Международно-правовые принципы согласованного регулирования международной торговли. 5
Двусторонние соглашения международной торговли 8
Многосторонние соглашения международной торговли 9
Соглашения Всемирной Торговой Организации 9
Европейская энергетическая хартия 13
Многосторонние соглашения в области экспортной политики 13
Глава 2: Тарифное регулирование международной торговли. 16
Классификация таможенных тарифов 16
Направления развития таможенно-тарифной политики России 18
Таможенно-тарифная политика РФ и вступление во ВТО 20
Глава 3: Нетарифное регулирование международной торговли. 21
Классификация и общая характеристика инструментов нетарифного регулирования международной торговли 21
Международно-правовая система согласованного применения инструментов нетарифного регулирования международной торговли 25
Многосторонние соглашения международной торговли
В современном мире центр тяжести сместился в сторону многостороннего экономического сотрудничества. С точки зрения выработки норм, регулирующих торговую политику в международном праве, доказательством этому служит то, что подавляющее большинство стран мира (132) входит в универсальную многостороннюю систему торгово-политического регулирования ГАТТ/ВТО, 30 стран подали официальные заявки на вступление в нее, а ряд стран, не являющихся членами ГАТТ/ВТО применяют их в рамках уже упомянутых соглашений о партнерстве и сотрудничестве, торговые разделы которых целиком построены на нормах ГАТТ. Действуют также и другие многосторонние соглашения - Договор к энергетической хартии (52 государства-члена), Международные Товарные Соглашения и Общий фонд для сырьевых товаров (103 государства-члена) и др.[3]
Заключение
В данной курсовой работе было рассмотрено правовое регулирование международного бизнеса. Я попытался максимально осветить данную, на мой взгляд, важнейшую тему, так как в современном мире с международным разделением труда ни одной стране просто не возможно жить и успешно развиваться не вступая ни в какие внешнеэкономические отношения. А любые отношения для большей эффективности должны регулироваться через международное законодательство.
Переход к рыночной системе хозяйствования, с одной стороны, существенно повысил значение международной торговли для внутреннего экономического развития, а с другой стороны, потребовал коренного пересмотра правовой базы внешнеторгового регулирования.
Исходя из выше сказанного можно сделать следующие выводы:
Во-первых, внешнеторговое регулирование остается одной из существенных и необходимых функций любого государства. В основе современных международных экономических отношений лежит система общеобязательных правил поведения субъектов международного экономического права и субъектов внешнеторговых операций.
Во-вторых, произошла унификация правовых, административных и организационно-технических правил и практики регулирования внешней торговли государствами, что облегчило урегулирование споров в этой области.
В-третьих, государство имеет право и должно регулировать экономические отношения в целях защиты интересов национальных производителей и экспортеров, используя при этом весь арсенал инструментов торговой политики, допустимых с точки зрения международного экономического права.
В четвертых, центральное место в торговле товарами занимает Генеральное соглашение по тарифам и торговле, как многосторонний документ, создающий правовую базу для торговли 132 государств и заменяющий несколько тысяч двусторонних договоров и соглашений.
В-пятых, развитие ГАТТ привело к формированию вокруг него и в его продолжение комплекса многосторонних договоренностей, подробно регламентирующих различные аспекты международной торговли товарами, в том числе те, которые ранее традиционно находились в национальной компетенции государств (вопросы определения таможенной стоимости, антидемпинг, технические барьеры, санитарные и фитосанитарные нормы и т.д.).
В-шестых, совместимость национальных торгово-политических систем с системой ВТО означает одновременно их совместимость и увязку между собой, что сводит препятствия в международной торговле к минимуму.
В-седьмых, все многообразие существующих в настоящее время инструментов внешнеторгового регулирования, в зависимости от механизма воздействия их на торговлю, можно классифицировать в две основные группы - тарифные и нетарифные. Тарифное регулирование в различных государствах имеет много общего, базируясь на единых принципах и нормах, что значительно облегчает процесс международной торговли. Совокупность всех применяемых в мире нетарифных инструментов позволяет осуществлять достаточно гибкое, оперативное и целенаправленное регулирование импорта в широком диапазоне.
В-восьмых, во всем мире внешнеторговая сфера регулируется государством. Государство защищает свою национальную экономику, экономические интересы своих экспортеров за рубежом и национальных товаропроизводителей и потребителей, создает с помощью торгово-политического регулирования механизм, связывающий экономические интересы национального хозяйства и задачу его оптимального развития с процессами, протекающими в мировой экономике.
