Много званых — мало избранных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сентябрь-декабрь 29 г.

Чудеса, творимые Иисусом, Его смелая пропо­ведь, само обаяние Его Личности привлекали к Нему множество народа. В Евангелиях имеется даже несколько указаний на то, что люди хотели сделать Его царем. Но Иисус пришел не для того, чтобы установить земное царство, основан­ное на внешнем могуществе, а для того, чтобы открыть сердца людей Богу, добру. Этим объяс­нялась холодность Иисуса к шумным проявлени­ям народного восторга. Массовый энтузиазм вспыхивает легко и легко делает своей добычей тех, кто жаждет подчинения и ищет кумиров. Не таковы должны быть дети Его Царства. Хрис­тос ждал от каждого духовного и нравственного подвига.

Отказ Иисуса идти навстречу страстям толпы и согласиться на роль популистского вождя, по-видимому, вызвал упадок Его влияния в Галилее. Было ясно, что чья-то рука направляет против Него людей. Его уже не допускали, как прежде, свободно проповедовать в синагогах. Иисус был вынужден навсегда покинуть Капернаум. В На­зарет путь Ему был также закрыт. Кольцо быст­ро сжималось. Осенью Иисус идет в Иерусалим на праздник Кущей, но не явно, а как бы тайно.

Праздник длился уже четыре дня и был в самом разгаре. Неустанно звучала музыка, тру­били трубы, перекрывая людской гомон; над жер­твенниками Храма поднимались клубы дыма от сжигаемых приношений. Отмечался конец жат­вы, народ веселился и пел, пировал и молился. Все свободные места в Иерусалиме были усеяны шатрами, наскоро сооруженными из веток. Рядом стояли верблюды, повозки и мулы. Во время праз­дника вспоминалось также то время, когда народ скитался по пустыне и жил в шатрах (церк.-слав. «кущах»).

Внезапно внимание присутствующих привлек спор, который вели книжники в одном из углов галереи. Всех поразил неизвестный человек с галилейским выговором. «Не Тот ли это, Кого ищут убить?» — догадывались иерусалимляне. Но почему Он действует открыто?

«Если пребудете в Слове Моем, — учил Иисус, — то вы воистину Мои ученики, и позна­ете истину, и истина сделает вас свободными! (Ин 8:31—32). Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин 8:34). По-видимому, людей, которые признали в Иисусе посланца Божия, нашлось немало, и это предотв­ратило покушение на Него в праздник Кущей. Исцеление слепого от рождения человека поко­лебало и некоторых фарисеев. То, что этот стран­ный Учитель обладал такой силой, не могло быть случайностью. Но, упоенные чувством собствен­ного превосходства, эти люди не могли распоз­нать Живую Истину, пришедшую к ним в лице Иисуса Назарянина.

 

Рис. 167

Вифания. Могила Лазаря

 

До середины декабря Иисус беспрепятственно приходил в Храм, окруженный толпой учеников. Ночи Он проводил у своих друзей в селении Вифании в окрестностях Иерусалима, а днем про­поведовал в притворе Соломоновом. Однако в праздник Хануки произошло новое столкнове­ние. В этот день праздновали победу восстания Маккавеев над язычниками. Героические подви­ги прошлого давали пищу мечтам о могучем вож­де, который опрокинет власть римлян. Толпа ожи­дала от Иисуса решительных политических действий. Вместо этого Иисус говорил: «Вы не верите, ибо вы не из овец Моих (Ин 10:26)... Я и Отец — одно» (Ин 10:30). Ропот ужаса прошел по толпе. Он делает Себя Сыном Божи-им! Нужно немедленно покарать Его за бого­хульство. На этот раз Иисус лишь чудом избежал смерти.

 

Час близится

Декабрь 29 г. — 2 апреля 30 г.

До Пасхи оставалось около трех месяцев, но жить вблизи столицы Иисус уже не мог. Он ушел на время зимних дождей в Заиорданье. Учитель и ученики находились за Иор­даном в сравнительной безопасности.

Весной пришло известие, что опас­но болен Лазарь, брат Марфы и Ма­рии. В доме этих людей в Вифании Иисус нередко останавливался, когда бывал в Иерусалиме. Потребовалось не более двух дней, чтобы достигнуть Ви­фании. Иисус еще не вошел в селение, как навстречу Ему выбежала Марфа. «Господи, — плача говорила она, — если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». «Где похоронили его?» — спросил Иисус. Люди повели Его к склепу, заваленному по обычаю каменной плитой.

