Нет сомнения, что все фильмы, так или иначе, показывают свою идеологию, свою политику. Во всех человеческих делах, включая искусство, присутствует идеология, и".каждый фильм - это в какой-то мере всегда фильм политический, поскольку его существование определено гражданским сознанием, которое и составляет основу бытия"[48].
Фильмы, в которых используются спецэффекты - не исключение из этого правила. Во всех фильмах в той или иной мере есть и идеология, и политика.
Как уже было сказано, задача кинематографа состоит в том, чтобы убеждать зрителя. Поэтому с самого начала кино использовалось не только как один из видов искусства, но и как средство для создания общественного влияния. Вместе с тем кино действует шире и сильнее, разносторонней на общественное сознание, в связи с чем мы видим, что в процессе развития экранной культуры создатели фильмов очень часто использовали кинематограф именно для таких капитальных, разносторонних целей. Так, например, известный фильм Лени Рифеншталь "Триумф воли", несомненно, расширил влияние нацизма в Германии. С распространением фильмов серии "Дракула" зрители подсознательно обращали внимание на религиозную пропаганду христианства. Дьяволы стоят здесь против Иисуса Христа и Креста (как символа христианства) и становится ясно, что только крестом можно уничтожить эту нечистую силу. Мы наблюдаем продолжение этого закона во всех фильмах, создавших на теме Дракулы и вампиров. И в США вестерны вообще создавались и создаются, чтобы ориентировать публику на выживание индейцев с территории Америки и ещё для того, чтобы укрепить национальное чувство американцев. Элементы анимации, как спецэффекты, усиливают эмоциональную атмосферу картины и таким образом делают ее убедительной.
С фильмом "Кабинет доктора Калигари"[49] Вине занял ведущее место в кино Германии, благодаря появлению длинной череды сложных психологических ролей, требовавших способности воспринять внутренний мир необычной, порой демонической личности в условиях ограниченных возможностей немого экрана. В этом фильме Вине использовал экспрессионистские тени, художники рисовали эти тени, где это было необходимо. Но Мурнау, другой немецкий режиссер, через три года, в 1922 году, использовал технику двойной экспозиции в фильме "Носферату" и создал картину и образ вампира без анимационного рисунка.
На западе создатели фильмов раскрывают свою тайную идеологию в подобных фильмах и, особенно там, где много анимационных спецэффектов. В течение всей истории кино американские фильмы обычно создавали идеологи империализма, в таких фильмах режиссер может только демонстрировать то, что ему диктуют. Как пример, мы можем обратить внимание на взаимоотношения между американской идеологией, американской политикой и содержанием военных фильмов 40ых годов, где, например, в фильме "Военно-воздушные силы"[50] одна команда (военная группа, солдаты) демонстрирует фальшивый демократизм взаимоотношений в армии. Фильм показывает нам солдат разных национальностей (евреев, поляков и т.д.), которые работают под руководством одного чисто американского героя. И в современных фильмах (как, например, "Звёздные войны", "Чужие" и т.д.) всё повторяется, но на этот раз космические существа и роботы играют ту самую роль, которую раньше играли различные национальности в фильмах 40ых годов. Это показывает, что с появлением высокоразвитой техники американцы приобретают первенство.
"Научная фантастика, детально изображая будущее, остается выразителем политического бессознательного своего времени. Трудно найти лучшую иллюстрацию для этой формулы, чем кинематограф Джорджа Лукаса. Лукас всегда выкраивал "Звездные войны" из готовых штампов и матриц современной политической реальности и в конечном счете заставлял зрителей узнавать за обличьями действующих лиц представителей конкретных политических сил, приучал трактовать политические коллизии через призму собственных кинематографических мифологем. Конец холодной войны доказал, что Джедаи не напрасно тратили силы. Сегодня нет смысла снимать про Империю Зла, её уже нет на карте. Мир изменился, и у Республики появились другие враги. Этих врагов и пытается вычислить Лукас в "Атаке клонов".
Многие режиссеры стремятся создать неопределённую границу между правдой и фантазией. Когда мы видим сон, мы думаем, что это правда, и только тогда узнаем, что не видели правду, когда просыпаемся. Это очень важно, потому что мы обычно не знаем, спим мы или нет.
Если мы обсуждаем фильмы, в которых элементы анимации играют большую роль в создании идеологического действия, мы должны узнать, как они вообще помогают фильмам сильнее влиять на зрителей. Эти элементы используется, когда мы хотим сделать или показать то, чего обычными съёмками невозможно добиться.
