Защита и анализ исследовательских работ. Разработка рекомендаций.
Тема 17. «Давайте делиться накопленными знаниями!!!»
Работа по пропаганде экологической грамотности среди населения Западного Батайска
2.4. Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов | Форма контроля |
1. | «Что такое окружающая среда». | 1 | Составление опорной схемы |
2. | «Экологический мониторинг – что это? » | 1 | Дидактическая игра |
3. | «Как можно провести экологический мониторинг» | 1 | Составление опорной схемы |
4. | «Краеведческая характеристика изучаемых объектов» | 1 | Творческий проект |
5. | «Наши главные помощники» | 1 | Семинарское занятие |
6. | «Кто такие лишайники?» | 1 | Практическая работа |
7. | «Давайте похимичим!» | 1 | Семинарское занятие |
8. | «Как человек изменяет окружающую среду» | 1 | Семинарское занятие |
9. | «Изучаем родную степь» | 1 | Практическая работа |
10. | «Каким воздухом мы дышим?» | 1 | Практическая работа |
11. | «Изучаем почву» | 1 | Практическая работа |
12. | «Знакомство с рекой малый Койсуг» | 1 | Практическая работа |
13. | «Обезвредить – значит предотвратить!!! Лаборатория юных исследователей» | 1 | Деловая игра |
14. | «Рациональное использование водных ресурсов водоема. Лаборатория юных исследователей » | 1 | Деловая игра |
15. | «Лаборатория юных исследователей» | 1 | Исследовательская работа |
16. | «Лаборатория юных исследователей» | Исследовательская работа | |
17. | «Давайте делиться накопленными знаниями!!!» | Творческий проект |
Планируемые результаты освоения программы
Изучение предпрофильного курса «Экологический мониторинг окружающей среды» в основной школе, направлено на достижение следующих результатов:
Личностные УУД:
ü Сформированность у обучающихся ценностного отношения к окружающему миру;
ü Сформированность экологической грамотности;
Предметные УУД:
В познавательной сфере:
ü Овладение умениями анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать и систематизировать изучаемый материал;
ü Способность классифицировать основные виды методов экологического мониторинга;
ü Сформированность навыков по поведению на природных объектах;
ü Понимание процессов, происходящих в окружающем мире;
ü Сформированность представления о биогеоценозе, как об саморегулирующейся системе;
ü Способность распознавать источники загрязнения окружающей среды;
ü Способность распознавать и классифицировать пищевые добавки;
ü Определение связи между отношением человека к природным объектам и экологическим состоянием окружающей среды;
В ценностно-ориентационной сфере:
ü Понимание личностной и социальной значимости экологического образования;
ü Знание норм и правил взаимоотношений человек-природа;
ü Формирования чувства ответственности по отношению к окружающему миру;
В сфере трудовой деятельности:
ü Знание и соблюдение техники безопасности при проведении практических работ;
ü Соблюдение техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием;
ü Приобретение навыков по очистке природных объектов от загрязнений;
Коммуникативные УУД:
ü Сформированность умения работы в группах, распределения обязанностей;
ü Сформированность умения разрешать конфликтные ситуации (выявлять проблему и искать пути ее разрешения);
ü Способность точно и аргументированно выражать свои мысли;
ü Способность учитывать различные мнения;
ü Способность к сотрудничеству и взаимопомощи;
ü Способность к работе в группе, распределению обязанностей и осуществлению взаимопомощи;
Регулятивные УУД:
ü Сформированность навыка целеполагания (умение распознать учебную задачу и найти способ ее разрешения);
ü Умение планировать собственную деятельность, определять последовательность действий;
ü Умение прогнозировать результат собственной деятельности;
ü Умение оценивать результат деятельности;
ü Умение планировать собственное время и управлять им;
ü Выделять альтернативные способы достижения цели;
Метапредметные результаты:
ü Умение логично излагать материал, составлять план доклада, проекта, исследовательской работы;
ü Умение работать с различными источниками информации (учебная литература, интернет, научные статьи и т.д.), самостоятельно проводить анализ и обработку полученной информации;
ü Овладение исследовательскими умениями (выявлять цель и задачу исследования, разрабатывать план исследовательской работы, самостоятельно проводить и презентовать учебный эксперимент и на его основе находить пути решения поставленной задачи)
Дата: 2019-07-24, просмотров: 221.