем существовать в физических телах, «ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:53).

Кроме того, Иисус неоднократно показывал Своим ученикам, что Он обладает физическим телом, к которому можно прикоснуться, которое состоит из плоти и костей (Лк. 24:39) и в котором Он может принимать пищу. Это показывает нам, что тело Иисуса — образец для нас — явно было физическим телом, и было оно совершенным[874].

Но как будут выглядеть наши будущие воскрешенные тела? Будут ли они точно такими же, как нынешние наши тела, и будут ли обладать в точности теми же признаками, или они будут несколько другими, или же они будут совершенно другими? И кроме того, будут ли наши воскрешенные тела состоять из тех же молекул, из которых состоят наши земные тела; будут ли они совершенно новым творением Божьим, или некоторым сочетанием старого и нового творения?

Многие тексты посланий подтверждают, что Павел предполагал, что между нашими нынешними земными телами и нашими будущими воскрешенными телами будет много общего. Павел говорил: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11, курсив мой. — У Г.). Он говорил, что Иисус «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Флп. 3:21, курсив мой. — У Г.). Павел, говоря о природе воскрешенного тела, привел пример посеянного в почву зерна: «И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» (1 Кор. 15:37,38). В этом примере он опирается на человеческий опыт, который показывает, что между тем, что посажено, и тем, что вырастает, есть разница (ст. 42—44), но есть также и преемственность — зерно становится растением, сохраняя в себе свою сущность, но вбирая в себя из земли также и многое другое, следовательно, и мы будем иметь в наших воскрешенных телах как схожесть, так и различия. Об этой аналогии мы можем сказать, что Бог возьмет все, что останется в могилах от наших физических тел, и использует это для трансформации в воскрешенное тело. Подробности этого процесса остаются неясными, поскольку Писание о них умалчивает. Однако, поскольку Писание нас этому учит, мы должны быть уверены, что именно так все и произойдет, хотя мы и не можем объяснить, каким образом такое возможно[875].

Другое указание на значительное сходство между нашими нынешними телами и теми телами, которые будут нам дарованы, заключается в том факте, что верующие, которые будут жить в тот день, когда возвратится Христос, «изменятся» — однако тела их не будут другими: «Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:51 —53).

Мы также должны отметить, что воскрешенное тело Христа несколько отличалось оттого тела, которое у Него было, прежде чем Он умер, и ученики не сразу узнавали Его, но все же было достаточно сходства с прежним телом, так что ученики все же довольно быстро понимали, Кто перед ними. Да, были такие ситуации, когда они не сразу узнавали Его. Отчасти это следует объяснить тем фактом, что за время земной жизни и служения Он, несомненно, значительно изменился под влиянием возраста, поскольку Он был «муж скорбей и изведавший болезни» (Ис. 53:3), а после воскресения был возвращен к полной и совершенной силе и молодости внешне. Мы иногда тоже не сразу узнаем наших друзей, если долго не видимся с ними; также и ученики могли с трудом узнавать Христа, только не потому, что Он состарился, а, наоборот, явился им в совершенном виде[876]. С другой стороны, значительное сходство между телом Иисуса до и после воскресения с очевидностью проявляется в том, что на Его воскрешенном теле даже остались раны — на руках, ногах и на туловище (Ин. 20:20,27).