И когда объединяются элементы анимации с элементами игрового кино, у режиссера есть возможность использовать все ресурсы, которые заключены в этих видах кинематографа. Когда синтезируется анимация и игровое кино, фильм легче дойдет до зрителя, поскольку то, что в игровом кино невозможно снять, можно создать в анимационном мире. С другой стороны, анимация, когда работает вместе с игровым кино, выглядит убедительнее. Это уже не игровое кино и не мультипликация, здесь нет ограничений, которые существовали и в игровом кино и в мультипликации. Специалисты, которые работают в таком виде кино, уже не аниматоры и не кинематографисты. И процессы, которые были в работе с элементами игрового кино и анимации, всё поменяли. Например, в создании игровых картин, когда съемка заканчивалась, работа в съемочной группе заканчивалась, действие продолжалось в лаборатории и монтажном отделе. Но с использованием анимации в игровом кино (старыми классическими методами или с использованием компьютерных возможностей), когда дело съемочной группы заканчивается, начинается дело других специалистов (или, можно сказать, начинается дело другой съемочной группы), которая дополняет эти ленты элементами анимации.
Много лет назад Эйзенштейн, изучив язык японских иероглифов, развил теорию кинематографии. Он обратил внимание на то, что иероглиф, обозначающий слово "плач", состоит из двух элементов - "глаз" и "вода"; иероглиф "печаль" состоит из элементов "сердце" и "кинжал", а "песня" - из элементов "рот" и "птица".
Эйзенштейн из этого сделал вывод, что если поставить рядом друг с другом различные графические элементы, возникнет новое понятие.
Эйзенштейн в фильме "Броненосец Потемкин", в конце эпизода "лестница", использовал анимационные элементы (может быть, он сам об этом не думал) насколько в те времена это было возможно. Эти элементы помогли ему создать великолепный план, который действует сильно на зрителей и не разрешает им смотреть на этот план индифферентно. Мы все вспоминаем, когда Эйзенштейн в трех разных кадрах демонстрировал, как спящий лев поднимается и рычит (символ революции). Он снимал три разных кадра скульптуры льва. Первая картина показывает льва, который спит, во второй картине - лев привстает, и в последней картине - стоящий лев.
Эйзенштейн использовал только три кадра по законам анимации, но демонстрировал с помощью этих символических "картин" полный рассказ. Он демонстрировал, как люди (спящие львы) совершают революцию, когда они поднимаются. В этих трех картинах, он показывает гнев, движение, революцию и силу - то, что трудно было бы показать в полнометражном фильме. С другой стороны, в конце плана "лестницы", когда казаки убивали людей, Эйзенштейн с помощью этих картин нейтрализовал чувство поражения революции, которое возникало у зрителей в финале эпизода.
"Говоря кратко, созданный Лукасом в далеком уже 1977 году канон блокбастера стоял на трех китах, Во-первых, идейный месседж фильма не должен был превышать разумение четырнадцатилетнего подростка. Во-вторых, фильм был обязан содержать как можно больше сцен с поражающими воображение компьютерными эффектами. В-третьих, картине следовало нести отзвуки актуальных политических событий, модных духовных учении и философских теорий, но - см. пункт первый - в исключительно популярной форме"1.
Вопросы, затронутые здесь, пока что в большой мере - перечисления. Серьезный анализ и их последующее развитие - впереди.
Из статьи "Звездные войны: политический эпизод".
Заключение
С приходом новых компьютерных возможностей произошло, как мы видим, много изменений, как в искусстве, так и в человеческом мире. Новая технология заняла место многих старых технологий. Трудно работать с этим незнакомым приборами.
И это только утро компьютерной эпохи и, соответственно, компьютерной анимации. Конечно, грустно, когда уходит нечто привычное, а новое незнакомо и кажется пугающим, но если смотреть не столько назад, сколько вперед, картину можно увидеть и в другом ракурсе.
Для того чтобы понять, что такое компьютерная анимация и какое она имеет отношение к искусству, следует представить себе того же художника, режиссера, мультипликатора и т.д., но располагающего новыми изобразительными средствами с необычайно широкой палитрой возможностей. Но, прежде всего, оговорим, что компьютерная анимация имеет лишь косвенное отношение к анимации в том понимании, которое в него вкладывается, когда речь идет о законах и в частности создании движения. Связь традиционной и компьютерной анимации, с одной стороны, определяет применение множительной техники. С другой стороны можно найти еще одно объяснение возникновению термина анимации применительно к работе художника-компьютерщика. Изменилась именно техника, и с появлением компьютера произошла настоящая революция в производстве изобразительной продукции.
