Предоставление сотрудникам социального пакета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При управлении людскими ресурсами так или иначе встает вопрос заботы об эффективности работы персонала. Если компания предоставляет социальный пакет (сейчас к этому стремятся большинство организаций, в том числе и небольших), это подразумевает включение в расходы предприятия затрат на отдых сотрудников, их медицинское обслуживание, страхование. Появляется уже коммерческая задача – снижение издержек с сохранением достойного уровня услуг социального пакета. Чем более развитый социальный пакет вы предоставляете, тем устойчивее становится организация.

Каким образом Интернет позволяет сокращать издержки обеспечения социального пакета?

Во-первых, Интернет дает возможность свободного выхода на широкий рынок туристических, медицинских, страховых услуг, дифференцированных по должностному положению сотрудников (вплоть до предоставления жилья для уровня руководящих сотрудников, топ-персонала). Появляется неограниченная возможность сравнения и выбора без посредников.

Во-вторых, уже стало традиционным предоставление оптовой скидки при электронной покупке пакета подобных услуг непосредственно у поставщика.

Таким образом, использование информационных возможностей Интернета помогает решить несколько задач:

· задачу удержания персонала за счет тщательного подбора составляющих социального пакета;

· задачу поддержания эффективного рабочего состояния персонала благодаря заботе о его здоровье, уровне социальной защищенности, уверенности в компании;

· задачу сокращения затрат при покупке услуг социального пакета.

Образовательные услуги

· Существует огромное количество образовательных ресурсов, взаимодействие с которыми во многом повторяет варианты взаимодействия с рынком труда.

Образовательные услуги предоставляют посредники.

Часто поступают предложения приобрести дорогостоящие образовательные программы с посещениями западных высших учреждений, например, купить программу в Гарварде. Между тем эту программу можно найти непосредственно на сайте Гарварда. Но в данном случае от ищущего потребуется достаточная степень грамотности для поиска и знание английского языка.

Появляются информационные, консультирующие ресурсы, которые предлагают маршрутизировать путь заказчика по определенным направлениям.

 

Существуют также и профессиональные сообщества, сформировавшиеся по признаку предоставления образовательных услуг.

В настоящее время появилась еще одна услуга по получению образования с помощью Интернета – дистанционное образование. Пользующееся большой популярностью на западе, оно завоевывает сейчас и российский рынок.

Вот что представляет из себя на данный момент рынок дистанционного образования.

Благодаря возможностям компьютера бумажные носители – книги, пакеты книг, учебники переведены в электронный вид и продаются в виде файлов. С появлением компьютерных технологий изменились носитель, форма товара и путь: почтовая рассылка сменилась электронной почтой.

Другая форма дистанционного образования – сетевой аналог заочного образования: тестирование, консультирование, которое осуществляется в виде e-mail-обменов. Это интенсивный способ дистанционного образования.

Следующее явление – это сайты, являющиеся сами по себе свободным онлайновым тренажером определенных качеств человека. Пользователь, эффективно взаимодействуя с ресурсами сайта, приобретает знания. Сам сайт уже имитирует в этом случае учебный процесс.

Итак, можно говорить о формировании в Интернете самонастраивающейся системы, с помощью которой любой пользователь имеет возможность с максимальной эффективностью найти подходящие условия и партнеров для своей деятельности. Растет поколение, которое привыкает искать информацию таким образом.

 

Геймификация — это применение в управлении персоналом и других сферах бизнеса игровых принципов, практик, элементов для обычных ситуаций с целью получить максимальное вовлечение всех участников и общий высокий результат, например, при обучении продажам. Термин «геймификация» Первые попытки применения игровых технологий для решения задач коммерческой компании (для оптимизации бизнес-процессов, управления персоналом, обучения и мотивации сотрудников) были бессистемными и не всегда эффективными. Сам термин прозвучал уже в начале 2000-х, но широкое распространение получил лишь через десять лет. Популярность технология приобрела довольно быстро, несмотря на разницу трактовок. Для HR наиболее интересен подход к геймификации как к применению в иных, неигровых ситуациях или контекстах игровых, то есть таких, которые применяются при разработке и конструировании игр, элементов, техник, приемов. Что путают с геймификацией Многие неправильно трактуют понятие «геймификация». Понятие не просто связано с играми как таковыми. Нельзя сказать, что это просто игровая реальность, в которой находятся участники, и это не игры на работе (симуляторы, монополии и так далее). Геймификация также не является теорией игр — математической теорией стратегического поведения в игре. Что же используется при геймификации? Изучая этот метод глубже, можно столкнуться с такими технологиями, как: выставление баллов, выдача значков, наград, размещение лидеров на доске почета. Но и эти методы используются не всегда. Геймификация применяется как digital-метод, иногда она использует вполне вещественные стимулы. Геймификация — эффективный мотивирующий и вовлекающий способ.

Выделяют 5 плюсов, которые геймификация дает управлению персоналом:

1. Игра позволяет поставить четкую, как правило, количественную задачу или план действия — что нужно сделать.

2. Игроки получают мгновенную обратную связь и понимают, правильно они поступают или нет.

3. Чтобы получить больше очков, люди усваивают новый опыт и находят нестандартные стратегии.

4. Сотрудники увлекаются. Это позволяет им легче справляться со сложными задачами, работать с интересом.

5. Азарт, возникающий в процессе игры, может мотивировать не хуже, чем премия или материальные бонусы за выполнение плана.

 

Телеворкинг – это удалённая работа – дистанционная работа, которую иногда называют телекомьютинг (виртуальная работа), – это вид работы, когда сотрудник компании работает не на обыкновенном рабочем месте, а дома. Такие люди могут работать в строго определенное время или без ограничений по времени. Основанием для работы является контракт с работодателем, а наёмный работник зачисляется в качестве служащего на постоянной основе.

Аутсорсинг – это способ передачи для исполнения некоторых вспомогательных функций компании отдельному физическому лицу или отдельной организации. Например, подготовка налоговых деклараций, бухучета или ведение сайта компании… Как правило, данная форма деятельности реализуется в форме обычного договора.

Особым направлением деятельности могут быть интернет-компании, выполняющие функции научных, социологических или маркетинговых исследований, создания отдельных интернет-магазинов, дизайн-студий и многого другого.

Фриланс – также как и телеворкинг, – это удаленная работа на дому, но только не на постоянной основе, а в рамках выполнения разового заказа. Считается, что данный вид деятельности требует особого профессионального мастерства и хорошо сформулированных договорных отношений с работодателями. Фрилансеры порой жалуются, что за выполненную работу не всегда получают оплату.

 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 186.