Лекция 2 - Сервисы сети Интернет.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Электронная почта или e-mail – это система приёма и отправки электронных сообщений. Она получила высокую популярность во всём мире, по мере распространения интернета, и используется для личного и делового общения. Статья расскажет, что такое электронная почта и принципах её работы.

E-mail или электронная почта – это коммуникационная технология, выполняющая функции отправки и получения электронных сообщений (электронных писем) в компьютерной сети, в том числе и интернете.

Если сравнивать традиционную почту и электронную, то вторая славится более быстрой доставкой, а получатель может использовать полученную информацию буквально через несколько секунд. Электронное письмо может состоять не только из текста, это могут быть отформатированные документы разных типов, изображения. Другие файлы также могут быть прикреплены к письму или быть вставленными в его содержимое.

Если раньше электронная почта была уделом продвинутых пользователей или сотрудников крупных компаний, то сейчас её может использовать каждый. Разнообразие мобильных устройств, с помощью которых можно использовать возможности такого вида электронных сообщений, очень велико. Для проверки сообщений в почтовом ящике не обязательно иметь почтовый клиент на своём компьютере, смартфоне. Большинство компаний, представляющие почтовые ящики, предоставляют веб-интерфейс (webmail) для использования почты непосредственно в браузере. Если же каждое новое сообщение должно быть прочтено сразу же после прихода, то на смартфоне или другом устройстве, обязательно присутствие почтовой программы и наличие доступа к интернету.

Люди отправляют и получают сообщения, используя стандартизированные протоколы, которые делают это возможным под управлением различных типов программного обеспечения, различных серверов, в том числе в различных сетях. Самым простым протоколом отправки и получения сообщений является - SMTP. Протоколы POP3 и IMAP позволяют получать и хранить сообщения в течения долгого времени.

Клиентское (почтовое) программное обеспечение или просто почтовый клиент необходим для обработки почты. Существует много различных почтовых клиентов: одни из них являются коммерческими, другие находятся в свободном доступе.

Помимо доступа к e-mail, с помощью почтового клиента, доступ к почте через веб-интерфейс является другим способом. Большинство из поставщиков предлагают такую возможность на своих сайтах для доступа к своему почтовому ящику из любого места, с любого устройства, имеющего подключение к интернету.

Некоторые почтовые сервисы имеют только веб-версию своего клиента. Такие сайты-порталы обычно многофункциональны, и одной из их услуг является предоставление безвозмездного электронного ящика для зарегистрировавшегося пользователя.

Существует небольшая неопределённость во времени возникновения электронной почты, но несмотря на это разработчиком современной версии вероятно правильно было бы считать Рея Томлинсона. По его почтовой версии два рядом находящихся компьютера могли обмениваться сообщениями. Если компьютеры были объединены одной сетью, такой вид электронной почты не работал. Томлинсон создал способ адресовать почту определённым пользователям, что было признано одним из важных коммуникационных изобретений 20-го века.

Его идеей было определить имя пользователя и имя хоста (имя компьютера) для создания почтового адреса с использованием как разделитель символ «@». В результате основанная формула для получения имени адресата имела вид username@hostname. Принятый стандарт практически не изменился, кроме имени хоста, в современном адресе электронной почты его заменяют на доменное имя (username@ host.domain), предложенное поставщиком почтовых услуг, на пример: admin@ procomputer.su.

Телеконференции являются сетевым сервисом, ориентированным на поддержку коллективных дискуссий, в которых могут принимать участие тысячи пользователей глобальных компьютерных сетей, и основная цель телеконференций - предоставление оперативной информации.

Телеконференция - это возможность пользователя ВВS или абонента информационной компьютерной сети участвовать вместе с другими пользователями в обсуждении определенной темы. Телеконференцию в классическом понимании можно представить как большую доску объявлений. Абонент, подписанный на определенную телеконференцию, получает статьи по выбранной теме, написанные другими абонентами. В этом смысле телеконференция напоминает периодическое тематическое издание. Однако абонент может послать в конференцию и свою статью, которая станет доступной всем участникам конференции. Так что это еще и доска объявлений, куда можно приколоть свою заметку.

В настоящее время в Internet ведутся дискуссии более чем в десяти тысячах телеконференций. Каждая телеконференция имеет свое уникальное имя и представляет собой что-то вроде клуба по интересам.

Названия телеконференций имеют иерархическую структуру и состоят из нескольких слов, разделенных точками.

Название телеконференции начинается с имени иерархии (категории верхнего уровня), объединяющей большое число телеконференций и часто имеющей несколько подразделов. Например, во всемирной системе телеконференций Usenet существуют следующие основные иерархии (категории) групп новостей, общепринятых во всем мире. К ним относятся:

· comp (вопросы, связанные с компьютерами и

· программированием);

· news (вопросы организации, функционирования и развития

· системы телеконференций);

· rec (отдых, хобби);

· sci (наука);

· soc (социальные вопросы);

· talk (обсуждение спорных вопросов, беседы);

· misc (темы, не входящие в перечисленные категории).

 

Онлайн-семинар (от англ. online — на линии, на связи) или веб-конференция, вебинар (от англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции нужно просто ввести URL (адрес сайта) в окне браузера.

Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим. В некоторых случаях ведущий может говорить через телефон, комментируя информацию, отображаемую на экране, а слушатели могут ему отвечать, предпочтительно по телефону с громкоговорителем. На рынке также присутствуют технологии, в которых реализована поддержка VoIP-аудиотехнологий, обеспечивающих полноценную аудиосвязь через сеть. Вебинары (в зависимости от провайдера) могут обладать функцией анонимности или «невидимости» пользователей, благодаря чему участники одной и той же конференции могут не знать о присутствии друг друга.

В первые годы после появления Интернета термином «веб-конференция» часто называли ветку форума или доски объявлений. Позже термин получил значение общения именно в режиме реального времени. В настоящее время вебинар используется в рамках системы дистанционного обучения.

Среди прочих типичных функций конференц-связи:

- слайдовые презентации;

- видео в режиме реального времени;

- VoIP (аудиосвязь через компьютер в режиме реального времени с использованием наушников или колонок);

- whiteboard (электронная доска для комментариев, на которой ведущий и слушатели могут оставлять пометки или комментировать пункты слайдовой презентации);

- текстовый чат — для сеансов вопросов и ответов в режиме реального времени, проводимых только для участников конференции, в чате возможно как групповое (сообщения видны всем участникам) так и приватное общение (разговор между двумя участниками);

- голосования и опросы (позволяют ведущему опрашивать аудиторию, предоставляя на выбор несколько вариантов ответов);

- удалённый рабочий стол, совместное использование приложений (когда участники могут просматривать всё, что уже было отображено на их мониторе ведущим веб-конференции; некоторые приложения совместного использования имеют функции удаленного рабочего стола, что позволяет участникам частично управлять компьютером (экраном) ведущего;

- веб-туры — когда адреса страниц, данные форм, cookies, скрипты и другая информация о сеансе может быть передана другим участникам с целью использования её для наглядного обучения с элементами входа в систему, кликами, переходами между экранами, данный тип функций используется для демонстрации сайта или приложений при непосредственном участии пользователей;

- трансляция записи (размещается по уникальному веб-адресу, для последующего просмотра и прослушивания любым пользователем).

- Услуга конференц-связи через сеть зачастую представляет собой сервис, расположенный на веб-сервере компании-поставщика. У каждого поставщика свои условия, однако большинство из них используют модель поминутного расчёта стоимости на пользователя или фиксированную месячную плату.

 

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 476.