Есть еще одно свидетельство в пользу мнения о сходстве между нашими земными и небесными телами: судя по всему, люди будут узнавать друг друга на небесах. Иисус говорит, что люди придут с востока и с запада и «возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф. 8:11). Кроме того, Илия, который был взят на небо в его земном теле, был каким–то образом узнан учениками на горе преображения (Лк. 9:30,33) — конечно же, ученики не знали Илию и Моисея во плоти, однако в каком–то смысле эти люди сохранили свойственные им черты, так что ученики поняли, что это были именно они, и они были настолько же реальны, насколько и Сам Иисус (см.: Лк. 9:33). И наконец, Матфей говорит нам, что, когда Иисус умер, «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мф. 27:52,53, курсив мой. — У. Г.). То, что воскрешены были собственные тела воскресших и что они в Иерусалиме явились многим, вновь подтверждает, что было определенное сходство между их мертвыми телами и воскрешенными. Поскольку они вышли из могил, «когда Иисус умер», мы можем предположить, что эти святые получили воскрешенные тела как предупреждение о том, что произойдет в день окончательного прославления, когда возвратится Христос[877]. Тот факт, что эти люди «явились многим», предполагает, что их можно было узнать, т. е. люди знали их прежде. Это свидетельство можно признать скорее основанием для предположения, а не для твердого вывода, и все же оно указывает на то, что есть нечто общее между телом, существовавшим до воскресения, и телом, полученным после воскресения.

В наши дни многие евангельские христиане колеблются и не могут открыто признать «воскресения тела» или хотя бы то, что воскрешенные тела будут материальными, физическими, в определенной степени связанными с телами, которые опускаются в могилы. В некоторой степени это основано на неспособности понять, каким образом Бог может поднять тела из могил, в особенности в том случае, когда эти тела мертвы в течение уже многих веков.

И все же часть этих колебаний основывается на продолжающемся скептицизме неверующих, которые говорят, что подобная точка зрения просто фантастична и совершенно невероятна. Как Бог может совершить подобное?

В обоих случаях — основывается ли колебание на честных вопросах верующего, или на скептицизме неверующего — мы должны отдавать себе отчет в том, что наша неспособность понять или объяснить что–либо никогда не должна быть причиной отказа от той или иной точки зрения, если таковая представлена в Писании. Многочисленные тексты, процитированные выше, указывающие на то, что Бог воскресит наши мертвые тела, находящиеся в могилах, так же как Он воскресил тело Христа, находившееся в могиле, указывают также и на то, что между нашими нынешними телами и нашими воскрешенными телами будет существовать сходство. И если этому учит нас Писание, то даже если мы не можем понять, каким именно образом Бог совершит это в каждом конкретном случае, все же мы должны верить в это. Бог, сотворивший мир и сотворивший каждого из нас, — Тот, Кто суверенно управляет каждой частичкой этого творения в каждый конкретный момент, Тот, Кто все свершает Своим словом силы, — безусловно, может сохранить частицы наших физических тел, которые Он хочет использовать как «зерно», из которого будет создано новое тело.

Очень важно настаивать на воскресении реального, физического тела, и не только по тем причинам, которые были приведены выше, но также и потому, что в этом — ясное утверждение благости физического творения Бога. Мы будем жить в телах, которые будут обладать всеми теми прекрасными качествами, с которыми Бог и сотворил нас. И потому мы навечно будем живым доказательством мудрости Бога, создавшего материальное творение, которое от начала было «хорошо весьма» (Быт 1:31). В этих новых телах мы будем жить как воскрешенные верующие. И эти тела будут в совершенстве соответствовать жизни на «новом небе и новой земле, на которых обитает правда» (2 Пет. 3:13).

Г. Таким же образом будет обновлено и все творение

Когда Адам согрешил, Бог проклял из–за него землю (Быт. 3:17—19), так что она стала производить тернии и волчцы, а питаться плодами ее человек мог, лишь добывая их тяжелым трудом. Но Павел говорит, что «и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8:21). Он поясняет, что это произойдет, когда мы обретем воскрешенные тела, — он говорит даже, что творение томится в ожидании этого дня: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих… Знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучиться доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:19,22,23). В этом обновленном творении не будет ни терний, ни волчцев, ни наводнений, ни засухи, ни пустынь, ни диких зарослей, не будет ни землетрясений, ни бурь, не будет ядовитых змей, жалящих пчел, ни грибов, которыми можно отравиться. Будет лишь плодоносная земля, земля, которая будет цвести и в изобилии приносить пищу к всеобщей радости. (См. гл. 56, в которой рассматривается вопрос об обновленной земле.)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 187.