Новые технологии в искусстве вытесняют традиционные не потому, что отвергают их суть, их философский и духовный смысл, но лишь оттого что предоставляют мастерам разных сфер искусства новые и очень широкие возможности. Без компьютерной анимации сегодня не обходится ни анимация, ни кино, ни телевидение, ни реклама.
Нередко высказываются опасения, что компьютер, дескать, обездушивает жизнь детей. Но люди не перестают пользоваться машинами и самолетами, оттого что бывают аварии, наоборот все более совершенствуют машины, самолеты, корабли, еще и в космос научились летать. Уже 100 лет человечество ужасается разрушительной власти технического прогресса и в то же время восхищается его открытиями и достижениями. Уже пророчески обещан был "Закат Европы", однако она не пропала, а произведения искусства все растут в цене. Но бессильными эмоциями, не остановить технический прогресс, ибо жизнь есть движение. Бессмысленно вздыхать о прошедших временах, когда одним из главных предметов в школе было чистописание, а единственным источником знаний - книга. Гораздо продуктивнее включиться в этот новый процесс и направить его на службу культуре. Господа искусствоведы - за вами слово! Не потому мир заполонила реклама и компьютерные "игры-стрелялки", что компьютер вреден человечеству.
В завершение мне бы хотелось уточнить, что элементы компьютерной анимация - это новое слово в искусстве не только потому, что оно многосредно: соединяет компьютерные картины, движения и реальную атмосферу. Главная его новизна, открывающая новые просторы, состоит в его интерактивности: возможности прямого доступа, перекрестных ссылок, интерактивного поиска, то есть в возможности участия самого зрителя в процессе развития сценария, в его инвариантности. Таких возможностей не дает никакие традиционные методы и никакие другие, ранее существовавшие технические средства.
Список использованной литературы
1. Александров Г.В., "Эпоха и кино", Москва, Изд-во политической литературы, 1976 г.287 с
2. Асенин С, "Уолт Дисней - тайны рисованного киномира", Москва, "Искусство", 1995 г. - 318с
3. Асенин С.В., "Фантастический киномир Карл Земан", Москва, "Искусство", 1995 г.128с
4. Беляева А.А., "Эстетика", Москва, Политиздат, 1989 г.445с
5. Головня А.Д., "Мастерство кинооператора", Москва, "Искусство", 1995 г. 192с
6. Гинзбург С, "Кинематография дореволюционной России", Москва, "Искусство", 1963 г.406с
7. Горюнова Г.Н., Чернов В.Г., "Экономика кинематографии", Москва, "Искусство", 1972 г.179с
8. Доусон Джефф, "Тарантино", Москва, "Вагриус", 1999 г.272с
9. Засурский Я.Н. "Средства массовой информации", Москва, "Аспект Пресс", 2001 г.304с. "кино в мире и мир в кино", Москва, "материк", 2003 г. - 210с
10. Кокарев И.Е., "Кино как бизнес", Минск, 1991 г.288с
11. Кончаловский А., "Возвышающий обман", Москва, "Совершенно секретно", 1999 г.352с
12. Коноплев Б.Н., "Основы фильмопроизводства", Москва, "Искусство", 1988 г.
13. Кошкин В.И., "Основы предпринимательской деятельности в кинематографии", Москва, 1993 г.
14. Кокарев И.Е., "США на пороге 80-х: Голливуд и политика", Москва, "искусство", 1987 г. - 256с
15. Миняев В.В., Франк Шнелле, "Стивен Спилберг и его мастерская", Москва, "Панорама", 2000 г. - 348с
16. Пондопуло Г.К., Ростоцкая М.А., "Новые искусства и современная культура. Фотография и кино", Москва, "ВГИК", 1997 г. - 231с
17. Рейзен О.К., "Титаник Джеймса Кэмерона", Москва, "Слово - Slovo", 1998 г.
