Определение пропускной способности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. ИСХОДНИЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ

2.1. Определение пропускной способности предприятия

2.2. Определение количества блюд реализуемых в торговом зале

2.3. Составление производственной программы

2.4. Определение численности работников производства

2.5. Определение количества сырья (сырьевая ведомость)

2.6. Расчёт цеха

2.6.1. Производственная программа цеха

2.6.2. Определение режима работы

2.6.3. Расчёт основного оборудования

2.6.4. Расчёт вспомогательного оборудования

2.6.5. Расчёт площади цеха

Список использованной литературы

Приложение 1. Сводная сырьевая ведомость

Приложение 2. Норма площади всех групп помещений предприятия СНиПы

Приложение 3. Графическая часть



Введение

 

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.

Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.

До перестройки общественное питание занимало важное место в народном хозяйстве страны. Но, начиная с 1992 года наступил коренной перелом в отрасли, который привел к закрытию и разорению большинства предприятий общественного питания. Начиная с этого времени, сфера питания начала развиваться заново.

 В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает, правда медленно, набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. В настоящий момент Москва, а также некоторые другие крупные города России, переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.

С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.

Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.



Исходные данные для технологического проекта

Основные исходные данные для технологического проектирования Кафе “Калачик ” на 100 мест с фито - баром на 20 мест
Класс предприятия I класс
Ассортимент выпускаемой продукции Холодные закуски - 5 Сладкие блюда - 8 Горячие напитки – 12 Холодные напитки – 10 Мучные и кондитерские изделия - 16
Форма обслуживания посетителей Обслуживание персоналом
Форма организации производства Предприятие с полным циклом производства
Состав помещений СНиП II- Л.8-71
Режим работы С 9.00 до 21.00
Технологическое оборудование На электричестве
Дополнительные формы услуг Заказ и доставка блюд кафе на дом

 

         

 

         
Изм. Лист     Лист   № документа Подпись Дата

Разработал

     

Проект мучного цеха кафе “Калачик” на 100 мест с фито баром на 20 мест

 Лит.

Лист Листов

Проверил

            1  

Руководит.

     

Т

 

     

Утверждаю

                           

Технологические расчёты

Расчёт мучного цеха

Определение режима работы

Режим работы в мучном цехе устанавливается в соответствии с режимом работы предприятия, с учётом сроков реализации выпускаемых изделий. На данном предприятии мучной цех начинает работать в 7.00 и заканчивает в 19.00. Каждый день работает два работника по 8 часов в день с перерывом на обед 1 час.

В мучном цехе работает три работника с учётом выходных и праздничных дней.

Линейный график выхода на работу работников мучного цеха.

     
 


II

 

 I

 


 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

 



Таблица 2.14

Таблица 2.19

Габаритные размеры, мм

Принятые столы

Длина   Ширина Высота Тип, марка Кол-во, шт. Формование теста 2 1,25 2,25 1000 1500 500 900 780 750 СП СП-1500 1 1

 

Расчёт и подбор функциональных ёмкостей.

Число функциональных ёмкостей определяют исходя из вместимости ёмкости, используемой для доставки продукции данного вида, по формуле:

 hф.е=G/Eф.е ∙ R, (2.14)

Где G-количество полуфабрикатов, кулинарных изделий, кг или шт.;

Eф.е - вместимость данной функциональной ёмкости, кг или шт.;

R – коэффициент запаса ёмкостей (R=3 – один комплект ёмкостей находится на производстве, один – на мойке, один – на доготовочных предприятиях.)

Число передвежных стеллажей и контейнеров находят по формулам:

 nс.п=nф.ес.п.; (2.15)

 nк.п= nф.ек.п, (2.16)

где Ес.п – вместимость передвижных стеллажей, шт.;

Ек.п – вместимость передвижных контейнеров, шт.

