Условия реализации программы
Необходимым условием реализации программы данного предпрофильного курса, является работа с платформой «Якласс»
Программа предпрофильного курса «Основы экологического мониторинга окружающей среды» реализуется в кабинете химии и биологии, имеющем следующее материально-техническое обеспечение:
1. Наличие рабочего места для преподавателя;
2. Наличие рабочих мест для обучающихся;
3. Комплект учебно-методических материалов;
4. Наличие моделей и схем строения пищеварительной системы человека;
5. Наличие компьютера;
6. Наличие интерактивной доски и проектора;
Дидактические материалы:
1. Интерактивные таблицы:
Ø «Виды экологического мониторинга»
Ø «Качественные реакции на анионы и катионы»
Ø «Растения - биоиндикаторы»
Ø «Животные - биоиндикаторы»
4. Учебные фильмы:
Ø «Влияние солей тяжелых металлов на состояние почвы»
Ø «Природа Ростовской области»
Ø «Источники загрязнения атмосферы»
Информационное обеспечение:
1. Экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие. Изд. 3-е. испр. И доп./Под ред. Т.Я.Ашихминой. М.: Академический проект, 2006.-416с.
Формы аттестации (контроля)
А) Тестовые работы:
1. Тестовая работа «Окружающая среда»
2. Тестовая работа «Методы экологического мониторинга»
3. Тестовая работа «Методы биоиндикации»
4. Тестовая работа «Физико-химические методы»
Б) Практические работы:
1. Практическая работа №1 «Составление плана изучаемого объекта»
2. Практическая работа №2 «Использование метода лихеоиндикации для оценки уровня загрязненности воздуха на пришкольном участке».
3. Практическая работа №3 «Определение основных видов степных растений»
4. Практическая работа №4 «Определение основных видов насекомых степи»
5. Практическая работа № 5 «Оценка уровня загрязненности почв»
6. Практическая работа №6 «Оценка уровня загрязненности атмосферного воздуха»
7. Практическая работа №7 «Оценка уровня загрязненности водных объектов»
В) Исследовательская деятельность:
1. Исследовательская работа «Путешествие по реке малый Койсуг»
2. Исследовательская работа «Знакомство с малой Родиной»
Г) Проектная деятельность:
1. Проект «Давайте делиться своими знаниями!!!»
Также в качестве контроля рекомендовано использовать такие формы как:
ü Составление опорных схем;
ü Дидактические игры;
ü Составление конспектов;
ü Анкетирование;
Методическое обеспечение
В основу проведения занятий положен системно-деятельностный подход и личностно-ориентированное обучение.
В процессе реализации программы «Основы экологического мониторинга» рекомендовано использовать такие методы и технологии как:
ü Технология критического мышления
ü Технология проблемного обучения;
ü Проектная технология;
ü Исследовательская деятельность;
ü Технология дифференцированного обучения;
ü Технологии Web 2.0;
Список рекомендуемой литературы
1. Зубарев А.Е. Изучение физико-географических характеристик исследуемой территории при проведении школьного экологического мониторинга. / / Материалы по дополнительному экологическому образованию учащихся (сборник статей). Вып. II. Под ред. М.Н. Сионовой и Э.А. Поляковой. Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского - 2005 C. 75-102.
2. Экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие. Изд. 3-е. испр. И доп./Под ред. Т.Я.Ашихминой. М.: Академический проект, 2006.-416с.
3. Экологический мониторинг: Методическое пособие для учителей и преподавателей учреждений системы школьного образования. Российское экологическое федеральное информационное агентство (РЭФИА). Москва, 1996.
4. Федорова А. И., Никольская А. Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды. Учебное пособие. Воронеж, 1997
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование тем занятий |
Дата
Кол-во
Часов
Результаты обучения
Диагностика
Дата: 2019-07-24, просмотров: 189.