СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. ИСХОДНИЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ
2.1. Определение пропускной способности предприятия
2.2. Определение количества блюд реализуемых в торговом зале
2.3. Составление производственной программы
2.4. Определение численности работников производства
2.5. Определение количества сырья (сырьевая ведомость)
2.6. Расчёт цеха
2.6.1. Производственная программа цеха
2.6.2. Определение режима работы
2.6.3. Расчёт основного оборудования
2.6.4. Расчёт вспомогательного оборудования
2.6.5. Расчёт площади цеха
Список использованной литературы
Приложение 1. Сводная сырьевая ведомость
Приложение 2. Норма площади всех групп помещений предприятия СНиПы
Приложение 3. Графическая часть
Введение
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.
До перестройки общественное питание занимало важное место в народном хозяйстве страны. Но, начиная с 1992 года наступил коренной перелом в отрасли, который привел к закрытию и разорению большинства предприятий общественного питания. Начиная с этого времени, сфера питания начала развиваться заново.
В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает, правда медленно, набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. В настоящий момент Москва, а также некоторые другие крупные города России, переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.
С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.
Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
Исходные данные для технологического проекта
Основные исходные данные для технологического проектирования | Кафе “Калачик ” на 100 мест с фито - баром на 20 мест |
Класс предприятия | I класс |
Ассортимент выпускаемой продукции | Холодные закуски - 5 Сладкие блюда - 8 Горячие напитки – 12 Холодные напитки – 10 Мучные и кондитерские изделия - 16 |
Форма обслуживания посетителей | Обслуживание персоналом |
Форма организации производства | Предприятие с полным циклом производства |
Состав помещений | СНиП II- Л.8-71 |
Режим работы | С 9.00 до 21.00 |
Технологическое оборудование | На электричестве |
Дополнительные формы услуг | Заказ и доставка блюд кафе на дом |
| ||||||||||
Изм. Лист | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||||||
Разработал | Проект мучного цеха кафе “Калачик” на 100 мест с фито баром на 20 мест | Лит. | Лист | Листов | ||||||
Проверил | 1 | |||||||||
Руководит. |
Т
Утверждаю
Технологические расчёты
Расчёт мучного цеха
Определение режима работы
Режим работы в мучном цехе устанавливается в соответствии с режимом работы предприятия, с учётом сроков реализации выпускаемых изделий. На данном предприятии мучной цех начинает работать в 7.00 и заканчивает в 19.00. Каждый день работает два работника по 8 часов в день с перерывом на обед 1 час.
В мучном цехе работает три работника с учётом выходных и праздничных дней.
Линейный график выхода на работу работников мучного цеха.
II
I
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Таблица 2.14
Таблица 2.19
Габаритные размеры, мм
Принятые столы
Расчёт и подбор функциональных ёмкостей.
Число функциональных ёмкостей определяют исходя из вместимости ёмкости, используемой для доставки продукции данного вида, по формуле:
hф.е=G/Eф.е ∙ R, (2.14)
Где G-количество полуфабрикатов, кулинарных изделий, кг или шт.;
Eф.е - вместимость данной функциональной ёмкости, кг или шт.;
R – коэффициент запаса ёмкостей (R=3 – один комплект ёмкостей находится на производстве, один – на мойке, один – на доготовочных предприятиях.)
Число передвежных стеллажей и контейнеров находят по формулам:
nс.п=nф.е/Ес.п.; (2.15)
nк.п= nф.е/Ек.п, (2.16)
где Ес.п – вместимость передвижных стеллажей, шт.;
Ек.п – вместимость передвижных контейнеров, шт.
Таблица 2.20
Расчёт числа единиц функциональных ёмкостей
Полуфабрикат | Кол-во изделия, шт | Обозначение функциональной ёмкости | Вместимость, шт | Число функциональных ёмкостей |
Булочка ягодная | 102 | Е1 х 150 К1 | 50 | 2 |
Булочка облепиховая | 113 | Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 | 50 25 | 2 1 |
Булочка ванильная | 57 | Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 | 50 25 | 1 1 |
Булочка молочная | 113 | Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 | 50 25 | 2 1 |
Ромовая баба | 57 | Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 | 50 25 | 1 1 |
Кекс “Надежда” | 66 | Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 | 50 25 | 1 1 |
Кекс “Яблочный” | 113 | Е1 х 200 К1 Е1 х 150 К1 | 25 50 | 1 2 |
Пирог бисквитный “Яблочко” | 57 | Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 | 50 25 | 1 1 |
Пирог бисквитный “Ночка” | 102 | Е1 х 150 К1 | 50 | 2 |
Пирог бисквитный “Свежесть” | 57 | Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 | 50 25 | 1 1 |
Пирожное “Миндальное” | 57 | Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 | 50 25 | 1 1 |
Пирожное “Песочное кольцо” | 57 | Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 | 50 25 | 1 1 |
Коржик молочный | 56 | Е1 х 150 К1 Е1 х 200 К1 | 50 25 | 1 1 |
Итого | Е1 х 150 К1 | 18 | ||
Е1 х 200 К1 | 11 |
На основании полученных единиц функциональных ёмкостей принимаем контейнер передвижной КП-160 – 1 ед. и стеллаж СП-125- 2 ед.
