Организационно-технические мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

«Маркетинг заключается в завоевании и удержании покупателей».

С маркетинга начинают производственный цикл, маркетингом его и заканчивают. Если производители хотят увеличить свою долю на рынке, они должны задать себе ряд вопросов:

1. Что мы производим лучше всех? – максимальное использование ресурсов хозяйства, близость к рынкам, сравнительное превосходство над другими регионами.

2. как мы можем получить большую цену за нашу продукцию? – сортировка, упаковка, переработка, продажа напрямую потребителю.

3. Кто является нашими потенциальными потребителями? – местные жители, оптовые покупатели, переработчики, предприятия розничной торговли, экспортеры.

4. Что хотят покупать эти потенциальные потребители и как они хотят покупать это? – рыночные исследования, группы потребителей, информация о рынке.

5. Может ли продукция быть реализована независимо, или производителям выгоднее сбывать ее совместно?

Сильная позиция также важна в маркетинге, как и в закупочной деятельности. Даже если в процессе производства или переработки продукции невозможно создать добавленную стоимость, совместная реализация продукции позволит фермерам получить за нее лучшую цену.

Даже если добавленная стоимость не была создана за счет переработки продукции, можно получить более высокую цену на рынке, при условии:

· производить товар, нужный покупателю;

· поставлять продукцию соответствующего качества;

· обеспечивать эффективную доставку продукции или создать удобные условия для отгрузки продукции покупателям или самим предоставлять эффективные услуги по доставке;

· обсуждать условия оплаты с покупателями;

· предлагать свой товар в наиболее удобное время года, а не тогда, когда вдруг понадобились деньги;

· обходиться минимумом посредников.

На данный момент сбытовая деятельность НПКХ «Азовский фермер» очень узконаправленная – это сбыт услуг: подготовка и сдача отчетности малых предприятий, которые находятся в составе НПКХ; консультации по вопросам учета и отчетности; подготовка к проверке для ИМНС, ЦСУ, внебюджетных фондов, банка.

Предложения по улучшению деятельности НПКХ:

· НПКХ создается на базе малых предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств на добровольной основе;

· НПКХ занимается поставкой и реализацией сельско-хозяйственной продукции на самых выгодных условиях в данном регионе, не имея от этого никакого процента выгоды;

· НПКХ существует параллельно с управлением сельского хозяйства и принимает активное участие в распределении поступающих от государства средств, направленных для сельского хозяйства;

· НПКХ заключает договоры на сбыт сельскохозяйственной продукции от лица групп малых предприятий, входящих в состав и доносит до них ту же цену сбываемой продукции, которую предлагает покупатель этой продукции;

· НПКХ контролирует использование выделяемых им средств, чтобы эти средства шли только по назначению;

· НПКХ и Управление сельского хозяйства района должны стоять в равных условиях перед администрациями этих районов.

Пути совершенствования сбытовой деятельности малых предприятий:

1. Осуществлять повышение квалификации в виде курсов, конференций, семинаров и практических занятий, которые могут проходить как с отрывом, так и без отрыва от производства.

2. Пользоваться услугами консультантов по маркетингу. Они обеспечат подготовку решений в области сбыта, работы с торгово-посредническими фирмами, осуществят исследование рынка, дадут рекомендации по продвижению продукции на рынок.

3. Удешевление транспортировки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

4. Соблюдение севооборота.

5. Малым предприятиям нужна своя переработка. Для этого необходимо создать свою продовольственную корпорацию. Корпорация будет забирать всю продукцию малых предприятий и тут же рассчитываться. Таким образом, цикл от производства продукции до ее реализации замыкается.

Разработать планы вложения средств корпорации в малые предприятия, чтобы получать продукции больше, дешевле и лучшего качества.

Гарантированный сбыт через корпорацию всего, произведенного крестьянами, создаст условия для ведения научно обоснованного севооборота. А это позволит существенно повысить урожайность, снизить себестоимость.

Корпорация – не только обеспечит неограниченный рынок сбыта и своевременные расчеты с поставщиками, но и сможет заниматься льготным кредитованием мероприятий по повышению плодородия земли, научных исследований в области растениеводства, поможет возрождению животноводства.

6. Организовать товарищества на вере. Такое предприятие создается группой сельских предпринимателей – обычно три-восемь человек. Они берут на себя полную солидарную ответственность по обязательствам предприятия. Это означает, что в счет долгов предприятия могут забрать не только его вклад в уставный капитал, но и личное имущество.

Оплата учредителей осуществляется по более сложной схеме, учитывающей роль каждого в управлении товариществом и выполняемую работу, объемы реализации продукции, получаемую прибыль. Они получают и как вкладчики за внесенные паи.

Товарищества на вере могут запустить пекарню, вести торговлю по точкам, открывать в селах свои магазины, приобрести мельницу и маслозавод и закупать у населения молоко и перерабатывать его. Заводить общественное дойное стадо нет смысла. Лучше – мини-фермы (5 – 10 коров) на крестьянском подворье, но не примитивные, с ручной дойкой и вилами в качестве главного инструмента, а механизированные.

7. Мелким хозяйствам в одиночку не выжить. Нужна кооперация – производственная, сбытовая, кредитная, сервисная и так далее. Хозяйство, где сохранены производственные связи и осталась целой инфраструктура, - идеальное место для налаживания кооперации.

Опыт реформированных хозяйств показал: на одном производстве сельскохозяйственного сырья не выживет в нынешних условиях даже самое высокоорганизованное предприятие, возглавляемое талантливым человеком. Отсюда следует вывод: хочешь реформироваться и затем успешно хозяйствовать – заводи переработку, организовывай оптовую и розничную торговлю.

8. Возрождение выставок – ярмарок.

Цели выставки – ярмарки следующие:

а) содействовать непосредственному сбыту произведенной продукции, допущением таковых к продаже на выставке – ярмарке как самими экспонентами, так и путем комиссионной продажи, заботами общества в пользу товарохозяев;

б) представить в образцах и партиях продукцию современного отечественного производства сельского хозяйства;

в) ознакомить с результатами переработки продукции, способами производства;

г) сблизить потребителей и торговцев с производителями для ознакомления с продуктами и облегчения сбыта.

9. Должна быть государственная поддержка малых предприятий. Чтобы они чувствовали себя защищенными, уверенными в своем будущем.

Правительство, заинтересованное в производстве собственного продовольствия, должно подтягивать малоконкурентоспособные отрасли сельского хозяйства за счет серьезных дотаций. Система дотаций должна быть довольно гибкой и функционировать в сочетании с практикой квотирования. Таким образом, правительство добивается сбалансированности производства различных видов сельскохозяйственной продукции. Логика дотирования настолько проста, насколько и эффективна. Дотируется каждый гектар зерновых, производство мяса.

Если же изменится рыночная конъюнктура, резко повысятся цены на зерновые и мясо, то дотации снизятся. Действует механизм, напоминающий сообщающееся сосуды.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 196.