18. Снегирев А.В., "Премия Оскар", Москва, "Эксмо-Пресс", 2001 г. - 367с
19. Труды Всесоюзного научно-исследовательского кинофотоинститута, "Под знаком вестернизации: кино-публика-воздействие", Москва, 1995 г.128с
20. Фрейлих С.И., "Теория кино", Москва, "Искусство", 1992 г. - 351с
21. Юрченко Е. С, "Стивен Спилберг", Москва, "Феникс", 2000 г. - 348с
22. Юренев Р.Н., "Краткая история киноискусства", Москва, "Академия", 1997 г. - 284с
23. Arnold Hauser, "The Social History of Art, Vol.4", Vintage, NY NY - 500c
24. Agree W. K., Ault P. H., Emery E., "Introduction to Mass communication (12th ed.)." New York: "Longman", 1997 - 522p
25. 26.Bates J., "Virtual reality, art and entertainment" in presence: Teleoperators and Virtual Environments)) 1 (1), 133-138.1992.
26. 27.Bell D., "The end of ideology)) - Collier Books - New York, 1961 - 512c 28."Commimications" - Harper and Row - New York, 1985.29.Georges Bataille, "Story of the Eye" (with essays by Susan Sontag and
27. Roland Barthes), Penguin, NY NY, 1979 - 103c 30.Grant G., technology and empire)) - House of Anansi - Toronto, 1969.
28. Holmes H., Taras D., "Seeing ourselves. Media power and policy in
29. Canada" - Harcourt Brace Jovanovich - Toronto, 1992.
30. Hayward S., ( (Computer for animation)) - "Butterworth-Неіпетапп)) - Wobura, MA, U.S.A., 1984 - 186c
31. Jack Burnham, ( (Structure of art)), George Braziller, NY NY, 1971.
32. John Berger, ( (About Looking, Pantheon)), NY NY, 1980. Sense of Sight, Pantheon, NY NY, 1985.
33. James Monaco, "How to read a film)), Oxford University Press, 1977.
34. Lenburg J., "The encyclopedia of animated cartoons, 2nd edition)) - ( (Facts on file" - New York, 1999 - 366c 37.Lenburg J., ( (The great cartoon directors)) - "DaCapo Press)) - New York, 1993.
35. Laurel, Brenda, ( (Computer as theatre Addison)) - Wesley, U.S.A., 1991 - 221c
36. Pfister, Manfred, "The theory and analysis of drama)) - Cambridge University Press, U.K., 1988 - 359c
37. Roland Barthes, ( (Image, Music and Text", Hill and Wang, NY NY, 1977.
38. Robert Clyde Allen, ( (Film history, theory and practice)), McGraw-Hill,! 997-276c
39. Tuner G., ( (Film as social practice)) - Routledge - New York, 1988 - 342c
40. Waldern J. D., "A note on software design of virtual team-mates and virtual opponents)) in: Proceedings of VR '94, The London Virtual Reality
41. Expo, Meckler, London, U. K., 1994.44.Walton, Kendall, "Mimesis as make-believe - On the foundation of the representational arts", First Harvard University Press, USA, 1990.
42. Wagner, Betty. Dorothy Heathcot "Drama as Learning Medium)), National Education Association, UK, 1976.
ФИЛЬМОГРАФИЯ
43. "Отравленный отель"/ реж: Жорж Мельес, 1896
44. "Спички: призыв" (Matches: An appeal) / реж: Брайан Артур Мельбурн Купер, 1899
45. "Завоевание воздуха"/ реж: Ф. Закка, 1901
46. "Путешествие на луну"/ реж: Жорж Мельес, 1902
47. "Большое ограбление поезда" (The great train robbery) / реж: Эдвин Портер, 1903
48. "Сны любителя гренок"/реж: Э.С. Портер, 1906
49. "The Teddy Ьеагз"/ реж: Мельбурн Купер, 1907
50. "Коко-клоун" (Koko the clown) / реж: Отто Месмер, 1913
51. "Кот Феликс" (Felix the cat) / реж: Отто Месмер, 1913
52. "Кабирия" (Cabiria) / реж: Джованни Пастроне, 1914