Расчёт площади мучного цеха
Расчет полезной площади мучного цеха
Расчет принимают для определения площади производственной группы, для приема и хранения продуктов.
Площадь помещения определяется по формуле:
F=Fпол / ηу, (2.17)
где F- общая площадь помещения, м²;
Fпол- полезная площадь, т.е. площадь, занятая всеми видами оборудования, установленного в данном помещении, м²;
ηу – условный коэффициент использования площади (ηу=0,3).
Полезную площадь цеха рассчитывают как сумму площадей установленного оборудования.
Общая площадь мучного цеха равна 20 м ²
Расчет полезной площади представлен в таблице 2.21
Таблица 2.21
Расчет площади мучного цеха
Наименование оборудования | Тип, марка оборудования | Кол-во оборудования, шт. | Габаритные размеры, мм | Площадь, м² | ||
Длина | Ширина | Высота | ||||
Тестомесильная машина | SM 601 | 1 | 600 | 720 | 1500 | 0,45 |
Взбивальная машина | В-05 | 1 | 360 | 290 | 450 | 0,1 |
Просеиватель | МПМ-230 | 1 | 1050 | 830 | 1370 | 0,9 |
Холодильный шкаф | ШХ-0,70 | 1 | 750 | 750 | 1810 | 0,6 |
Стол производственный | СП- 1200 | 1 | 1500 | 900 | 750 | 1,35 |
Стол производственный | СП | 1 | 1000 | 500 | 780 | 0,5 |
Стеллаж передвижной | СП-125 | 2 | 580 | 400 | 1500 | 0, 5 |
Контейнер передвижной | КП-160 | 1 | 800 | 600 | 900 | 0,5 |
Раковина для рук | РЭО-2 | 1 | 500 | 400 | 350 | 0,2 |
Подтоварник | ПТ-А | 1 | 1000 | 500 | 280 | 0,5 |
Итого: | 5,85 |
Список использованной литературы
1.ГОСТ Р 51647-94 «Общественное питание. Термины и определения».
2.ГОСТ Р 51764-95 «Услуги Общественного питания. Общие требования».
3.ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание кулинарных продуктов реализуемых населению. Общие технические условия».
4.ГОСТ Р 50762-98 «Общественное питание, классификация предприятия».
5.ОСТ Р 28-1-95 «Требования к производственному персоналу».
6.СанПин 2.3.6. 959-00 «Санитарно эпидемиологические требования к организации предприятий общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продуктов сырья и пищевых продуктов».
7.СанПин 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия, сроки хранения особоскоропортящихся продуктов», организация сроков действия, в которых сняты постановлением Госсанэпиднадзора РСФСР от 6.02.92 №11.
8.СанПин 2.3.2. 560-96 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продуктов сырья и пищевых продуктов».
9.Нормы технического оснащения доготовочных предприятий общественного питания часть 2-ая Москва: 1989.
10.Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лаврененко, Г.Н. Ястина, «Проектирование предприятий общественного питания». Москва, «Экономика»-2002г.
11.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Москва, «Экономика»-1983г.
12.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Москва: «Хлебпродинформ», 1и 2 части 1996, 1997 г.
13.Сборник нормативных и технических документов, регламентирующих производство кулинарной продукции», 2-ая часть, Москва: «Хебпродинформ»-2001г.
14. Сборник рецептур блюд диетического питания, 1985г.
15.Сборник рецептур национальных блюд и кулинарных изделий, Москва: «Хлебпродинформ», 5-я часть 2001г.
16.Сборник рецептур предприятий общественного питания, Москва, «Легкая промышленность и бытовое обслуживание», 2000г.
