Механизм расчета дотаций по ЖСК.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Вывоз твердых бытовых отходов (ТБО):

а) 742 * 1,1 = 816,2 - объем ТБО по дому в год, где

742 - количество жильцов

1,1 м3 - норма вывоза ТБО на 1 человека в год

816,2 * 24,08 = 19654,09 руб. - стоимость вывоза ТБО за год (расходы), где

24,08 - стоимость 1 м3 ТБО.

б) 731 * 1 * 12 = 8772 руб. - доходы, где

731 - количество жильцов;

1 руб - тариф;

12 - количество месяцев в году.

в) 11 * 0,5 * 12 = 66 руб., где

11 - количество льготников

Всего: 8838 руб. (8322 + 66) - сумма, собираемая с жильцов дома за год.

Разница: 19654,09 - 8838 = 10816 руб. - сумма, подлежащая возмещению из бюджета.

 

2. Водоснабжение:

8,82 * 12 * 603 * 0,24 = 16317,1 руб., где

8,82 - норма водоснабжения на 1 человека;

603 - количество жильцов;

12 - количество месяцев в году;

0,24 - тариф

8,82 * 12 * 139 * 0,12 = 1765,4 руб., где

139 - количество льготников;

0,12 - льготный тариф

Всего: 17082,5 руб. (15317,1 + 1765,4)

6,69 * 12 * 603 * 0,24 = 11618,1 руб.

6,69 * 12 * 139 * 0,12 = 1339,0 руб., где

6,69 - действующая на муниципальном уровне норма водоснабжения на 1 человека

Всего: 12957 руб.

Разница: 17082,5 - 12957,1 = 4125,3 руб. - сумма подлежащая возмещению.

3. Водоотведение

8,82 * 12 * 603 * 0,22 = 14040,7 руб.

8,82 * 12 * 139 * 0,11 = 1618,28 руб.

Всего: 15658,9 руб.

6,69 * 12 * 603 * 0,22 = 10649,9 руб.

6,69 * 12 * 139 * 0,11 = 1227,4 руб.

Всего: 11877,3 руб.

Разница: 3781 руб. (15658,9 - 11877,3)

Расчетная потребность дотации ЖСК на возмещение разницы в цене за коммунальные услуги составляет 223218 руб. В бюджете утверждена дотация в размере 212000 руб.

Из местного бюджета полностью финансируются расходы по благоустройству и текущему содержанию города.

УЖКХ администрации ежегодно составляет план мероприятий по благоустройству и текущему содержанию, который выносится на рассмотрение сессии объединенного Совета народных депутатов, после чего утверждается заместителем главы администрации по коммунальному хозяйству. В план 1999 года включены мероприятия по капитальному ремонту: реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог, тротуаров; строительство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов; устройство ограждений газонов, а также мероприятия по текущему содержанию: техническое обслуживание устройств уличного освещения; санитарная очистка и содержание города; содержание кладбищ; дорожно-мостовое хозяйство; озеленение улиц и внутриквартальных территорий и прочие.

Работы по капитальному ремонту дорог проводятся в соответствии с проектно-сметной документацией, которая оформляется в соответствии с едиными районными расценками на строительные работы с применением местных материалов для промышленного и гражданского строительства на территории РТ и СНиП 14-5-82. Правильность составления проектно-сметной документации проверяется специалистами УЖКХ администрации.

Объемы расходов по техническому обслуживанию устройств уличного освещения рассчитываются исходя из стоимости технического обслуживания (61,8 руб. / 1000 час), количества ламп (2843 штук) и часов их горения (3860 час / год):

61,8 * 3860 * 2843 = 678192 руб.

Система санитарной очистки и содержания города включает следующие мероприятия:

· Механизированная уборка городских территорий

Расчет затрат производится на летний и зимний период:

а) в летний период ( с 1.04. по 31.10):

974,9 тыс.м2 * 34,0 руб. * 150 дн. * 0,8 = 3977894 руб.

б) в зимний период (с 1.01 по 31.03 и с 1.11 по 31.12):

1104,9 тыс.м2 * 30,9 руб. * 102 дн. * 0,8 = 2784174 руб.

· Ручная уборка:

а) в летний период:

34148 тыс.м2 * 11,3 руб. = 385616 руб.

б) в зимний период:

34148 тыс.м2 * 14,4 руб. = 491731 руб.

· Ливневая канализация:

открытая система лотков - 4293 п/м

4283 п/м * 51,8 = 222374 руб.

· Вывоз твердых бытовых отходов с частного сектора:

Проживает - 8000 человек

Количество ТБО:

0,75 м3 * 8000 чел. = 6000 м3

6000 м3 * 24,08 руб. = 144480 руб. - расходы

8000 чел. * 0,75 руб. * 12 мес. = 72000 руб. - доходы

144480 - 72000 = 72480 руб. - затраты.

