Контроль головного освещения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Передние приборы, к которым относятся все перечисленные выше фары, обеспечивают головное освещение автомобиля. Комплектность приборов освещения устанавливается заводом – изготовителем АТС.

Изменения числа и мест расположения фар не допускается. Требования стандартов к головному освещению направлены на обеспечение хорошей освещенности дороги и предотвращение ослепления встречного водителя. Применяются две системы светораспределения: Европейская и Американская.

На АТС применяются фары (белые или светло-желтые) следующих типов:

- фары дальнего света типов R или HR – 2 или 4 шт;

- фары ближнего света типов C или HC – 2 шт;

- комбинированные фары типов CR и HCR – 2 шт;

- противотуманные фары типа B – 2 шт;

- прожекторы.

Фара состоит из источника света (лампа), отражателя и рассеивателя.

    В фарах устанавливают лампы категорий: R2, H1, H3, H4. В зависимости от категории лампы следующие области применения:

R2 – двухнитевые лампы накаливания для фар с европейской системой светораспределения;

H1 – однонитевые галогеновые лампы для головных и противотуманных фар;

H3 – однонитевые галогеновые лампы для головных и противотуманных фар;

H4 – двухнитевые галогеновые лампы для фар с европейской системой светораспределения.

Основным параметром фары является сила света, кд (кандел). Для измерения силы света фар используют приборы, называемые фотоприемниками.

По ГОСТ Р 51709-2001 сила света фар дальнего света типа R (HR) измеряется в центре наиболее яркой части светового пучка. При включении дальнего света сила света фар, расположенных на одной стороне АТС, должна быть не менее 10000 кд. При этом сила света всех головных фар не должна превышать величину 225000 кд. Аналогичные требования установлены для комбинированных фар типа CR (HCR): 10000 и 225000 кд.

Если на АТС применяется четырехфарная система освещения, то по краям устанавливаются 2 фары ближнего света, ближе к середине – 2 фары дальнего света.

Противотуманные фары устанавливают спереди автомобиля в нижней его части (обычно на бампере). Световой поток фар направляют параллельно дороги и вниз. Допускается распределение потока в стороны, что обеспечивает водителю чувство дороги. По ГОСТ Р 51709-2001 противотуманные фары должны включаться независимо от включения фар дальнего и ближнего света.

Для противотуманных фар ГОСТ Р 51709-2001 устанавливает минимальную силу света 1000 кд, которая измеряется в потоке, направленном на 3° вниз. Одновременно стандарт ограничивает максимальную силу света 625 кд для потока, направленного на 3° вверх.

Для предотвращения ослепления встречного водителя стандарт регламентирует распределение света при включении фар. Требования стандарта к распределению света учитывают высоту расположения фар.

Контроль распределения света выполняется с помощью специальных оптических приборов – реглоскопов или экранов. Стандарт устанавливает параметры распределения света, измеренные с помощью реглоскопа и экрана.

Для проверки распределения света с помощью экрана его останавливают на расстоянии 7,5 … 10 м от АТС. Предварительно ориентируют экран относительно АТС и анализируют распределение света отдельно для каждой фары, закрывая свет от других фар. Для измерения силы света используют фотоприемник.

Реглоскоп имеет оптическую камеру, в которой размещена собирающая линза, направляющая свет на экран камеры. В фокусе линзы установлен фотоприемник. Прибор подкатывают к фаре и устанавливают на требуемую высоту. На экране проверяют распределение света и измеряют силу света.

Для фар дальнего света типа R (HR) не допускается направление светового потока вверх: угол наклона центральной части светового пучка должен находиться в диапазоне от 0 до 34¢ в направлении вниз.

Для фар ближнего света типа C (HC) стандартом установлены различные требования к световому потоку с левой стороны (на стороне водителя) и с правой стороны (на стороне пассажира).

С левой стороны не допускается направление светового потока вверх: угол наклона центральной части светового пучка должен находиться в диапазоне от 45¢ до 100¢ в направлении вниз при изменении высоты установки фар от 0,6 до 1,6 м.

С правой стороны разрешается небольшое отклонение светового пучка вверх: угол прохождения светотеневой границы на экране или на реглоскопа не должен превышать 15°.

Стандарт также регламентирует направление светового потока для противотуманных фар. Задается наименьший угол наклона вниз плоскости верхней теневой границы от 34¢ до 140¢ в зависимости от высоты установки фар от 0,25 до 1,0 м. Требования стандарта фактически ограничивают минимальную и максимальную высоту установки фар (0,25 и 1 м).

 

Контроль световых приборов

 

На всех АТС применяются обязательные комплекты световых приборов, типы и обозначение которых установлены Правилами ЕЭК ООН:

передние приборы

- габаритные огни (белые) типа A – 2 шт;

- указатели поворота (оранжевые) типа 1 – 2 шт;

задние приборы

- габаритные огни (красные) типа R – 2 шт;

- сигналы торможения (красные) типа S1, S2 – 2 шт;

- указатели поворота (оранжевые) типа 2a, 2в – 2 шт;

- световозвращатели (красные) типа 1A – 2 шт;

- фонарь освещения номерного знака (белый).

    Задние приборы часто размещают в унифицированных задних фонарях.

На АТС, выделяющихся габаритными размерами, применяются обязательные комплекты световых приборов:

передние приборы

- передние контурные фонари (белые) типа A – 2 шт;

- боковые повторители указателей поворота (белые) типа 3, 4, 5 – 2 шт;

- боковые световозвращатели (белые) типа 1A, 11A – 2 шт;

- противотуманные фары типа B – 2 шт;

- передний стояночный фонарь (белый);

задние приборы

- контурные фонари (красные);

- противотуманный фонарь (белый) типа F – 1 или 2 шт;

- фонарь заднего хода (красный) типа AR – 1 или 2 шт;

- стояночный фонарь (красный);

- фонарь преимущественного проезда (белый);

- опознавательный знак автопоезда и прицепа.

    ГОСТ Р 51709-2001 устанавливает минимальные и максимальные значения силы света фонарей c, кд:

передний габаритный огонь                                           c > 2, c < 60;

задний габаритный огонь                                               c > 1, c < 12;

сигнал торможения с одним уровнем                            c > 20, c < 100;

сигнал торможения с двумя уровнями, днем                c > 20, c < 520;

сигнал торможения с двумя уровнями, ночью                       c > 5, c < 80;

указатель поворота, передний                                       c > 80, c < 700;

указатель поворота, задний                                           c > 40, c < 200;

указатель поворота с двумя уровнями, задний, днем            c > 40, c < 400;

указатель поворота с двумя уровнями, задний, ночью c > 10, c < 100;

противотуманный фонарь, задний                                          c > 45, c < 300.

    Стандарт дополнительно оговаривает работоспособность габаритных, контурных огней и опознавательных знаков автопоезда, сигналов торможения, фонаря заднего хода и освещения регистрационного знака, а также наличие светоотражающей маркировки.

    ГОСТ Р 51709-2001 регламентирует частоту следования импульсов света указателей поворота: 1 …2 Гц и работоспособность аварийной сигнализации.

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 214.