 

Таблица 2.20

Расчёт числа единиц функциональных ёмкостей

Полуфабрикат Кол-во изделия, шт Обозначение функциональной ёмкости Вместимость, шт Число функциональных ёмкостей
Булочка ягодная 102 Е1 х 150 К1 50 2
Булочка облепиховая 113 Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 50 25 2 1
Булочка ванильная 57 Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 50 25 1 1
Булочка молочная 113 Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 50 25 2 1
Ромовая баба 57 Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 50 25 1 1
Кекс “Надежда” 66 Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 50 25 1 1
Кекс “Яблочный” 113   Е1 х 200 К1 Е1 х 150 К1 25 50 1 2
Пирог бисквитный “Яблочко” 57 Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 50 25 1 1
Пирог бисквитный “Ночка” 102 Е1 х 150 К1 50 2
Пирог бисквитный “Свежесть” 57 Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 50 25 1 1
Пирожное “Миндальное” 57 Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 50 25 1 1
Пирожное “Песочное кольцо” 57 Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 50 25 1 1
Коржик молочный 56 Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 50 25 1 1
Итого   Е1 х 150 К1   18
    Е1 х 200 К1   11

 

На основании полученных единиц функциональных ёмкостей принимаем контейнер передвижной КП-160 – 1 ед. и стеллаж СП-125- 2 ед.

 

Расчёт площади мучного цеха

Расчет полезной площади мучного цеха

 Расчет принимают для определения площади производственной группы, для приема и хранения продуктов.

 Площадь помещения определяется по формуле:

 F=Fпол / ηу, (2.17)

 где F- общая площадь помещения, м²;

 Fпол- полезная площадь, т.е. площадь, занятая всеми видами оборудования, установленного в данном помещении, м²;

 ηу – условный коэффициент использования площади (ηу=0,3).

Полезную площадь цеха рассчитывают как сумму площадей установленного оборудования.

 Общая площадь мучного цеха равна 20 м ²

 Расчет полезной площади представлен в таблице 2.21

 

Таблица 2.21

Расчет площади мучного цеха

Наименование оборудования

Тип, марка оборудования

Кол-во оборудования, шт.

Габаритные размеры, мм

Площадь, м²

Длина Ширина Высота
Тестомесильная машина SM 601 1 600 720 1500 0,45
Взбивальная машина В-05 1 360 290 450 0,1
Просеиватель МПМ-230 1 1050 830 1370 0,9
Холодильный шкаф ШХ-0,70 1 750 750 1810 0,6
Стол производственный СП- 1200 1 1500 900 750 1,35
Стол производственный СП 1 1000 500 780 0,5
Стеллаж передвижной СП-125 2 580 400 1500 0, 5
Контейнер передвижной КП-160 1 800 600 900 0,5
Раковина для рук РЭО-2 1 500 400 350 0,2
Подтоварник ПТ-А 1 1000 500 280 0,5
Итого:           5,85


Список использованной литературы

 

1.ГОСТ Р 51647-94 «Общественное питание. Термины и определения».

2.ГОСТ Р 51764-95 «Услуги Общественного питания. Общие требования».

3.ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание кулинарных продуктов реализуемых населению. Общие технические условия».

4.ГОСТ Р 50762-98 «Общественное питание, классификация предприятия».

5.ОСТ Р 28-1-95 «Требования к производственному персоналу».

6.СанПин 2.3.6. 959-00 «Санитарно эпидемиологические требования к организации предприятий общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продуктов сырья и пищевых продуктов».

7.СанПин 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия, сроки хранения особоскоропортящихся продуктов», организация сроков действия, в которых сняты постановлением Госсанэпиднадзора РСФСР от 6.02.92 №11.

8.СанПин 2.3.2. 560-96 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продуктов сырья и пищевых продуктов».

9.Нормы технического оснащения доготовочных предприятий общественного питания часть 2-ая Москва: 1989.

10.Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лаврененко, Г.Н. Ястина, «Проектирование предприятий общественного питания». Москва, «Экономика»-2002г.

11.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Москва, «Экономика»-1983г.

12.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Москва: «Хлебпродинформ», 1и 2 части 1996, 1997 г.

13.Сборник нормативных и технических документов, регламентирующих производство кулинарной продукции», 2-ая часть, Москва: «Хебпродинформ»-2001г.

14. Сборник рецептур блюд диетического питания, 1985г.

15.Сборник рецептур национальных блюд и кулинарных изделий, Москва: «Хлебпродинформ», 5-я часть 2001г.

16.Сборник рецептур предприятий общественного питания, Москва, «Легкая промышленность и бытовое обслуживание», 2000г.



