V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Логопед: «Кто такие защитники отечества? Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки?» Затем логопед просит детей
рассказать о том, кем были их папы в армии (предварительное задание родителям и детям).

Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был танкистом (артиллеристом, зенитчиком, летчиком, ракетчиком, пехотинцем, моряком и т.д.)».

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.

С какой буквой мы сегодня познакомились? В чем ее особенность? (Буква Е пишется только после мягких согласных.) Кто такие защитники Отечества?

VII.Домашнее задание. К занятию 38 (альбом 2, с. 26).

VIII.Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 20; февраль, 3 неделя).


Фонетические игры.

—Работа в тетрадях с буквами и словами.

—Работа по предупреждению дисграфических ошибок: зачеркнуть неправильные буквы, дописать недостающие элементы.

2. Лексико-грамматические игры.

—Закрепить знания детей о комнатных растениях, о их роли в жизни людей и об уходе за ними.

—Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?»
(образование имен существительных с помощью суффиксов -чик-, -ист-). Ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик; связист, танкист,
артиллерист.

—Игра«Подбери признак». Защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный....

—Игра «Сосчитай» (счет различных предметов —
согласование числительных с существительны-
ми): один танк, два танка... пять танков.

 

 

Занятие 39. Буква Я


Цели:                                                 1

коррекционно-образовательные:

—дать детям понятие о букве Я;

—формировать навыки словоизменения глаголов;
коррекционно-развивающие:

—координировать речь с движениями;

—уточнять и расширять словарь детей;

—учить дифференцировать носовой и ротовой выдох;

—развивать звонкость голоса;

—развивать мимические мышцы;

— развивать фонематический слух;
коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей трудолюбие, формировать элементарные навыки ухода за цветами.

Оборудование: предметные картинки с изображением комнатных цветов или живые цветы, картинки с буквой Я, карандаши, тетради, зеркала,
наборы для составления схем, разрезные азбуки.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет профессии военных.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление. Движения по тексту.
Утром солнышко встает, И цветам тепло дает.

Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота.

Раз, два, три, четыре, пять Нужно дружно всем вставать

2. Развитие общей моторики.

Наши алые цветки Исходная позиция: стоя, руки сложены на груди.
Распускают лепестки. Руки разводят в стороны.
Ветерок чуть дышит — Лепестки колышет. Плавные движения руками.
Такие настоящие, веселые, живые, Блестящие, красные и нежно-голубые. Кружатся на месте.









Развитие мелкой моторики.

Братцы, братцы, где вы были? Ладони прижимают друг к другу.
Вместе по воду ходили. Пальчики расходятся.
Для чего нужна водица? Чтоб цветочку дать напиться. Обратное действие.

4. Массаж лица:

—поглаживающие движения по массажным линиям (солнышко «ласкает» цветы);

—постукивающие движения (капельки воды стучат по листочкам);

—поглаживающие движения (водичка с листоч-ков скатывается на землю).

Развитие мимических мышц

Просыпается утром Яна, а на окне распустился цветок! Радость.
А рядом еще несколько нераспустившихся бутончиков. Восхищение.
Но к вечеру цветок поблек и опал. Огорчение.

Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

— для челюсти: боковые движения челюстью —«обезьянки»

Обезьянки прибежали, И дразнить хозяйку стали:
Вправо-влево, вправо-влево, Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот.

—для губ: губы «трубочкой», «бубликом», «улыбка»;

—для языка: язык-«маляр» (гладим нёбо)

Красить комнату пора, Пригласили маляра.
Красит, красит потолок, Будет очень хорошо.




Дата: 2019-07-24, просмотров: 193.