53. "DAS KABINETTDES DR. CALIGARI" реж: Вине, 1919
54. "Кот Феликс" (Felix the cat) / реж: Отто Месмер, 1919
55. "Призрак с дремучей горы"/ реж: Виллис Обрайн, 1919
56. "Клоун Коко" (Koko the clown) / реж: Макс и Дейв Флейтчеры, 1920 15."Из чернильницы" (Out of the inkwell) / реж: Макс Флейтчер, 1921-1927
57. "Смехограммы" (Laugh-grams) / реж: Уолт Дисней с Юбом Айверксом, 1921
58. "Игра света. Опус 1" (Lichtspiel. Opus) / реж: Вальтер Рутман 1921 18."Из чернильницы" (Out of the inkwell) / реж: Макс и Дэйв Флейшеры, 1921
59. "Возвращение к разуму" (Return a raison) / реж: Ман Рэй 1923
60. "Алиса в стране анимации"/ реж: Уолт Дисней - США 1923
61. "Нибелунги" (Die Niebelungen (Siegfried, kremhild's Revenge)) / Германия, 1924
62. Аэлита"/ реж: Яков Протазанов, 1924
63. "Механический балет"/ реж: Фернан Леже 1924
64. "Бен Гур" (Веп-Ниг) /реж: Фред Нибло, 1925
65. "Потерянный мир" (Lost world) / реж: Виллис Обрайн, 1925
66. "Метрополис"/ реж: Жорж Мельес, 1926
67. "Аби и Раби" / реж: Аванес Оханиан, 1930
68. "Франкенштейн" (Frankenstein) /реж: Джемс Вил, 1931
69. "Убийство на улице Морг"/ реж: Р. Флори, 1932
70. "Лорская девочка"/ реж: А. Сепента, 1933
71. "Человек - невидимка" (The invisible man) / реж: Джеймс Уэйл, 1933
72. "Кинг Конг" (King Kong) / реж: Мерян С. Купер и Эрнест Шудзак, 1933
73. "Композиция в голубом" (Komposition in Blau) / реж: Оскар Фишингер, 1935
74. "Космический рейс"/ реж: В. Журавлева, 1935
75. "Новый Гулливер"/ реж: Александр Птушко, 1935
76. "Камера танцует" (Camera makes whoopee) / реж: Норманн Мак Ларэн Канада 1935
77. "Отродье Севера" (Spawn of the North) / реж: Генри Хатауэй, 1938 38."Волшебник из страны Оз" (The Wizard of Oz) / реж: Виктор Флеминг, 1939
78. "Унесенные ветром" (Gone with the wind) / реж: Виктор Флеминг, 1939
79. "Точки и кольца" (Dots and loops) / 1939
80. "Звезды и полосы" (Stars and Stripes) / реж: Норманн Мак Ларэн - Канада, 1939
81. "Пожнешь бурю" (Reap the wild wind) / реж: Сесиль де Милль, 1942
82. "Авария при погружении" (Crash dive) / реж: Арчи Мейо, 1943
83. "Air Force" / реж: Howard Hawks, 1943
84. "Красавица и Чудовище" (Beauty and the Beast) / Джон Кукто, 1946
85. "Улица Грин Долфин" (Green Dolphin Street) / реж: Витор Савилль, 1947
86. "Великий Джо Янг" (Mighty Joe Young) / реж: Эрнест Б. Шедсак, 1949 "Машина времени" (The time machine) / реж: Джордж Пал, 1950
87. "Направление - Луна" (Destination Moon) / реж: Ирвинг Пичел, 1950
88. "Когда сталкиваются миры" (When the worlds collide) / реж: Рудольф Мэйт, 1951
89. "Дареный конь" (The gift horse) / реж: Комптон Беннетт, 1952
90. "Плимутское приключение" (Plimuth Adventure) / реж: Кларенс Брайн, 1952
91. "Война миров" (War of the Worlds) / реж: Байрон Хаскин, 1953 54."20000 лье под водой" (20000 leagues under the sea) / реж: Ричард Флейчер, 1954
92. "Мосты на Токо-Ри" (The bridges at Toko-Ri) / реж: Марк Робсон, 1955
93. "Десять заповедей" (The ten commandments) / реж: Сесиль де Милль, 1956
94. "Враг в глубине" (The enemy below) / реж: Дик ГТауэлл, 1957
95. "80 дней вокруг света"/ реж: Майкл Андерсон, 1957
96. "Седьмое путешествие Синдбада" (The 7th voyage of Sindbad) / реж:
97. Натан Джоран, 1958
98. "Головокружение"/ реж: Альфред Хичкок, 1958
99. "Анатомия убийства"/реж: Отто Преминджер, 1959