Приложение 1

 

Сводная сырьевая ведомость

№ п/п Наименование продукта Итого продуктов брутто (кг) Итого продуктов нетто (кг)
1. Хлеб 11,800 9,820
2. Маргарин 2,218 2,218
3. Чеснок 0,020 0,015
4. Сыр 3,374 3,110
5. Майонез 1,330 1,330
6. Окорок копчёно-вареный 1,716 1,320
7. Говядина 2,640 1,980
8. Жир животный 0,050 0,050
9. Колбаса с/к 1,350 1,350
10. Масло сливочное 4,700 4,700
11. Перец маринован 1,880 0,940
12. Икра паюсная 0,400 0,400
13. Яйца 539 шт 21,560
14. Мука пшеничная 52,000 52,000
15. Молоко 18,500 18,500
16. Сметана 0,152 0,152
17. Меланж 14,450 14,450
18. Сахар-песок 48,450 48,450
19. Соль 0,500 0,500
20. Крабы 0,600 0,450
21. Креветки 0,600 0,450
22. Филе морского гребешка 1,000 0,900
23. Сироп малиновый 6,240 6,240
24. Желатин 2,050 2,050
25. Сироп лимонный 3,400 3,400
26. Клюква свежая 2,950 2,800
27. Ананасы консервированные 6,925 6,925
28. Курага 2,900 2,900
29. Сливы 8,360 7,450
30. Миндаль ореховый 4,000 3,600
31. Сливки взбитые 30,700 30,700
32. Какао - порошок 1,150 1,150
33. Кофе натуральный 3,250 3,250
34. Чай чёрный 0,300 0,300
35. Листья брусники суш 0,320 0,320
36. Сушёная рябина 3,200 3,200
37. Сушёная малина 0,470 0,470
38. Листья смородины суш 0,150 0,150
39. Шиповник сушёный 2,200 2,200
40. Смородина чёрная суш 0,180 0,180
41. Чай зелёный 0,050 0,050
42. Мёд 0,850 0,850
43. Боярышник листья, цветы 0,270 0,270
44. Багульник листья 0,024 0,024
45. Зверобой листья 0,300 0,300
46. Мята 0,200 0,200
47. Земляничный сок 0,200 0,200
48. Лимонный сок 0,850 0,850
49. Черничный сок 0,250 0,250
50. Брусничный сок 1,220 1,220
51. Апельсины 0,600 0,420
52. Вишня с/м 1,150 1,150
53. Сок апельсиновый 8,500 8,500
54. Вода минеральная 23,900 23,900
55. Облепиховый сок 1,710 1,710
56. Морковный сок 1,400 1,400
57. Мороженое 1,400 1,400
58. Дрожжи 0,950 0,950
59. Пюре калины 0,400 0,400
60. Пюре облепихи 0,400 0,400
61. Ванильная пудра 0,010 0,010
62. Морковное пюре 0,500 0,500
63. Пудра сахарная 1,250 1,250
64. Крахмал 1,250 1,250
65. Пюре яблочное 5,200 5,200
66. Крем сливочно-фруктовый 4,300 4,300

 



Приложение 2

 

Норма площади всех групп помещений предприятия СНиПы

Помещения Площадь в м2
Для посетителей  
1. Вестибюль (включая гардероб, умывальные и уборные) 30
2. Залы (без раздаточной) 140
Производственные  
3. Буфет 10
4. Горячий цех 35
5. Холодный цех 8
6. Помещение для резки хлеба 6
7. Доготовочный цех 6
8. Моечная столовой посуды

24

 

9. Сервизная
10. Моечная кухонной посуды

8

11. Моечная и кладовая тары полуфабрикатов
12. Раздаточная 15
13. Кондитерский цех 51
14. Охлаждаемые камеры для хранения Мясных и рыбных п/ф Овощных п/ф Молочных продуктов, жиров и гастрономии Фруктов, ягод, напитков, овощей   8   6
15. Кладовая сухих продуктов 6
16. Кладовая винно-водочных изделий 6
17. Кладовая и моечная тары 18. Кладовая инвентаря 6
19. Загрузочная 8
Административные и бытовые  
20. Кабинет директора 21. Контора 9
22. Помещение персонала 6
23. Гардероб для персонала 23
24. Гардероб для официантов 7
25. Душевые, уборные и помещения личной гигиены женщин 9
26. Бельевая 6
ИТОГО 433

