—«Сирень». Понюхаем цветущую сирень: вдох через нос — выдох через нос; вдох через нос — выдох через рот.
—Голосовые упражнения: протяжно произнося звук А, спеть куплет любой песни о цветах.
///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
Объявление темы.
Логопед спрашивает детей: «Какое слово мы чаще всего произносим, когда говорим о себе?» (Я.) — и сообщает, что сегодня они познакомятся с
буквой Я.
Знакомство с буквой.
Всем на свете буква Я Доложить готова:
А вы знаете, кто Я? Вы не знаете, кто Я? —
буква, Слог, И слово! (А. Шибаев)
Отыскивание буквы Я в разрезных азбуках, составление из частей (части буквы у каждого ребенка на столе).
3. Закрепление знаний о букве на материале слогов,
слов, предложений и текстов.
— Игра «Наоборот».
Ба — бя па — пя ва — вя ка — кя Га — гя фа — фя ма — мя за — зя
—Буква Я пишется после мягкх согласных звуков. Какие еще буквы пишутся после них?
—Звуковой анализ слов типа: мясо, дядя. После анализа дети составляют данные слова из букв разрезной азбуки, печатают в тетрадях.
—Печать предложения: «Дядя ест мясо».
IV. Физкультминутка.
Мы фиалочки, фиалки, В горшочке мы растем. Нас любят не напрасно, Мы красочно цветем. | Дети сидят на корточках Медленно поднимаются, руки тянут вверх. Ходят по кругу, взявшись за руки. |
V.Упражнения по развитию лексико-грамматческой стороны речи.
—«Угадай что это?» Стебель, лист, цветок, черенок. — Цветок.
—«Четвертый лишний» (по картинкам). Кактус, герань, незабудка, фикус. Почему незабудка лишняя?
—Игра «А вчера?» Ответьте на вопросы по образцу. Катя поливает кактус. А вчера? — Катя поливала кактус.
Ваня подкармливает герань. А вчера? Света пересаживает фикус. А вчера?
Ира рыхлит землю вокруг фиалки. А вчера? Азалия стоит на подоконнике. А вчера? И т.д.
VI.Итог занятия и оценка деятельности детей.
С какой буквой мы сегодня познакомились? После каких согласных пишется буква Я?
Назовите комнатные растения, которые вы знаете.
VII.Домашнее задание.
К занятию 39 (альбом 2, с. 27).
Занятие 40. Тема: Звук и буква Ш
Цели:
корекционно-образовательная:
— дать детям понятие о механизме образования звука Ш;
корекционно-развиваюшие:
—автоматизировать у детей звук Ш в словах, слогах и предложениях;
—развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
—формировать нижнедиафрагмальное дыхание;
—развивать фонематический слух и восприятие;
—развивать навыки словоизменения;
—формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;
—уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «машина»;
корекиионно-воспитательная:
— воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге.
Оборудование: Цветные фишки для выкладывания схем, таблица акустико-артикуляционного образа звука, счетные палочки, сюжетные картинки.
Ход занятия
/. Организационный момент.
Выделение четвертого лишнего: самолет, вертолет, машина, дельтаплан.
II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление. Движения по тексту.
Мчатся бешено машины, По шоссе шуршат их шины
В конце дальнего пути Слышен шепот: «Шу-шу-шу». Это шина шепчет шине: «Я уж больше не спешу».
Развитие общей моторики. «Шофер» (игра с воображаемым предметом).
Логопед: «Вращая руками воображаемый руль, очень интересно быстро мчаться по условным дорожкам, поворачивая то вправо, то влево.
Хорошо, если «шофер» сумеет правильно реагировать на зеленый, красный, желтый цвет (цветные кружки)».
Развитие мелкой моторики.
Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофёра, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, Шла машина заводная. | Попеременные движения правой и левой руками. Кисть правой руки лежит на столе. Поочерёдно отрывать пальцы от стола, начинать можно с большого пальца, а затем с мизинца, не отрывая всей ладони, а затем опустить пальцы на стол. То же выполнить левой рукой. |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 178.