«Отвалите камень», — приказал Учитель. Вход в пещеру открыли, Иисус поднял глаза к небу и погрузился в мо­литву... «Лазарь, выходи!» — восклик­нул Иисус, и голос Его, словно удар грома, отозвался в иных мирах. Когда у поро­га пещеры показался умерший, закутан­ный в погребальный саван, люди в ужа­се попятились. «Развяжите его и пустите идти», — сказал Иисус в наступившей тишине (см. Ин 11).

В этом событии Иисус показал ученикам Свою власть над жизнью и смертью. Воскрешение Лазаря должно было подготовить их к Пасхальной Тайне.

Однако нашлись люди, которые со­чли своим долгом донести о происшед­шем в Синедрион. Немедленно был созван совет высшего иудейского духовенства. Саддукеи, правящая священническая аристокра­тия, опасались, что движение вокруг Назарейского Учителя перерастет в мятеж и вызовет каратель­ный поход римлян. Иосиф Кайафа, первосвящен­ник, заявил, что «лжемессию» следует устранить без колебаний. Лучше смерть одного человека, чем бедствие, которое обрушится на весь народ. По-видимому, дело отложили, узнав, что Иисус поки­нул деревню.

 

Рис. 168

Могила Лазаря

 

Рис. 169

Воскрешение Лазаря. Джотто. Около 1305 г. Фреска

 

Дней за десять до Пасхи Иисус объявил уче­никам, что намерен прибыть в Иерусалим раньше праздника. В путь собрались быстро и шли по­чти не останавливаясь. Иисус словно спешил на­встречу смерти. Дорога вилась среди холмов. Кое-где стали появляться люди, направляющиеся в Иерусалим. Постепенно Иисус оказался во гла­ве большой толпы богомольцев. Многие узнава­ли Его и радостно приветствовали. А иные при­ближались и просили принять их в число учеников.

В пятницу 31 марта путники вошли в Вифа-нию, где был устроен праздник в честь прибытия Учителя. Собрались многие Его друзья. Когда миновала суббота, Иисус стал готовиться к вступ­лению в город. Иисус выбрал для этого ослика, животное, которое издавна было символом мира. Вместо седла на спину ослика положили одежды, и, сев на него, Иисус стал приближаться к въезду в Иерусалим. Царь, возвещающий мир, Он ехал безоружным, в окружении паломников, которые кричали: «Осанна Сыну Давидову!». Ученики ликовали. Наконец-то настал долгожданный день!

Иерархи пришли в полную растерянность. Такого бурного проявления народной любви к Галилеянину они никак не ожидали. Между тем Иисус проехал по праздничным улицам и, сойдя с ослика, вошел с учениками в ограду Храма. От Него ожидали каких-то слов и поступков, но Он молча осмотрел святилище, как Царь, желающий проверить Свои владения. Утром, в понедельник, снова придя в Храм, Он сделал то же, что и три года назад: велел торговцам покинуть пределы Дома Божия. Когда продающие и покупающие стали возмущаться, Иисус опрокинул столы ме­нял с деньгами и скамьи с птицами, предназна­ченными для продажи.

Это было первым делом Мессии, открыто явившегося народу. Оно было обращено против унижения Храма. Вторым делом стало исцеле­ние больных, которые со всех сторон облепили Иисуса.

Однако с каждым днем апостолы все яснее осознавали, что Мессия находится в Иерусалиме, как во враждебном лагере. Ночь они проводили чаще всего в Гефсиманской роще на окраине го­рода. Но по утрам Иисус снова приходил в шум­ный город, где Его ждали слушатели и подстере­гали противники.

 

Рис. 170

Поцелуй Иуды. Джотто. Около 1305 г. Фреска

 

В среду Иуда тайно проник во дворец пер­восвященника Кайафы. Он предложил иудейс­ким властям свой план: схватить Иисуса ночью вне города, не привлекая внимания толпы. Веро­ятно, Иуда сообщил, что Иисус, по его мнению, намерен провозгласить Свое Царство в день Пасхи. Теперь Иуда вознамерился даже извлечь выгоду из своей измены и взял предложенные ему тридцать Серебреников. Получив деньги, он как ни в чем не бывало вернулся к Учителю.

Пасха Нового Завета

Дата: 2019-07-24, просмотров: 200.