В-девятых, вступление в ВТО, как универсальный механизм торгово-политического регулирования, является неотъемлемым условием полноправной интеграции России в международную торгово-экономическую систему. Оставаясь вне ее, Россия изолирует себя, лишаясь возможности влиять на развитие международного торгового права, участвовать в переговорах по либерализации режима международной торговли и выработке согласованных инструментов ее регулирования. Неучастие в ВТО приводит также к тому, что Россия не имеет доступа к механизму урегулирования торгово-политических споров в рамках данной организации. Как к государству-нечлену ВТО, к России и ее экспортерам применяются более жесткие ограничительные меры.
Прошло время для опережающих темпов либерализации внешнеэкономических связей. На первый план выходят такие направления, как обеспечение необходимого уровня защиты внутреннего производства, содействие развитию экспорта наукоемкой продукции и услуг, защита интересов российских участников ВЭД на внешнем рынке. В этом контексте особое значение приобретают присоединение России к ВТО на выгодных для себя условиях, активизация торгово-политической работы, направленной на обеспечение рынков сбыта для российской наукоемкой продукции и услуг, в том числе и нетрадиционных рынков.
Необходимо в максимально сжатые сроки отладить и механизм применения традиционных мер антидемпинговых и компенсационных пошлин, а также защитных мер. Весьма важно также в короткий срок упорядочить ввоз необлагаемых практически никакими налогами товаров, поставляемых в рамках так называемой неорганизованной торговли.
В то же время не исключено, что в условиях структурного кризиса отечественного производства могут понадобиться и более кардинальные решения, предусматривающие введения на период структурных преобразований целого ряда административных ограничений, направленных на защиту внутренних производителей и создающих для сбыта их продукции льготные условия.
Понимание сущности и значения международного права необходимо сегодня достаточно широкому кругу лиц, поскольку международное право оказывает воздействие практически на все сферы современной жизни. Применение международного права - важная сторона деятельности всех тех, кто так или иначе связан с международными отношениями.
Окончание второго тысячелетия современной эры в истории человечества совпадает с началом нового этапа развития международного права. Рассуждения о пользе международного права или сомнения в его необходимости сменяются всеобщим признанием этой правовой системы в качестве объективной реальности, которая существует и развивается независимо от субъективной воли людей.
Список литературы:
1. И.Т. Балабанов "Валютные операции", М.: "Финансы и статистика", 1993
2. Международное право: Учебник. Изд. 2-е, доп. И перераб. Отв. Ред. Ю.М.Колосов, В.И.Кузнецов. - М.: Междунар. Отношения, 1998.
3. Международные экономические отношения. Под ред. Б.П.Супруновича. –М.: “ГФА”, 1995.
4. Основы внешнеэкономических знаний. Отв. ред. И.П.Фаминский. –М.: “Международные отношения”, 1994.
5. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие/под ред. Д.э.н., проф. Э.Э.Батизи. – М.:ИНФРА-М, 1998.
6. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1998.
7. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
8. Ю.А. Григорьев "Практика внешнеэкономической деятельности", М.: "Паимс", 1993
[1] Международное право: Учебник. Изд. 2-е, доп. И перераб. Отв. Ред. Ю.М.Колосов, В.И.Кузнецов. - М.: Междунар. Отношения, 1998.
[2] Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие/под ред. Д.э.н., проф. Э.Э.Батизи. – М.:ИНФРА-М, 1998.
[3] Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1998.
[4] Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1998.
[5] Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие/под ред. Д.э.н., проф. Э.Э.Батизи. – М.:ИНФРА-М, 1998.
[6] Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие/под ред. Д.э.н., проф. Э.Э.Батизи. – М.:ИНФРА-М, 1998.
[7] Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие/под ред. Д.э.н., проф. Э.Э.Батизи. – М.:ИНФРА-М, 1998.
[8] Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие/под ред. Д.э.н., проф. Э.Э.Батизи. – М.:ИНФРА-М, 1998.
[9] Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие/под ред. Д.э.н., проф. Э.Э.Батизи. – М.:ИНФРА-М, 1998.
[10] Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие/под ред. Д.э.н., проф. Э.Э.Батизи. – М.:ИНФРА-М, 1998.
[11] И.Т. Балабанов "Валютные операции", М.: "Финансы и статистика", 1993
[12] Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
[13] Ю.А. Григорьев "Практика внешнеэкономической деятельности", М.: "Паимс", 1993
[14] Ю.А. Григорьев "Практика внешнеэкономической деятельности", М.: "Паимс", 1993
Международно-правовые принципы согласованного регулирования международной торговли. 5
Дата: 2019-07-24, просмотров: 187.