Таможенно-тарифная политика РФ и вступление в ВТО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На развитие отечественного таможенного тарифа в ближайшее время существенное воздействие окажут факторы, связанные с процессом присоединения Рос­сии к ВТО. Важным и ответственным элементом членства в этой организации является список тарифных уступок на основе сохранения эффективной тарифной за­щиты национальной экономики на среднесрочную перспективу. В рамках ГАТТ/ВТО значительная часть товарных позиций таможенного тарифа приобретает статус т.н. связанных позиций. Для реализации указанного принципа тарифной защиты пред­лагается все товарные позиции разделить на три группы. К первой группе можно от­нести товары, производство которых требует действенной поддержки со стороны государства в долгосрочной перспективе, а также товары, обеспечивающие нацио­нальную безопасность на должном уровне. Для этих товаров (13-15% от общего числа) связывание тарифов исключено. Ко второй группе можно отнести чувстви­тельные к импорту товары, производство которых требует поддержки государства. Для этой группы товаров (порядка 35%) связывание тарифов необходимо осущест­влять на более высоком, нежели текущие ставки, уровне. К третьей группе (около 50%) можно отнести малочувствительные по отношению к импорту товары, произ­водство которых, тем не менее, нуждается в поддержке со стороны государства. Для этой группы связывание тарифов предполагается на уровне текущих ставок та­моженного тарифа. Обоснованность связывания позиций в значительной мере определит выгоды и потери от присоединения страны к ВТО.

Сам по себе факт “связывания” тарифов создаст качественно новую ситуацию в российской тарифной системе, сделав ее стабильной и предсказуемой в средне­срочной перспективе, как для иностранных поставщиков, так соответственно и для российских импортеров. Это важный фактор стимулирования торговли. Российский таможенный тариф является главным инструментом регули­рования торговли, как того и требуют правила ВТО.

К числу первоочередных федераль­ных законодательных актов, требующих изменений в том или ином объеме следует отнести Закон "О таможенном тарифе РФ". Потребует­ся существенная доработка общей части этого Закона для определения практиче­ских механизмов взаимодействия федеральных и региональных органов законода­тельной и исполнительной власти в установлении ставок импортных пошлин, формировании национальной системы тарифных преференций и иных вопросов, связанных с тарифной политикой. Аналогично эту позицию следует распространить и на Закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". В части регламентации осуществления таможенных формальностей при использо­вании тарифа как инструмента внешнеторгового регулирования, пристального вни­мания заслуживает Таможенный кодекс РФ, который хотя и го­товился на основе таможенного законодательства ЕС и положений ГАТТ, тем не ме­нее, нуждается в доработке и приведении в полное соответствие с положениями ГАТТ/ВТО. Например, оплата таможенных процедур происходит по фиксированной процентной ставке от таможенной стоимости товара (0,15%), а не ограничивается суммой примерной стоимости оказанных услуг, как того требует ст. 8 ГАТТ.

Общая задача в таможенно-тарифной проблематике состоит в необходимости дополнительного тщательного анализа действующего федерального законодатель­ства на предмет соответствия ему механизмов реализации и правоприменения, а также интерпретирующих подзаконных актов. Таможенные органы должны иметь минимум свободы маневра в плане подготовки собственных нормативных актов. Большинство вопросов должно быть четко решено на законодательном уровне с учетом обеспечения максимальной транспарентности.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 210.