Общее расслабление (см. занятие 40).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Развитие общей моторики (см. занятие 40).

Развитие мелкой моторики (см. занятие 40).

Массаж лица (см. занятие 40).

5.Развитие мимических мышц (см. занятие 40).

6.Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

—для челюсти: «обезьянки» (движения челюстью право- влево);

—для губ: «рупор»; «улыбка»;

—для языка: «почистим» нижние зубки; «чашечка».

Работа по развитию дыхания и голоса.

— «Шар».

Мы в магазин ходили,
И шарик там купили.

Будем шарик надувать,

Будем шариком играть.

Раздувайся, наш шар,

Раздувайся, большой.

И не лопайся.

А он лопнул.

Воздух выходит: Ш-Ш-Ш-Ш.

— Голосовые упражнения: произнесение предложения «На дороге шумит машина» с изменением силы голоса.

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.


Объявление темы.

Как шумит лес? (Ш-ш-ш-ш.) Как работает насос? (С-с-с-с.)
Эти два звука мы будем учиться сегодня различать.


Акустико-артикуляционный образ звуков.

Сравнительная характеристика звуков С, Ш.

Звук Ш — губы вытянуты вперед, рупором; кончик языка поднят за верхние зубы; боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам;
язык принимает форму чашечки; по середине языка идет теплая, широкая, плавная струя воздуха.

Звук С — губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние передние зубы; боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам;
по середине языка идет сильная холодная струя воздуха (если струя воздуха не кажется холодной, для сравнения произносим звук X).

Звук Ш — согласный, всегда твердый, глухой , шипящий.

Звук С — согласный, твердый, глухой, свистящий.

3. Развитие фонематического слуха.
На звук Ш — хлопаем.

На звук С — топаем.




Связь звуков и букв.

На что похожа буква Ш? А буква С? Дети печатают буквы в тетрадях без демонстрации образцов.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

—Игра «Скажи наоборот».
Ша — со     са — ша
Шо — со     со — шо
Шу — су      су — шу
Ши — сы     сы — ши

—Детям предлагаются карточки, разделенные посередине горизонтальной чертой. Верхняя половина карточки заполняется картинками, названии которых есть звук С, а нижняя — в названии которых есть звук Ш.

—Звуковой анализ слов: санки, шапка, с выкладыванием графической схемы. Печатанье слов
в тетрадях.

—Деление слов на слоги: игра «Слоговой магазин».

—Составление предложения со словами машина, автобус по схеме:

Игра «Слово заблудилось».

В поле землю я ...пасу,
На лугах коров... пашу!

Сладко спит в берлоге ... миска,
На столе с салатом... мишка!








IV. Физкультминутка. «Самолет».

Самолет построим сами, Движения руками, имитирующие работу молотком.
Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, Руки в стороны, бегут один круг.
А потом вернемся к маме. (А. Барто) Садятся на свои места.

 

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Игра «Кто чем управляет?»

На доске картинки с изображением различных видов транспорта. Логопед показывает картинку и задает вопрос: «Кто управляет автобусом?» (самолетом и т.д.)

Автобусом управляет водитель.

Грузовиком управляет шофер.

Поездом управляет машинист.

Вертолетом управляет вертолетчик.

Самолетом управляет летчик.

Кораблем — капитан.

Мотоциклом — мотоциклист.

Велосипедом — велосипедист.

Ракетой — космонавт.

VI. Итог занятия и опенка деятельности детей.
Дайте характеристику звукам Ш, С. Выделите их отличительные особенности.

О людях каких профессий мы сегодня говорили?

VII. Домашнее задание. К занятию 42 (альбом 2, с. 31—32).

VII/. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 22; февраль, 4 неделя).



Фонетические игры.

- Демонстрируются картинки: змея (звук Ш) и вода, вытекающая из крана (звук С). Дети должны подбирать слова с соответствующими звуками на попеременно демонстрируемые картинки.

- Игра «Скажи наоборот». Логопед произносит слоги различной структуры и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и бросает его обратно, заменяя звук в слоге: со — ша, аса —
аша, ас -аш и т.д.

- Звуковой анализ слов типа сани, шуба. Составление их схем.

- Игра «Слоговой магазин». Слова со звуками С иШ.

- Работа в тетрадях.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 163.