100. "Барон Мюнхгаузен"/ реж: Карел Земан, 1962
101. "Этот безумный, безумный мир"/ реж: Стенли Крамер, 1963
102. "Ясон и Аргонавты" (Jason and the argonauts/ Jason and the Golden Fleece) / реж: Дон Чаффи, 1963
103. "Птицы"/реж: А. Хичкок, 1963
104. "Мэри Поппинс" (Mary Poppins) / реж: Роберт Стивенсон, 1964
105. "И. -С. Бах: фантазия соль минор"/ реж: Ян Шванкмайер, 1965
106. "Театр господина и госпожи Кабаль" (Le theatre de М. Et Mme Kabal) /реж: Валериан Боровчик, 1967
107. "2001: Космическая одиссея"/реж: Стэнли Кубрик, 1968
108. "Гейсар" / реж: Масуд Кимиаи, 1969
109. Годзилла возвращается (Godzilla's Revenge) / реж: Инширо Хонда-Япония 1969
110. "Сад"/ реж: Ян Шванкмайер, 1969 73. "Корова" / реж: Дариуш Мехрджуи, 1969
111. "Годзилла - чудовище с островов" (Godzilla on monster island) / реж:
112. Юн Фукуда - Япония 1972"Meta data"/ реж: Петер Фельдеш, 1971
113. "Тайна" (Enigma) / реж: Лилиана Шварп, 1971
114. "Трансформация" (Transformation) / реж: Вера Мольнар, 1971
115. "Дневник Леонарда 72"/ реж: Ян Шванкмайер, 1972
116. "Приключение "Посейдона"" (The Poseidon Adventure) / реж: Рональд Ним, 1972
117. "Опять смотри"/ реж: Фаршид Месгали - Иран, 1973
118. "Землетрясение" (Earthquake) /реж: Марк Робсон, 1974
119. "Я тоже могу"/ реж: Аббас Кияростамы - Иран, 1975
120. "Гиндебург" (The Hindeburg) / реж: Роберт Уайз, 1975
121. "Незнакомец и туман/ реж: Бахрам Бэйзаи, 1975
122. "Чужой" (Alien) /реж: Ридли Скотт, 1979
123. "Звездные войны" (Star wars) / реж: Джоржд Лукас, 1977
124. "Тесные контакты третьей степени" (Close encounters of the third kind) /реж: Стивен Спилберг, 1977 87."Дракон"/реж: Тодор Динов, 1977
125. "Близкие контакты третьей стпени"/ реж: Стивен Спилберг, 1977
126. "Черная дыра"/ реж: Гарри Нильсон, 1979
127. "Звездные путешествия" (Star Trek) / реж: Роберт Уайз, 1979
128. "Империя наносит ответный удар"/ реж: Ирвин Кершнер, 1980
129. "Империя наго сит ответный удар" (The empire strikes back) / реж: Ирвин Кершнер, 1980 93."Баллада Тара"/ реж: Бахрам Бэйзаи, 1980
130. "Искатели потерянного ковчега" (Raiders of the lost Ark) /реж: Стивен Спилберг, 1981
131. "Блейд-раннер" (Blade Runner) / реж: Ридли Скотт, 1982
132. "Смерть Йазд Герд"/ реж: Бахрам Бэйзаи, 1982 97."Поиск" / реж: Амира Надери, 1982
133. "Трон" (Тгоп) /реж: Стивен Лисберг, 1982
134. "Е.Т., инопланетянин" (Е.Т., extra terrestrial) / реж: Стивен Спилберг, 1982
135. "Возвращение Джедая" (Return of the Jedi) / реж: Джордж Лукас, 1983
136. "Индиана Джонс и замок смерти" (Indiana Jones and temple of doom) / реж: Стивен Спилберг, 1984
137. "Последний космический боец" (The last star fighter) / реж: Ник Костел, 1984
138. "Годзилла" (Ооа"гШа) /реж: Коджи Хашимото - Япония 1985
139. "Башу - маленький незнакомец" - реж: Бахрам Бэйзаи - 1985
140. "Бегун" - реж: Амира Надери - 1985
141. "Молодой Шерлок Холмс" (The young Sherlock Holmes) / реж: Барри Левинсон, 1985
142. "Смертная казнь Марии, королевы Шотландии"/ реж: Альфред Кяерк, 1985
143. "Арендаторы" / Дариуш Мехрджуи, 1986
144. "Коробейник" / реж: Мосхен Махалбаф, 1986
145. "Маленькая настольная лампа" (Luxo Jr) / реж: Джон Лассетер, 1986
146. "Внутренний космос" (Inner space) / реж: Джое Данте, 1987
147. "Где дом друга?" / реж: Аббас Киаростами, 1987
