Программа предпрофильного курса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Экологический мониторинг окружающей среды»

________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

 

Возраст детей:                               14-15 лет

_______________________________________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)

 

6 месяцев

Срок реализации программы: _______________________________________

 

Кузьмина Александра Васильевна (учитель химии и биологии)

Автор ______________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

 

2016-2017 учебный год

 

Пояснительная записка

Экологическое состояние окружающей среды, в наше время, вызывает все большее и больше тревог. Проблемы экологии все более актуальны. Внимание к ним проявляется на государственном и мировом уровне. Таким образом, одним из важнейших направлений работы образовательных организаций становится экологическое образование.

В настоящее время формирование экологической грамотности обучающихся является неотъемлемой частью и реализуется в различных формах и на разных ступенях общего образования.

В ФГОС основного общего образования заложены основы формирования экологического мышления и проектирования в соответствии с новой методологией стандарта – системно-деятельностным подходом, который должен обеспечить переход от трансляции знаний об экологических проблемах к формированию экологического мышления и обучения экологически ориентированной деятельности.

В конце 2016-2017 учебного года, среди учащихся 7 «В» класса был проведен опрос, показавший, что уровень экологической грамотности сформирован недостаточно. Для решения данной проблемы была разработана программа «Экологический мониторинг окружающей среды».

Актуальность внедрения данной программы обусловлена:

ü Предпрофильной ориентацией обучающихся (помощь в выборе будущей профессии;

ü Расширением знаний подростков о необходимости профессии эколога и методах экологического мониторинга;

ü Включением в программу регионального компонента и основ краеведения;

ü Практической направленностью данного курса;

ü Реализацией системно-деятельностного подхода;

      Новизна данной программы предпрофильного курса обусловлена в преобладании практических занятий над теоретическими. В основу программы положен системно-деятельностный подход и личностно-ориентированное обучение.

Данная программа адресована обучающимся 8 класса. Для реализации программы будут использованы такие формы обучения и виды занятий как:

ü Беседы;

ü Лекции;

ü Практические работы;

ü Проектная деятельность;

ü Семинарские занятия;

ü Исследовательская деятельность;

ü Дидактические игры;

Данная программа адресована обучающимся 8 класса, прослушавшим курс ботаники и зоологии, которым предстоит начать изучать новый предмет – химию. В рамках реализации ФГОС программа предпрофильного курса «Экологический мониторинг окружающей среды» будет реализована в пределах внеурочной деятельности за 17 часов. Занятия будут проводится 1 раз в неделю, продолжительностью 40 минут.

Срок реализации рабочей программы 6 месяцев.

2.2.Цель и задачи программы:

формирование экологических знаний и культуры школьников в ходе исследовательской деятельности; комплексная оценка и прогноз изменений состояния природной среды под влиянием естественных и антропогенных факторов.

Сформированные у школьников экологические знания и культура в ходе исследовательской и практической деятельности;

Реализация поставленной цели будет достигаться через выполнение следующих задач:

ü Формировать у подростков представление о ценности окружающего их мира;

ü Изучить антропогенное влияние на экологическое состояние окружающей среды;

ü Сформировать знания об основных методах экологического мониторинга;

ü Создать условия для практического краеведения;

Содержание программы предпрофильного курса «Экологический мониторинг окружающей среды»

Тема 1. «Что такое окружающая среда».

Понятие «Окружающая среда», в различных источниках. Якоб Икскюль. Исторический аспект. Основные экологические объекты, окружающие школу.

Тема 2. «Экологический мониторинг – что это? »

Понятие экологический мониторинг в различных источниках. Р. Менн. Значимость своевременного экологического мониторинга.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 191.