Методы, применяемые при проведении независимой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

  экспертизы

 

Независимая техническая экспертиза проводится органолептическими и инструментальными методами.

Органолептические методы

 Органолептические методы основаны на ощущениях эксперта-техника об объекте экспертизы, которые выявляются и оцениваются с помощью органов чувств.

При проведении независимой технической экспертизы основным органолептическим методом является метод осмотра объекта экспертизы с использованием следующих приспособлений: зеркало на подвижной ручке, фонарь, лупа, фотоаппарат, масштабная линейка, пинцет, измерительная рулетка и т.д.

Инструментальные методы

Если органолептические методы не позволяют однозначно ответить на поставленные вопросы, то к проведению независимой технической экспертизы привлекаются специализированные технические центры, испытательные лаборатории, специальные научные центры и другие организации, имеющие возможность проведения специальных экспертных исследований инструментальными методами.

Инструментальные методы исследования предусматривают использование средств технического диагностирования. Они разделяются на методы проведения экспертизы с нарушением целостности объекта экспертизы и методы неразрушающего исследования (контроля).

Окончательные выводы делаются экспертами-техниками.

 

7.2. Специальные термины и определения

 

ВЕЩЕСТВЕННОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО – материальный объект, свойства, состояние или местонахождение которого несут доказательную информацию об обстоятельствах, входящих в пред­мет доказывания. Объект становится ве­щественным доказательством после его осмотра, описания в прото­коле и приобщения к делу в установленном законом порядке.

ДЕФЕКТ – несоответствие продукции требованиям нормативно-технической документации.

ЗАДИР – след скольжения с приподнятостью кусочков и частиц следовоспринимающей поверхности.

    ИЗНОС ФИЗИЧЕСКИЙ – относительная потеря стоимости транспортного средства из-за изменения его технического состоя­ния в процессе эксплуатации, приводящего к ухудшению функцио­нальных, конструктивных и эксплуатационных характеристик транспортных средств.

НАСЛОЕНИЕ – перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При ДТП наблюдается наслоение краски, резины и других материалов с од­ного транспортного средства на другое, наслоение на дорож­ном покрытии от колес.

ОСМОТР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА – органолептическое исследование транспортного средства в целях его идентифика­ции, определения работоспособности и технического состояния, выявления повреждений и дефектов, а также следов ремонта. При осмотре может производиться фото и видеосъемка, составляться акт осмотра транспортного средства.

ОТСЛОЕНИЕ – отделение частиц, кусочков, слоев вещества с поверхности транспортного средства.

ПОВРЕЖДЕНИЕ – нарушение исправности или ухудшение внешнего вида транспортного средства вследствие влияния на него внешних воздействий, превышающих предельно-допустимые уров­ни, установленные в нормативно-технической документации.

ПОЛНАЯ ГИБЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА – состо­яние средства, при котором в соответствии с «Пра­вилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» стоимость его ремонта равна или превышает его доаварийную стоимость.

ПОТЕРПЕВШИЙ – лицо, имуществу которого был причи­нен вред при использовании транспортного средства иным лицом.

    ПРОБОЙ – сквозное повреждение шины размером более 10 мм, образующееся от внедрения в нее постороннего предмета. От прокола отличается размерами повреждений.

    ПРОКОЛ – сквозное повреждение шины размером до 10 мм от внедрения в нее тонкого предмета.

    РЕСУРС – наработка транспортного средства до предельно­го состояния, установленного нормативно-технической документа­цией.

СЕРИЙНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ – оснащенность транспортного средства оборудовани­ем, которое устанавливается заводом-изготовителем на всех транс­портных средствах данной модификации (серии) в обязательном порядке.

СКРЫТЫЙ ДЕФЕКТ – дефект, который не может быть вы­явлен при осмотре транспортного средства.

СЛЕДЫ НАСЛОЕНИЯ – поверхностные отображения внешнего строения следовоспринимающего объекта, возникающие на следовоспринимающей поверхности за счет отделения незначи­тельного количества вещества следообразующего объекта, либо посторонних веществ, находящихся в момент следообразования на его поверхности.

СЛЕДЫ ОТСЛОЕНИЯ — поверхностные отображения внеш­него строения следообразующего (образующего) объекта, образу­ющиеся за счет отделения незначительного количества вещества следовоспринимающей поверхности, либо посторонних веществ, находящихся на этой поверхности в момент следообразования.

ЭКСПЕРТ-ТЕХНИК – физическое лицо, прошедшее профес­сиональную аттестацию на соответствие установленным требова­ниям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 186.