Вышеперечисленные мероприятия включаются в смету расходов. Смета расходов, составленная на основе плана мероприятий по благоустройству и текущему содержанию, направляется в городской финансовый отдел, где проверяется и окончательно утверждается на сессии Совета народных депутатов. Утвержденная смета возвращается в УЖКХ администрации на доработку, которая заключается в изменении предусмотренных объемов до уровня утвержденных сумм финансирования.

На благоустройство города выделяются дотации и из Республиканского бюджета. Для определения необходимой суммы ассигнований УЖКХ администрации ежегодно производит расчет потребности средств на благоустройство города Зеленодольска согласно норм Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ.

Из-за недостаточности средств в бюджете сумма дотации утверждается по минимальному стандарту с применением поправочного коэффициента 0,7 в 1999 г.

В соответствии с утвержденными сметами и выделенными дотациями УЖКХ администрации заключает договора с предприятиями и организациями на выполнение работ по благоустройству и содержанию города.

Бюджетные средства городскому транспорту выделяются на покрытие убытков, которые возникают в связи с предоставлением льгот некоторым категориям граждан, имеющим право на бесплатный проезд, а также выделяются дотации на «выпадающие доходы» по льготным проездным билетам.

Доходы по государственному предприятию «Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее ЗПАТП) рассчитываются исходя из тарифа одного проезда и платных пассажирских километров.

Расчетный тариф и размер устанавливаемой на его основе дотации предусматривается в качестве одного из условий договора местной администрации с транспортным предприятием ПАТП. Принятый уровень расчетного тарифа по мере необходимости индексируется с учетом изменения оптовых цен и заработной платы в порядке, определяемом в договоре.

Определение размера расчетного тарифа производится транспортным предприятием исходя из данных за последний отчетный период о доходах и расходах на пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении.

Сумма расходов на предстоящий период определяется исходя из фактических расходов отчетного периода на единицу транспортной работы (пассажиро-километр и т.д.) и объема этой работы на предстоящий период, предусмотренного в договоре транспортного предприятия с местной администрацией.

Расчетный тариф определяется путем деления полученных доходов на намечаемый в предстоящем периоде объем пассажирских перевозок в городском, пригородном сообщении.

Согласно Приложения в Письму Минфина РТ от 20.05.95 г. № 04-49 «Рекомендации по определению расчетных тарифов на перевозки пассажиров в городском, пригородном и местном сообщениях и порядок расчетов по ним с предприятиями всех видов транспорта» размер дотации транспортным предприятиям определяется исходя из намечаемого объема перевозок и разницы между доходами по расчетному тарифу и доходами от применения действующих тарифов на перевозки пассажиров. При этом на предприятиях транспорта необходимо раздельное ведение учета доходов и расходов по дотируемому виду деятельности.

На практике размер дотации по транспортному предприятию определяется как превышение расходов над доходами, с учетом выделения дополнительных средств в фонд экономического стимулирования. ПАТП составляет также смету расходов по социальным стандартам.

Предложения по индексации расчетного тарифа подготавливаются ПАТП по мере изменения оптовых цен на горюче-смазочные и другие материалы, фонда оплаты труда и утверждается местной администрацией. Повышение фонда оплаты труда при индексации расчетного тарифа не может превышать уровня, предусмотренного в отраслевом тарифном соглашении.

Размер дотации транспортному предприятию подлежит уточнению в соответствии с принятым решением об индексации расчетного тарифа, а также с учетом возможного изменения тарифов для населения на пассажирские перевозки.

Расчет доходов и расходов, а также необходимый размер дотации на 1999 год по ГП «Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие» приведен в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Расчет необходимой дотации

 по ГП «Зеленодольское пассажирское АТП» на 1999 год.

тыс.руб.

Показатели Проект плана
Доходы:  
платные пассажирские              Тариф      километры       * 1 погонного километра (6900 * 1 руб.) за минусом льготных ученических билетов     6830
Расходы - всего в том числе: 10884
- ФОТ - отчисления на социальные нужды - горючее и смазочные материалы - ЭР и ТО - амортизационные отчисления - общехозяйственные расходы - налоги, относящиеся на себестоимость 3305 1322 1972 1837 247 1981 220
Убытки - 4054
Необходимая дотация в том числе: 4598
- на эксплуатацию - ФЭС 4054 544

Исходя из финансовых возможностей в бюджете города Зеленодольска на 1999 год расходы на ПАТП утверждены только в размере 1778 тыс.руб., что составляет 38,67% от проектных назначений.

 

 

2.3 Оценка использования бюджетных ассигнований.

 

В качестве оценки использования бюджетных ассигнований приведу разрезы некоторых наиболее важных статей расходов бюджета.

Проведем анализ динамики расходов бюджета города на жилищно-коммунальное хозяйство за период с 1996 по 1999 годы, данные представлены в таблице 2.6   

Таблица 2.6

Динамика расходов бюджета

Дата: 2019-07-24, просмотров: 139.