148. "От пределов" - реж: Рахшан Бани-Етемад - 1987
149. "Алиса"/ реж: Ян Шванкмайер, 1988
150. "Брак благословляемого" - реж: Мосхен Махалбаф - 1988
151. "Домашней работе" - реж: Аббас Киаростами - 1988
152. "Вилло" (Willow) / реж: Ран Хавард, 1988
153. "Сон Реда" (Red's dream) / реж: Джон Лассетер, 1988
154. "Жестяная игрушка" (Tin Toy) / реж: Джон Лассетер, 1988
155. "Кто подставил кролика Роджера?" (Who framed Roger Rabbit?) / реж: Роберт Земекис, 1988
156. "Бездна" (The Abyss) / реж: Джеймс Кемерон, 1989
157. "Крупном плане" / реж: Аббас Киаростами, 1989
158. "Маленькая птица счастья" / реж: Пуран Дерахшандех, 1989
159. "Школа, в которую мы ходили" - реж: Дариуш Мехрджуи - 1989
160. "Ник Нак" (Knick Knack) / реж: Джон Лассетер, 1989
161. "Хамун"/ реж: Дариуш Мехрджуи, 1990
162. "Терминатор 2: Судный день" (Terminator 2: Judgment day) / реж: Джеймс Кэмерон, 1991
163. "Морская свинка" (Guinea-pig) / реж: Бретт Леонард, 1992
164. "Просто жизнь и больше ничего" / реж: Аббас Киаростами, 1992
165. "Путешественники" / реж: Бахрам Бэйзаи, 1992
166. "Насереддин Шах - кинозвезда" / реж: Мосхен Махалбаф, 1992
167. "Что нового?" / реж: Тахмине Милани, 1992
168. "Смерть ей к лицу" (Death becomes her) / реж: Роберт Земекис, 1992
169. "Парк Юрского периода" (Jurrasic Park) / реж: Стивен Спилберг, 1993
170. "Разрушитель"/ реж: Марк Брамбилл, 1993
171. "Форрест Гамп" (Forrest Gump) / реж: Роберт Земекис, 1994
172. 137."Лекции Фауста"/ реж: Ян Шванкмайер, 1994
173. 138."Маска"/ реж: Чарльз Рассел, 1994
174. "Через оливковые деревья" / реж: Аббас Киаростами, 1994
175. "Сара" / реж: Дариуш Мехрджуи, 1994
176. "Бейб" (Babe) / реж: Крис Нунан, 1995
177. "История игрушек - 2" реж: Джон Лассетер, 1995
178. "Белый воздушный шарик" / реж: Жафар Панахи, 1995
179. "Габбех" / реж: Мосхен Махалбаф, 1995
180. "Пари"/реж: Дариуш Мехрджуи, 1995
181. "Смерч" (Twister) / Ян де Бонт, 1996
182. "Моментом невиновности" / реж: Мосхен Махалбаф, 1996
183. "Лейла" / реж: Дариуш Мехрджуи, 1996
184. "Сто и один далматинец" (101 Dalmatians) / реж: Стэфен Херек, 1996
185. "Титаник" (Titanic) / реж: Джеймс Кэмерон, 1997
186. "Яблоко" / реж: Самира Махмалбаф, 1997
187. "Вкус вишни" / реж: Аббас Киаростами, 1997
188. "Пик Данте" (Dante's реас) / реж: Роджер Доналдсон, 1997
189. "Вулкан" (Уиккап) / реж: Сирио Сантьяго, 1997
190. "Годзилла" (Godzilla) / реж: Роланд Эммерих - США 1998
191. "Жизнь жучков" (A bug's 1іТе) /реж: Джон Лассетер, 1998
192. "Куда приводят мечты" (What dreams may come) / 1999
193. "Ветер унесет нас с собой" / реж: Аббас Киаростами, 1999
194. "Круге" / реж: Жафар Панахи, 2000
195. "под кожей города" - реж: Рахшан Бани-Етемад, 2000
196. "Досках" / реж: Самира Махмалбаф, 2000
197. "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" (Crouching tiger, hidden dragon) / реж: Энг Ли, Тайвань 2000
198. "Матрица" (Matrix) / реж: Энди и Лери Вачовски, 2000
199. "Арабские приключения" (Arabian nights) / реж: Стив Бэррон-США 1999-2000
200. "Убийстве Собак" / реж: Бахрам Бэйзаи, 2001
201. "Десять" / реж: Аббас Киаростами, 2001
202. "Кандагар" / реж: Мосхен Махалбаф, 2001
203. "Перл Харбор" (Pearl Harbor) / реж: Майкл Бай, 2002
[1] Final Fantasy
[2] Ж. Митри. Визуальная структура и семиология фильма // Строение фильма, М., 1985.
