, (3.15)
где,
- сила полученная методом Жуковского, 
- сила полученная методом планов, 
- погрешность, 

4. Проектирование кинематической схемы планетарного редуктора и расчёт эвольвентного зацепления
4.1 подбор числа зубьев и числа сателлитов планетарного редуктора

Рисунок 4.1
Определим неизвестное число зубьев 3-го колеса из условия соосности:
(4.1)
где,
- число зубьев 1-го колеса
- число зубьев 2-го колеса

Определим передаточное отношение
(4.2)
где,
- передаточное отношение от 1-го звена к водилу, при неподвижном третьем звене
- передаточное отношение от 4-го звена к пятому
(4.3)
где,
- число зубьев 4-го колеса
- число зубьев 5-го колеса

(4.4)
где,
- передаточное число от 1-го ко 3-му колесу при неподвижном водиле
(4.5)
где,
- передаточное число от 1-го ко 2-му колесу
- передаточное число от 2-го ко 3-му колесу



Проверяем условие соседства:
(4.6)
где,
- число сателлитов планетарного механизма
Из формулы (4.4) выразим K
Примем


- условие соседства выполняется
Проверяем условие сборки
(4.7)
где,
- сумма чисел зубьев в одной из ступеней механизма
- целое число
- условие сборки выполняется
4.2 Исследование планетарного механизма графическим и аналитическим способом
Рассчитаем радиусы колёс
(4.8)
где,
- радиус колеса, 
- модуль






Изображаем механизм в выбранном масштабе
(4.9)
Определим радиусы колёс на схеме





Строим план линейных скоростей. Для построения прямой распределения скоростей точек звена необходимо знать скорости двух точек. Для 1-го звена это точки А и О. Скорость точки О равна нулю, так как ось неподвижна. Скорость точки А определим по формуле
(4.10)
где,
- угловая скорость 1-го звена, 
Угловую скорость 1-го звена определим по формуле
(4.11)
где,
- частота вращения двигателя, 


Определим угловую скорость вращения водила и второго зубчатого колеса


Вектор скорости точки А
изображаем в виде отрезка Aa. Принимаем
.
Определим масштабный коэффициент
(4.12)
где,
- масштабный коэффициент скорости, 

Прямая Оа является линией распределения скоростей точек 1-го звена.
Скорость точки В равна нулю, так как колесо 3 неподвижно.
Прямая Оb является линией распределения скоростей тачек водила.
Строим план угловых скоростей.
Из произвольно выбранной точки Р строим пучок лучей, параллельных прямым Оа, Оb и Eb. При пересечении этих прямых с горизонтальной осью расположенной от точки Р на произвольном расстоянии РS, получим отрезки S1, S5 и SH, которые являются аналогами угловых скоростей.
Найдём передаточное отношение
(4.13)

Рассчитаем погрешность двух методов
(4.14)
где,
- передаточное отношение, заданное в условии
- передаточное отношение найденное с помощью плана угловых скоростей

Дата: 2019-07-24, просмотров: 242.