Приложение 1
Сводная сырьевая ведомость
№ п/п | Наименование продукта | Итого продуктов брутто (кг) | Итого продуктов нетто (кг) |
1. | Хлеб | 11,800 | 9,820 |
2. | Маргарин | 2,218 | 2,218 |
3. | Чеснок | 0,020 | 0,015 |
4. | Сыр | 3,374 | 3,110 |
5. | Майонез | 1,330 | 1,330 |
6. | Окорок копчёно-вареный | 1,716 | 1,320 |
7. | Говядина | 2,640 | 1,980 |
8. | Жир животный | 0,050 | 0,050 |
9. | Колбаса с/к | 1,350 | 1,350 |
10. | Масло сливочное | 4,700 | 4,700 |
11. | Перец маринован | 1,880 | 0,940 |
12. | Икра паюсная | 0,400 | 0,400 |
13. | Яйца | 539 шт | 21,560 |
14. | Мука пшеничная | 52,000 | 52,000 |
15. | Молоко | 18,500 | 18,500 |
16. | Сметана | 0,152 | 0,152 |
17. | Меланж | 14,450 | 14,450 |
18. | Сахар-песок | 48,450 | 48,450 |
19. | Соль | 0,500 | 0,500 |
20. | Крабы | 0,600 | 0,450 |
21. | Креветки | 0,600 | 0,450 |
22. | Филе морского гребешка | 1,000 | 0,900 |
23. | Сироп малиновый | 6,240 | 6,240 |
24. | Желатин | 2,050 | 2,050 |
25. | Сироп лимонный | 3,400 | 3,400 |
26. | Клюква свежая | 2,950 | 2,800 |
27. | Ананасы консервированные | 6,925 | 6,925 |
28. | Курага | 2,900 | 2,900 |
29. | Сливы | 8,360 | 7,450 |
30. | Миндаль ореховый | 4,000 | 3,600 |
31. | Сливки взбитые | 30,700 | 30,700 |
32. | Какао - порошок | 1,150 | 1,150 |
33. | Кофе натуральный | 3,250 | 3,250 |
34. | Чай чёрный | 0,300 | 0,300 |
35. | Листья брусники суш | 0,320 | 0,320 |
36. | Сушёная рябина | 3,200 | 3,200 |
37. | Сушёная малина | 0,470 | 0,470 |
38. | Листья смородины суш | 0,150 | 0,150 |
39. | Шиповник сушёный | 2,200 | 2,200 |
40. | Смородина чёрная суш | 0,180 | 0,180 |
41. | Чай зелёный | 0,050 | 0,050 |
42. | Мёд | 0,850 | 0,850 |
43. | Боярышник листья, цветы | 0,270 | 0,270 |
44. | Багульник листья | 0,024 | 0,024 |
45. | Зверобой листья | 0,300 | 0,300 |
46. | Мята | 0,200 | 0,200 |
47. | Земляничный сок | 0,200 | 0,200 |
48. | Лимонный сок | 0,850 | 0,850 |
49. | Черничный сок | 0,250 | 0,250 |
50. | Брусничный сок | 1,220 | 1,220 |
51. | Апельсины | 0,600 | 0,420 |
52. | Вишня с/м | 1,150 | 1,150 |
53. | Сок апельсиновый | 8,500 | 8,500 |
54. | Вода минеральная | 23,900 | 23,900 |
55. | Облепиховый сок | 1,710 | 1,710 |
56. | Морковный сок | 1,400 | 1,400 |
57. | Мороженое | 1,400 | 1,400 |
58. | Дрожжи | 0,950 | 0,950 |
59. | Пюре калины | 0,400 | 0,400 |
60. | Пюре облепихи | 0,400 | 0,400 |
61. | Ванильная пудра | 0,010 | 0,010 |
62. | Морковное пюре | 0,500 | 0,500 |
63. | Пудра сахарная | 1,250 | 1,250 |
64. | Крахмал | 1,250 | 1,250 |
65. | Пюре яблочное | 5,200 | 5,200 |
66. | Крем сливочно-фруктовый | 4,300 | 4,300 |
Приложение 2
Норма площади всех групп помещений предприятия СНиПы
Помещения | Площадь в м2 |
Для посетителей | |
1. Вестибюль (включая гардероб, умывальные и уборные) | 30 |
2. Залы (без раздаточной) | 140 |
Производственные | |
3. Буфет | 10 |
4. Горячий цех | 35 |
5. Холодный цех | 8 |
6. Помещение для резки хлеба | 6 |
7. Доготовочный цех | 6 |
8. Моечная столовой посуды | 24
|
9. Сервизная | |
10. Моечная кухонной посуды | 8 |
11. Моечная и кладовая тары полуфабрикатов | |
12. Раздаточная | 15 |
13. Кондитерский цех | 51 |
14. Охлаждаемые камеры для хранения Мясных и рыбных п/ф Овощных п/ф Молочных продуктов, жиров и гастрономии Фруктов, ягод, напитков, овощей | 8 6 |
15. Кладовая сухих продуктов | 6 |
16. Кладовая винно-водочных изделий | 6 |
17. Кладовая и моечная тары 18. Кладовая инвентаря | 6 |
19. Загрузочная | 8 |
Административные и бытовые | |
20. Кабинет директора 21. Контора | 9 |
22. Помещение персонала | 6 |
23. Гардероб для персонала | 23 |
24. Гардероб для официантов | 7 |
25. Душевые, уборные и помещения личной гигиены женщин | 9 |
26. Бельевая | 6 |
ИТОГО | 433 |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. ИСХОДНИЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ
2.1. Определение пропускной способности предприятия
2.2. Определение количества блюд реализуемых в торговом зале
2.3. Составление производственной программы
2.4. Определение численности работников производства
2.5. Определение количества сырья (сырьевая ведомость)
2.6. Расчёт цеха
2.6.1. Производственная программа цеха
2.6.2. Определение режима работы
2.6.3. Расчёт основного оборудования
2.6.4. Расчёт вспомогательного оборудования
2.6.5. Расчёт площади цеха
Список использованной литературы
Приложение 1. Сводная сырьевая ведомость
Приложение 2. Норма площади всех групп помещений предприятия СНиПы
Приложение 3. Графическая часть
Введение
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.
