Определение экономического эффекта от совершенствования сбытовой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организационно-технические мероприятия по совершен-ствованию сбытовой деятельности дадут следующий экономический эффект:

1. Возможность объединения крупных партий (более 10000 т.) продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроиз-водителями.

2. Выход на международный рынок с крупными партиями произведенной продукции.

3. Продажа больших партий произведенной продукции – более высокие цены. Гарантия продажи продукции по более высоким ценам на внутреннем и внешнем рынке.

4. При объединении крупных партий сельскохозяйственной продукции гарантированное привлечение крупных инвесторов как внутренних, так и внешних.

5. Гарантированная защита сельскохозяйственных произ-водителей от случайных катаклизм.

6. Возможность стабильного перспективного планирования производства сельскохозяйственной продукции, учитывающей конъюнктуру рынка.

Все вышеизложенное приводит к тому, что товаропроизводитель способен вести расширенное воспроизводство по пути интенсивного развития сельскохозяйственного производства (приобретение новейшей техники с применением высокоэффективных западных и Российских технологий производства продукции).


   ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В дипломной работе затронута весьма актуальная для настающего времени проблема совершенствования сбытовой деятельности малых предприятий.

Малое предпринимательство в сельхозпроизводстве должно способствовать удовлетворению потребностей населения в продовольствии, а пищевой и перерабатывающей промышленности – в сырье.

Радикальная либерализация экономики за последние годы и самоустранение из нее государства, демонтаж и неконструктивная замена управленческой, финансовой, кредитной, ценовой, налоговой и других систем привели к обострению старых и появлению новых проблем. В результате имеет место двукратный спад производства сельскохозяйственной продукции и значительная потеря населением реальных доходов. В аграрной сфере возник пятикратный диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию в пользу промышленных товаров.

В сельском хозяйстве постоянные проблемы. Урожай низкий – у фермеров проблемы возмещения затрат. Если урожай высокий – снова проблемы: цены на рынке на крестьянскую продукцию снижаются, крестьяне не могут возместить производственные затраты.

На рынок можно выйти и выгодно продать, имея партию зерна (или другой сельскохозяйственной продукции) от 1000 тонны, а лучше – более 50000 тонн. Такую партию ни коллективные хозяйства, ни тем более крестьянские хозяйства не объединившись, собрать не могут. Поэтому партии для продажи формируют перекупщики.

Проблемы сбытовой деятельности следующие:

· Обучение и навыки фермеров и менеджеров хозяйств обычно основывались на системе производства и зачастую – на специализированном уровне, мало кто обучался маркетингу;

· Эти хозяйства, работая в системе централизованной плановой экономики, почти не нуждались в усовершенствовании своей маркетинговой стратегии;

· Предприятия переработки, оптовой и розничной торговли обычно находятся в более выгодной позиции, ближе к рынку и получают прибыль от добавленной стоимости на сельскохозяйственную продукцию;

· В частном секторе хозяйства обычно являются мелкими производителями и не могут влиять на цены на рынке;

· Производители чаще всего не знакомы с нуждами потребителей и направлениями в торговле;

· Элеваторы все еще являются монополистами, предоставляя возможность для хранения зерна, однако обманывая на оплате и качестве;

· Наиболее существенной является проблема определения качества, так как еще мало независимых лабораторий, куда они могли бы отдать образцы; элеваторы контролируют большинство лабораторий; в настоящее время нет государственной или областной системы контроля лабораторий, которая бы эффективно работала.

Предлагаются следующие пути совершенствования сбытовой деятельности:

· выявить тот вид продукции, который имеет ряд преимуществ над другими;

· продавать по более высокой цене продукцию малых предприятий, участников НКПХ без посредников, напрямую – потребителю;

· выявлять потенциальных потребителей;

· производить товар, нужный покупателю;

· поставлять продукцию соответствующего качества;

· обеспечить эффективную доставку продукции или создать удобные условия для отгрузки;

· согласовывать условия оплаты с покупателями;

· предлагать свой товар в наиболее удобное время года, а не тогда, когда вдруг понадобились деньги;

· обходиться минимумом посредников;

· осуществлять повышение квалификации;

· пользоваться услугами консультантов по маркетингу;

· сокращать транспортные расходы по доставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

· малым предприятиям создать свою продовольственную корпорацию уже переработки собственной продукции;

· организовать товарищества на вере; они могут запустить пекарню, вести торговлю по точкам, открыть в селах свои магазины, приобрести мельницу и маслозавод, закупать у населения молоко и перерабатывать;

· возродить выставки-ярмарки;

· усиливать государственную поддержку малых предприятий.

Организационно-технические мероприятия по совершен-ствованию сбытовой деятельности могут дать следующие положительные результаты:

· возможность объединения крупных партий продукции и реализации их по более высоким ценам;

· выход на международный рынок с крупными партиями произведенной продукции;

· при объединении крупных партий – гарантированное привле-чение крупных инвесторов;

· гарантированная защита сельскохозяйственных произво-дителей от случайных катаклизмов;

· возможность стабильного перспективного планирования, учитывающего конъюнктуру рынка.

Все это приведет к тому, сто товаропроизводитель будет способен осуществлять расширенное воспроизводство на пути развития малого предпринимательства.




Дата: 2019-07-24, просмотров: 140.