Комплекс организационно-педагогических условий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Условия реализации программы

Необходимым условием реализации программы данного предпрофильного курса, является работа с платформой «Якласс»

Программа предпрофильного курса «Основы экологического мониторинга окружающей среды» реализуется в кабинете химии и биологии, имеющем следующее материально-техническое обеспечение:

1. Наличие рабочего места для преподавателя;

2. Наличие рабочих мест для обучающихся;

3. Комплект учебно-методических материалов;

4. Наличие моделей и схем строения пищеварительной системы человека;

5. Наличие компьютера;

6. Наличие интерактивной доски и проектора;

Дидактические материалы:

1. Интерактивные таблицы:

Ø «Виды экологического мониторинга»

Ø «Качественные реакции на анионы и катионы»

Ø «Растения - биоиндикаторы»

Ø «Животные - биоиндикаторы»

         4. Учебные фильмы:

Ø «Влияние солей тяжелых металлов на состояние почвы»

Ø «Природа Ростовской области»

Ø «Источники загрязнения атмосферы»

 Информационное обеспечение:

1. Экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие. Изд. 3-е. испр. И доп./Под ред. Т.Я.Ашихминой. М.: Академический проект, 2006.-416с.

Формы аттестации (контроля)

А) Тестовые работы:

1. Тестовая работа «Окружающая среда»

2. Тестовая работа «Методы экологического мониторинга»

3. Тестовая работа «Методы биоиндикации»

4. Тестовая работа «Физико-химические методы»

Б) Практические работы:

1. Практическая работа №1 «Составление плана изучаемого объекта»

2. Практическая работа №2 «Использование метода лихеоиндикации для оценки уровня загрязненности воздуха на пришкольном участке».

3. Практическая работа №3 «Определение основных видов степных растений»

4. Практическая работа №4 «Определение основных видов насекомых степи»

5. Практическая работа № 5 «Оценка уровня загрязненности почв»

6. Практическая работа №6 «Оценка уровня загрязненности атмосферного воздуха»

7. Практическая работа №7 «Оценка уровня загрязненности водных объектов»

В) Исследовательская деятельность:

1. Исследовательская работа «Путешествие по реке малый Койсуг»

2. Исследовательская работа «Знакомство с малой Родиной»

Г) Проектная деятельность:

1. Проект «Давайте делиться своими знаниями!!!»

Также в качестве контроля рекомендовано использовать такие формы как:

ü Составление опорных схем;

ü Дидактические игры;

ü Составление конспектов;

ü Анкетирование;

Методическое обеспечение

В основу проведения занятий положен системно-деятельностный подход и личностно-ориентированное обучение.

В процессе реализации программы «Основы экологического мониторинга» рекомендовано использовать такие методы и технологии как:

ü Технология критического мышления

ü Технология проблемного обучения;

ü Проектная технология;

ü Исследовательская деятельность;

ü Технология дифференцированного обучения;

ü Технологии Web 2.0;

Список рекомендуемой литературы

 

1. Зубарев А.Е. Изучение физико-географических характеристик исследуемой территории при проведении школьного экологического мониторинга. / / Материалы по дополнительному экологическому образованию учащихся (сборник статей). Вып. II. Под ред. М.Н. Сионовой и Э.А. Поляковой. Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского - 2005 C. 75-102.

2. Экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие. Изд. 3-е. испр. И доп./Под ред. Т.Я.Ашихминой. М.: Академический проект, 2006.-416с.

3. Экологический мониторинг: Методическое пособие для учителей и преподавателей учреждений системы школьного образования. Российское экологическое федеральное информационное агентство (РЭФИА). Москва, 1996.

4. Федорова А. И., Никольская А. Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды. Учебное пособие. Воронеж, 1997

 

 


Календарно-тематическое планирование

                                           

№ п\п

Наименование тем занятий


Дата

Кол-во

Часов

Результаты обучения

Диагностика

Дата: 2019-07-24, просмотров: 159.