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. ИСХОДНИЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ

2.1. Определение пропускной способности предприятия

2.2. Определение количества блюд реализуемых в торговом зале

2.3. Составление производственной программы

2.4. Определение численности работников производства

2.5. Определение количества сырья (сырьевая ведомость)

2.6. Расчёт цеха

2.6.1. Производственная программа цеха

2.6.2. Определение режима работы

2.6.3. Расчёт основного оборудования

2.6.4. Расчёт вспомогательного оборудования

2.6.5. Расчёт площади цеха

Список использованной литературы

Приложение 1. Сводная сырьевая ведомость

Приложение 2. Норма площади всех групп помещений предприятия СНиПы

Приложение 3. Графическая часть



Введение

 

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.

Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.

До перестройки общественное питание занимало важное место в народном хозяйстве страны. Но, начиная с 1992 года наступил коренной перелом в отрасли, который привел к закрытию и разорению большинства предприятий общественного питания. Начиная с этого времени, сфера питания начала развиваться заново.

 В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает, правда медленно, набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. В настоящий момент Москва, а также некоторые другие крупные города России, переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.

С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.

Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.



Исходные данные для технологического проекта

Основные исходные данные для технологического проектирования Кафе “Калачик ” на 100 мест с фито - баром на 20 мест
Класс предприятия I класс
Ассортимент выпускаемой продукции Холодные закуски - 5 Сладкие блюда - 8 Горячие напитки – 12 Холодные напитки – 10 Мучные и кондитерские изделия - 16
Форма обслуживания посетителей Обслуживание персоналом
Форма организации производства Предприятие с полным циклом производства
Состав помещений СНиП II- Л.8-71
Режим работы С 9.00 до 21.00
Технологическое оборудование На электричестве
Дополнительные формы услуг Заказ и доставка блюд кафе на дом

 

         

 

         
Изм. Лист     Лист   № документа Подпись Дата

Разработал

     

Проект мучного цеха кафе “Калачик” на 100 мест с фито баром на 20 мест

 Лит.

Лист Листов

Проверил

            1  

Руководит.

     

Т

 

     

Утверждаю

                           

Технологические расчёты

Определение пропускной способности предприятия

 

Основанием для расчёта проектируемого кафе на 100 мест является график загрузки торгового зала. Он составляется на основании оборачиваемости мест и среднего процента загрузки торгового зала с учетом режима работы предприятия.

Часы работы кафе с 9 00 до 21 00. Предусмотрен фито бар на 20 мест.

Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия, определяется по формуле:

 N=P∙Y∙X/100 (2.1)

Где: N-количество потребителей, обслуживаемых за 1 час;

 Р - количество мест в зале

 Y- средний процент загрузки торгового зала

 Х - оборачиваемость одного места за час

Общее количество потребителей составит количество посетителей за 1 день.

 

Таблица 2.1

График загрузки торгового зала кафе на 100 мест.

Часы: работы Кол-во посадок в час Средняя загрузка зала, % Количество потребителей
9-10 3 30 90
10-11 3 50 150
11-12 3 60 180
12-13 2 90 180
13-14 2 90 180
14-15 3 90 270
15-16 3 60 180
16-17 3 40 120
17-18 2 50 100
18-19 2 70 140
19-20 2 90 180
20-21 2 60 120
Итого посетителей     1890

 

N=100∙3∙30/100=90

N=100∙3∙50/100=150 и т.д.

 

Таблица 2.2

График загрузки фито-бара на 20 мест.

Часы: работы Кол-во посадок в час Средняя загрузка зала, % Количество потребителей
10-11 3 50 30
11-12 3 60 36
12-13 2 90 36
13-14 2 90 36
14-15 3 90 54
15-16 3 60 36
16-17 3 40 24
17-18 2 50 20
18-19 2 70 28
19-20 2 90 36
20-21 2 60 24
Итого посетителей     360

Дата: 2019-07-24, просмотров: 204.