До перестройки общественное питание занимало важное место в народном хозяйстве страны. Но, начиная с 1992 года наступил коренной перелом в отрасли, который привел к закрытию и разорению большинства предприятий общественного питания. Начиная с этого времени, сфера питания начала развиваться заново.
В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает, правда медленно, набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. В настоящий момент Москва, а также некоторые другие крупные города России, переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.
С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.
Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
Исходные данные для технологического проекта
Основные исходные данные для технологического проектирования | Кафе “Калачик ” на 100 мест с фито - баром на 20 мест |
Класс предприятия | I класс |
Ассортимент выпускаемой продукции | Холодные закуски - 5 Сладкие блюда - 8 Горячие напитки – 12 Холодные напитки – 10 Мучные и кондитерские изделия - 16 |
Форма обслуживания посетителей | Обслуживание персоналом |
Форма организации производства | Предприятие с полным циклом производства |
Состав помещений | СНиП II- Л.8-71 |
Режим работы | С 9.00 до 21.00 |
Технологическое оборудование | На электричестве |
Дополнительные формы услуг | Заказ и доставка блюд кафе на дом |
| ||||||||||
Изм. Лист | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||||||
Разработал | Проект мучного цеха кафе “Калачик” на 100 мест с фито баром на 20 мест | Лит. | Лист | Листов | ||||||
Проверил | 1 | |||||||||
Руководит. |
Т
Утверждаю
Технологические расчёты
Определение пропускной способности предприятия
Основанием для расчёта проектируемого кафе на 100 мест является график загрузки торгового зала. Он составляется на основании оборачиваемости мест и среднего процента загрузки торгового зала с учетом режима работы предприятия.
Часы работы кафе с 9 00 до 21 00. Предусмотрен фито бар на 20 мест.
Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия, определяется по формуле:
N=P∙Y∙X/100 (2.1)
Где: N-количество потребителей, обслуживаемых за 1 час;
Р - количество мест в зале
Y- средний процент загрузки торгового зала
Х - оборачиваемость одного места за час
Общее количество потребителей составит количество посетителей за 1 день.
Таблица 2.1
График загрузки торгового зала кафе на 100 мест.
Часы: работы | Кол-во посадок в час | Средняя загрузка зала, % | Количество потребителей |
9-10 | 3 | 30 | 90 |
10-11 | 3 | 50 | 150 |
11-12 | 3 | 60 | 180 |
12-13 | 2 | 90 | 180 |
13-14 | 2 | 90 | 180 |
14-15 | 3 | 90 | 270 |
15-16 | 3 | 60 | 180 |
16-17 | 3 | 40 | 120 |
17-18 | 2 | 50 | 100 |
18-19 | 2 | 70 | 140 |
19-20 | 2 | 90 | 180 |
20-21 | 2 | 60 | 120 |
Итого посетителей | 1890 |
N=100∙3∙30/100=90
N=100∙3∙50/100=150 и т.д.
Таблица 2.2
График загрузки фито-бара на 20 мест.
Часы: работы | Кол-во посадок в час | Средняя загрузка зала, % | Количество потребителей |
10-11 | 3 | 50 | 30 |
11-12 | 3 | 60 | 36 |
12-13 | 2 | 90 | 36 |
13-14 | 2 | 90 | 36 |
14-15 | 3 | 90 | 54 |
15-16 | 3 | 60 | 36 |
16-17 | 3 | 40 | 24 |
17-18 | 2 | 50 | 20 |
18-19 | 2 | 70 | 28 |
19-20 | 2 | 90 | 36 |
20-21 | 2 | 60 | 24 |
Итого посетителей | 360 |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 204.