Роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ товарооборота и эффективности хозяйственной деятельности

Экономическая характеристика ООО «Эла» и результатов его хозяйственной деятельности

Анализ товарооборота предприятия и факторов, определяющих его объем и структуру

Оценка влияния товарооборота на формирование издержек обращения, валового дохода и прибыли

Оценка перспектив развития товарооборота и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия в условиях экономического кризиса

Обоснование минимально необходимой прибыли, достаточной для осуществления хозяйственной деятельности предприятия в условиях кризиса

Экономическое обоснование размера товарооборота, обеспечивающего достаточный для развития предприятия запас финансовой прочности

3.3 Разработка сводного плана развития предприятия на среднесрочную перспективу

Заключение

Список использованной литературы



Введение

 

Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего это относится к показателю розничного товарооборота. Рыночные методы хозяйствования объективно привели к отказу от примата показателя товарооборота и позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов (цены, налоги и т.п.). Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.

Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.

В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъем, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объема и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

Таким образом, актуальность темы работы вызвана необходимостью тщательного анализа показателя товарооборота и его влияния на эффективность деятельности предприятий.

Целью курсовой работы является обобщение теоретических исследований в области анализа показателей товарооборота и адаптация научных методов и приемов к практической деятельности организации, а также разработка рекомендаций по ее усовершенствованию.

Задачи работы:

- раскрыть сущность и значение розничного товарооборота и охарактеризовать факторы, определяющие его объем и структуру;

- выявить роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий;

- проанализировать товарооборот ООО «Эла» и факторы, определяющие его объем и структуру;

- провести оценку влияния товарооборота на формирование издержек обращения, валового дохода и прибыли предприятия;

- обосновать минимально необходимую прибыль, достаточную для осуществления хозяйственной деятельности ООО «Эла» в условиях кризиса;

- обосновать размер товарооборота, обеспечивающего достаточный для развития предприятия запас финансовой прочности;

- разработать сводный план развития ООО «Эла» на среднесрочную перспективу.

Объектом исследования является ООО «Эла». Предметом исследования выступает товарооборот предприятия.

Курсовая работа содержит материал теоретического и практического значения.

В первой главе рассмотрены понятие розничного товарооборота и факторы, определяющие его объем и структуру, выявлена роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий. Во второй главе дана краткая экономическая характеристика ООО «Эла», проанализирован товарооборот и его факторы, оценено влияние товарооборота на формирование издержек обращения, валового дохода и прибыли предприятия. В третьей главе осуществляется планирование товарооборота и других показателей на 2009 г.

В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы: диалектический метод, дедуктивный и индуктивный методы, методы анализа и синтеза, методы сравнения и сопоставления, экономико-математические методы и др.

Информационной базой для написания работы послужили законодательные акты Российской Федерации, а также труды таких авторов как Александров Ю.Л., Выборнова Е.Н., Соломатин А.Н., Валевич Р.П., Терещенко Н.Н., Раицкий К.А. используются материалы предприятия.

Период исследования – 2006-2008 гг.



Дата: 2019-07-24, просмотров: 209.