Организационно-технические мероприятия по совершен-ствованию сбытовой деятельности дадут следующий экономический эффект:
1. Возможность объединения крупных партий (более 10000 т.) продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроиз-водителями.
2. Выход на международный рынок с крупными партиями произведенной продукции.
3. Продажа больших партий произведенной продукции – более высокие цены. Гарантия продажи продукции по более высоким ценам на внутреннем и внешнем рынке.
4. При объединении крупных партий сельскохозяйственной продукции гарантированное привлечение крупных инвесторов как внутренних, так и внешних.
5. Гарантированная защита сельскохозяйственных произ-водителей от случайных катаклизм.
6. Возможность стабильного перспективного планирования производства сельскохозяйственной продукции, учитывающей конъюнктуру рынка.
Все вышеизложенное приводит к тому, что товаропроизводитель способен вести расширенное воспроизводство по пути интенсивного развития сельскохозяйственного производства (приобретение новейшей техники с применением высокоэффективных западных и Российских технологий производства продукции).
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В дипломной работе затронута весьма актуальная для настающего времени проблема совершенствования сбытовой деятельности малых предприятий.
Малое предпринимательство в сельхозпроизводстве должно способствовать удовлетворению потребностей населения в продовольствии, а пищевой и перерабатывающей промышленности – в сырье.
Радикальная либерализация экономики за последние годы и самоустранение из нее государства, демонтаж и неконструктивная замена управленческой, финансовой, кредитной, ценовой, налоговой и других систем привели к обострению старых и появлению новых проблем. В результате имеет место двукратный спад производства сельскохозяйственной продукции и значительная потеря населением реальных доходов. В аграрной сфере возник пятикратный диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию в пользу промышленных товаров.
В сельском хозяйстве постоянные проблемы. Урожай низкий – у фермеров проблемы возмещения затрат. Если урожай высокий – снова проблемы: цены на рынке на крестьянскую продукцию снижаются, крестьяне не могут возместить производственные затраты.
На рынок можно выйти и выгодно продать, имея партию зерна (или другой сельскохозяйственной продукции) от 1000 тонны, а лучше – более 50000 тонн. Такую партию ни коллективные хозяйства, ни тем более крестьянские хозяйства не объединившись, собрать не могут. Поэтому партии для продажи формируют перекупщики.
Проблемы сбытовой деятельности следующие:
· Обучение и навыки фермеров и менеджеров хозяйств обычно основывались на системе производства и зачастую – на специализированном уровне, мало кто обучался маркетингу;
· Эти хозяйства, работая в системе централизованной плановой экономики, почти не нуждались в усовершенствовании своей маркетинговой стратегии;
· Предприятия переработки, оптовой и розничной торговли обычно находятся в более выгодной позиции, ближе к рынку и получают прибыль от добавленной стоимости на сельскохозяйственную продукцию;
· В частном секторе хозяйства обычно являются мелкими производителями и не могут влиять на цены на рынке;
· Производители чаще всего не знакомы с нуждами потребителей и направлениями в торговле;
· Элеваторы все еще являются монополистами, предоставляя возможность для хранения зерна, однако обманывая на оплате и качестве;
· Наиболее существенной является проблема определения качества, так как еще мало независимых лабораторий, куда они могли бы отдать образцы; элеваторы контролируют большинство лабораторий; в настоящее время нет государственной или областной системы контроля лабораторий, которая бы эффективно работала.
Предлагаются следующие пути совершенствования сбытовой деятельности:
· выявить тот вид продукции, который имеет ряд преимуществ над другими;
· продавать по более высокой цене продукцию малых предприятий, участников НКПХ без посредников, напрямую – потребителю;
· выявлять потенциальных потребителей;
· производить товар, нужный покупателю;
· поставлять продукцию соответствующего качества;
· обеспечить эффективную доставку продукции или создать удобные условия для отгрузки;
· согласовывать условия оплаты с покупателями;
· предлагать свой товар в наиболее удобное время года, а не тогда, когда вдруг понадобились деньги;
· обходиться минимумом посредников;
· осуществлять повышение квалификации;
· пользоваться услугами консультантов по маркетингу;
· сокращать транспортные расходы по доставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
· малым предприятиям создать свою продовольственную корпорацию уже переработки собственной продукции;
· организовать товарищества на вере; они могут запустить пекарню, вести торговлю по точкам, открыть в селах свои магазины, приобрести мельницу и маслозавод, закупать у населения молоко и перерабатывать;
· возродить выставки-ярмарки;
· усиливать государственную поддержку малых предприятий.
Организационно-технические мероприятия по совершен-ствованию сбытовой деятельности могут дать следующие положительные результаты:
· возможность объединения крупных партий продукции и реализации их по более высоким ценам;
· выход на международный рынок с крупными партиями произведенной продукции;
· при объединении крупных партий – гарантированное привле-чение крупных инвесторов;
· гарантированная защита сельскохозяйственных произво-дителей от случайных катаклизмов;
· возможность стабильного перспективного планирования, учитывающего конъюнктуру рынка.
Все это приведет к тому, сто товаропроизводитель будет способен осуществлять расширенное воспроизводство на пути развития малого предпринимательства.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 172.