[3] Norman Mac Laren
[4] Stan Hayward. Computer for Animation/1984.
[5] Cinderella - реж.: Wilfred Jackson - 1950
[6] Lichtspiel. Opus 1.
[7] Out of the Inkwell
[8] Laugh-grams.
1 Man Ray (Emmanuel Rudnitzky).
2 Rayograph.
3 Photogram/Фотограмма - картина, сделанная на фотографической бумаге без помощи камеры. Чтобы сделать это, Ман Рэй выставлял бумагу для экспонирования, по крайней мере, три рача.
[9] Out of the Inkwell
[10] Hell Unlimited - рейс: Norman McLaren, Helen Biggar - 1936 год.
[11] Премия за детский фильм на МКФ в Венеции.
[12] Автор Э. Заяц,
[13] Cineon - система, с помощью которой можно создать компьютерное изображение с заменяемым форматом, используемое в кино и на телевидении.
[14] Star Wars/ рєж.: Джордж Лукас, 1977-2002 г. США
[15] Close Encounters of the Third Kind/ реж.: Стивен Спилберг, 1977 США
[16] Frankenstain/ реж.: Джемс Вил, 1931 г.
[17] King Kong/реж.: Мерян С. Купер и Эрнест Щудзак, 1933 г., США
[18] King Kong/реж.: Мерян С. Купер и Эрнест Щудзак, 1933 г., США
[19] Jason and Argonauts/ Jason and Golden Fleece/ реж.: Дон Чаффи, 1963 г., США
[20] Beauty and the Beast/ реж.: Джон Кокто, 1946 г, США
[21] Реж.: Карел Земан, 1962 г.
[22] Pearl Harbor/ рейс: Michel Bay - 2002 г., США
[23] Saving Private Ryan/ реж.: Steven Spielberg, 1998 г., США
[24] Adams family values/ рейс: Barry Sonnefeld, 1993 г., США
[25] Motion Control
1 Star Wars, рок; Джордж Лукас Премия «Оскар» за лучшие виртуальные эффекты в 1977 г.
[26] Alien, реж: Ридли Скотт, Премия «Оскар» за лучшие визуальные эффекты в 1979 г.
[27] The Empire Strikes back - Премия «Оскар» за лучшие визуальные эффекты в 1980 г.
[28] Dr. Ed Catmull
[29] Dr. Alvery Roy Smith
[30] The Young Sherlock Holmes, реж: Барри Левиисон
[31] Dennis Muren - Руководитель отделГспецэффектов фирмы I.L.M.
1 The Abyss, реж: Джеймс Кэмерон - Премия «Оскар» лучше визуальные эффекты в 1989 г.
[32] Michotte Van Den Berck - бельгийский психолог (1881 - 1965)
[33] Double Exposure, Superimposition
[34] Nosferatu (1922)
1 Ghost- 1990, реж: Jerry Zucker
[35] Le Sang d'un poete (The blood of a Poet) - рок: Jean Cocteau - Франция 1930
[36] См.: Акмаев М, Бугрименко Г. Компьютерный киномонтаж // Виртуальные миры.
[37] См.: Акмаев М, Бугрименко Г. Компьютерный киномонтаж // Виртуальные миры.
[38] СМ.: Пригов Д. Без названия // Искусство кино. -1994.- No 2.
[39] См.: Прохоров А. Век второй, от cinema к screenema //Искусство кино.-1995.- No 11
[40] Mill Film
Джеффри Катценберг, продюсер фильма «Шерк»
[42] Джек Николсон - Фильм Комент /1983
[43] Боб Хаскинг (Bob Hoskins) /актер фильма «Кто подставил королика Роджера»
[44] Jean Luc Godard
[45] Сергей Эйзенштейн: Человек и его картина (из стати «Три режиссера»)/журнал «Искусство кино» 1941, No 5
[46] Ян Шванкмайер в интервью с «Венди Халл» (Wendy Hall) май 1997
[47] Кино будущего интервью с Питером Гринуэй (Амстердам, Весна 2001)
[48] Comolli,J. & Narboni.J (1977)Cinerna/IdeoIogy/Criticism in Society for Education in Film and Television (eds.) Screen reader 1. London: Society for Education in Film and Television
[49] DAS KABINETT DES DR. CALIGARI (1919) реж: Вине
[50] Air Force- реж: Howard Hawks-1943
Дата: 2019-07-24, просмотров: 213.