АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель раздела – изложить результаты анализа дел в отрасли, в которой компания предполагает вести свой бизнес (или уже функционирует), выявить потенциал ее прибыльности, движущие силы конкуренции и ключевые факторы успеха в данной отрасли.

 

 

Таблица 4 – Структура раздела «Анализа положения дел

 в отрасли отрасли»

 

Ключевые элементы Комментарии
1 2
Общее описание отрасли и ее разделы Определяются: § динамика объемов продаж в отрасли (за последние 5 лет), ряд других (необходимых) отраслевых характеристик; § тенденции роста и развития отрасли (с учетом стадии жизненного цикла отрасли).
Наиболее крупные предприятия отрасли Указываются: § общее количество предприятий отрасли; § перечень ведущих предприятий отрасли; § доля рынка ведущих предприятий отрасли; § количество фирм, появившихся за последние 3 года.
Региональная структура производства Описываются: § общая характеристика региона; § распределение предприятий по регионам и областям.
Развитие экспорта и импорта продукции Излагаются данные: § объемы экспорта и импорта; § перечень экспортируемых (импортируемых) товаров; § куда экспортируются (импортируются) товары; § оценка перспектив развития экспорта (импорта) в разрезе отрасли и региона.
Основные характеристики предприятий-потенциальных конкурентов Указываются: § номенклатура и объемы выпускаемой ими продукции; § рынки на которых они работают и их доли на этих рынках; § конкурентоспособность их продукции; § ценовая и сбытовая политика конкурентов; § состояние производственной базы; § рентабельность производства (в сравнении со средней по отрасли).
Целевые программы развития отрасли (федеральные, региональные) или региона Описываются: § основные задачи и приоритеты развития; § объем выделяемых ресурсов; § предоставляемые налоговые льготы.
Ключевые факторы успеха Указываются ключевые факторы успеха в отрасли: § бренд; § доступ к каналам распределения и к финансированию; § технологии, научно-исследовательские разработки и т.п..
Необходимое юридическое обеспечение выбранного вида бизнеса Указываются: § необходимые лицензии и разрешения на ведение бизнеса; § затраты на их получение; § перечень контролирующих органов.
Налоговое окружение бизнеса Излагается краткая характеристика существующего налогового окружения бизнеса компании.

 

Краткий анализ организационно-экономической деятельности предприятия можно представить с помощью таблиц, представленных в приложении 3.

АНАЛИЗ РЫНКА И ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ

 

В этом разделе бизнес-плана следует уделить внимание следующим вопросам: оценке сильных и слабых сторон конкурентов и соб­ственного предприятия (табл. 5); определению размеров (емкости) рынка; степени насыщенности рынка; тенденциям изме­нения емкости и насыщенности рынка на ближайшую перспективу; выявлению наиболее перспективных рын­ков сбыта и причин их предпочтения (табл. 6); оценке основных конкурентов (табл. 7).

Таблица 5 – Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

 

Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка
1 2 3 4
Менеджмент предприятия · Предпринимательская культура и философия · Цели и формулируемые стратегии · Система мотивации сотруд­ников      
Производство · Оборудование · Гибкость производственных линий · Качество производственного планирования и управления      
Научные исследования и разработки · Интенсивность и результаты · Ноу-хау · Использование новых информационных технологий      
Маркетинг · Организация сбыта · Расположение сбытовых фи­лиалов · Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов      
Кадры · Возрастная структура · Уровень образования · Квалификация и мотивация труда персонала      

 

 

Продолжение табл. 5

1 2 3 4
Финансы · Доля собственного капитала (капитал и резервы) · Уровень финансового состояния Возможности получения кре­дита      

Таблица 6Оценка рынков сбыта

 

№• п/п Показатели   Близлежа­щий город или насе­ленный пункт мес­тонахожде­ния пред­приятия Населен­ные пункты в радиу­се 100 км Рынки, удален­ные за 100 км
1 Уровень спроса      
2 Степень удовлетворения спроса      
3 Уровень конкуренции      
4 Доля потребителей, готовых купить продукцию      

 

Таблица 7Анализ и оценка конкурентов

 

№ п/п

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты

первый второй
1 Объем продаж, натуральные показатели      
2 Занимаемая доля рынка, %      
3 Уровень цены      
4 Финансовое положение (рентабельность)      
5 Уровень технологии      
6 Качество продукции      
7 Расходы на рекламу      
8 Привлекательность внешнего вида      
9 Время деятельности предприятия, лет      

 

Для обслуживающих предприятий (МТС, автотранспортные, механизированные отряды агрохимического обслуживания и т.д.) изучается потребность предприятий в выполнении для них отдельных работ (услуг). Производится сравнение себестоимости выполнения работ (услуг) в хозяйствах и цен обслуживающих предприятий (например, табл. 8).

 

Таблица 8 – Затраты на аналогичные работы в хозяйствах и МТС

Наименование работ

Объём

работ, га, т

Затраты руб. на

единицу работ

объём работ

хозяйство МТС хозяйство МТС
Вспашка на глубину 20 см          
Уборка зерновых          
Уборка кукурузы на силос          
         
         
Итого          

 

Далее изучается рынок материально-технических ресурсов, особенно цены продажи техники, непосредственно заводами, предприятиями «Росагролизинг», посредниками, промышленными предприятиями и др. предприятиями, а также условия продажи: в кредит (кратко-, средне-, долгосрочный); под продукцию, лизинг и др.

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА

При составлении плана маркетинговых мероприятий необходимо ориентировать вектор исследования на общую концепцию деятельности предприятия. Более того, важно понять, что маркетинговый подход к проблеме повышения эффективности деятельности производства представляет собой альянс теоретических, научных основ маркетинга и творческого потенциала студента. В связи с этим представленный раздел выступает в статусе рекомендательного, и авторы настоящего пособия считают уместным напомнить читателю, что в маркетинге не существует рецептов, знание которых способно привести вас к желаемому результату. Максимизируйте свой творческий потенциал, ломайте стереотипы, не бойтесь нестандартных подходов, думайте о том, что всех людей объединяет стремление потреблять, так сделайте так, чтобы из всего многообразия предлагаемых товаров на рынке именно ваш был желаем для потребления!

Итак, общая схема (структура) раздела отображена на рис. 1.

 

 

 

Рисунок 1 Схематичное отображение содержания раздела

 «План маркетинга»

 

 

Далее вниманию читателя предлагается краткая характеристика каждого из пунктов плана, реализация которых в совокупности представляет маркетинговую концепцию деятельности предприятия.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 204.